Положение о порядке применения ЭО и ДОТ в МАОУ гимназии № 99

1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с:
− Законом РФ от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
(ст.16);
− Приказом Минобрнауки РФ от 23.08.2017 N 816 "Об утверждении Порядка
применения
организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ";
− Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования, утвержденный Приказом МОиН РФ № 1015 от 30.08.2013.
1.2. Учреждение вправе использовать ЭО и ДОТ при всех предусмотренных
законодательством РФ формах получения общего образования или при их сочетании, при
проведении различных видов учебных, лабораторных или практических занятий, текущего
контроля, промежуточной аттестации обучающихся.
Образовательные
программы
могут
реализовываться
в
смешанном
(комбинированном) режиме – в зависимости от специфики образовательных задач и
представления учебного материала.
Соотношение объема проведенных часов,
лабораторных и практических занятий с использованием ЭО и ДОТ или путем
непосредственного взаимодействия педагогического работника с обучающимся
определяется Учреждением в соответствии с образовательными программами с учетом
потребностей обучающегося и условий осуществления образовательной деятельности.
ЭО и ДОТ могут использоваться при непосредственном взаимодействии
педагогического работника с обучающимися для решения задач персонализации
образовательной деятельности.
1.3. Учреждение доводит до участников образовательных отношений информацию
о реализации образовательных программ или их частей с применением ЭО и ДОТ,
обеспечивающую возможность их правильного выбора.
1.4. ЭО и ДОТ обеспечиваются применением совокупности образовательных
технологий, при которых частично опосредованное или полностью опосредованное
взаимодействие обучающегося и преподавателя осуществляется независимо от места их
нахождения и распределения во времени на основе педагогически организованных
технологий обучения.
1.5. Основными элементами системы ЭО и ДОТ являются: образовательные онлайнплатформы; цифровые образовательные ресурсы, размещенные на образовательных сайтах;
видеоконференции; вебинары; skype – общение; e-mail; облачные сервисы; электронные
носители мультимедийных приложений к учебникам; электронные пособия, разработанные
с учетом требований законодательства РФ об образовательной деятельности.
1.6. При реализации образовательных программ или их частей с применением
электронного обучения, дистанционных образовательных технологий:
o местом осуществления образовательной деятельности является место
нахождения
o Учреждения независимо от места нахождения обучающихся;
o Учреждение обеспечивают соответствующий применяемым технологиям
уровень
o подготовки
педагогических,
научных,
учебно-вспомогательных,
административно-хозяйственных работников организации;
o Учреждение самостоятельно определяют порядок оказания учебнометодической помощи обучающимся, в том числе в форме индивидуальных
2

консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных
и телекоммуникационных технологий;
o Учреждение самостоятельно определяют соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического
работника с обучающимся, в том числе с применением электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий;
o допускается отсутствие учебных занятий, проводимых путем непосредственного
взаимодействия педагогического работника с обучающимся в аудитории.
1.7. Сопровождение предметных дистанционных курсов может осуществляться в
следующих режимах:
o Тестирование on-line;
o Консультации on-line;
o Предоставление методических материалов;
o Сопровождение off-line (проверка тестов, контрольных работ, различные
виды текущего контроля и промежуточной аттестации).
1.8.
Переход на обучение с использованием
ЭО и ДОТ по основным
общеобразовательным программам, программам дополнительного образования, части,
модуля образовательных программ осуществляется с согласия родителей (законных
представителей). (Приложение 1).
2. Цели и задачи
2.1. Основной целью использования электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий является предоставление обучающимся возможности
освоения программ общего образования непосредственно по месту жительства или его
временного пребывания (нахождения), а также предоставление условий для обучения с
учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и
состояния здоровья обучающихся, обучение по индивидуальному учебному плану при
закреплении материала, освоении новых тем по предметам и выполнении внеаудиторной
самостоятельной работы.
2.2. Использование дистанционных образовательных технологий и электронного
обучения способствует решению следующих задач:
o Созданию условий для реализации индивидуальной образовательной
траектории и персонализации обучения;
o Повышению качества обучения за счет применения средств современных
информационных и коммуникационных технологий;
o Открытый доступ к различным информационным ресурсам для образовательной
деятельности в любое удобное для обучающегося время;
o Созданию единой образовательной среды Учреждения;
o Повышению эффективности учебной деятельности, интенсификации
самостоятельной работы обучающихся;
o Повышению эффективности организации образовательной деятельности.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
o Принцип доступности, выражающийся в предоставлении всем обучающимся
возможности освоения программ общего образования непосредственно по месту
жительства или временного пребывания;
o Принцип персонализации, выражающийся в создании условий (педагогических,
организационных и технических) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
o Принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных
контактов всех участников образовательной деятельности с помощью
информационно-образовательной среды;
3

o Принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы
нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в
конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных
дидактических моделей проведения учебных занятий с применением
дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения;
o Принцип гибкости, дающий возможность участникам образовательной
деятельности работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
o Принцип модульности, позволяющий использовать обучающимся и
педагогическим работникам необходимые им сетевые учебные курсы (или
отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальной
образовательной траектории обучающегося;
o Принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся.
2.4. Выбор формы и способа общения определяется в каждом конкретном случае, с
учетом обстоятельств, вызвавших необходимость обучения с применением дистанционных
образовательных технологий, а именно:
o карантины и (или) ограничительные мероприятия (для обучающихся
Учреждения или класса);
o карантины и (или) ограничительные мероприятия распространяющиеся на
отдельных обучающихся;
o изменение режима работы Учреждения;
o обеспечение возможности применения в образовательной деятельности ЭО и
ДОТ;
o обеспечение возможности эффективной подготовки к текущему контролю и
промежуточной аттестации по ряду учебных дисциплин;
o обеспечение исследовательской и проектной деятельности обучающихся;
o обеспечение подготовки и участия в дистанционных конференциях,
олимпиадах, конкурсах.
3.
Участники образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ
3.1. Участниками образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ
являются: обучающиеся, педагогические, административные и учебно-вспомогательные
работники Учреждения, родители (законные представители) обучающихся.
3.2. Права и обязанности обучающихся, осваивающие общеобразовательные
программы с использованием ЭО и ДОТ, определяются законодательством Российской
Федерации.
3.3. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ могут быть
организованы для обучающихся по основным общеобразовательным и (или)
дополнительным образовательным программам.
3.4. Образовательная деятельность с использованием ЭО и ДОТ осуществляют
педагогические работники, прошедшие соответствующую подготовку.
3.5. Педагогическим работникам, обучающимся, осуществляющим обучение с
использованием ЭО и ДОТ, предоставляется авторизованный доступ к
специализированным образовательным ресурсам.
3.6. Педагогические работники, осуществляющие обучение с использованием ЭО
и ДОТ, вправе применять имеющиеся электронные средства обучения или создавать
собственные. Разработанные курсы должны соответствовать содержанию ФГОС НОО,
ФГОС ООО, ФГОС СОО.
4.
Организация дистанционного и электронного обучения
4.1. Учреждение обеспечивает каждому обучающемуся возможность доступа к
средствам ЭО и ДОТ, в т.ч. к образовательной онлайн-платформе, используемой
4

Учреждением в качестве основного информационного ресурса, в объеме часов учебного
плана, необходимом для освоения соответствующей программы, а также осуществляет
учебно-методическую помощь обучающимся через консультации преподавателей как при
непосредственном взаимодействии педагога с обучающимися, так и опосредованно.
4.2. Для организации обучения и использованием ЭО и ДОТ и осуществления
контроля результатов обучения Учреждение обеспечивает идентификацию личности
обучающегося на образовательной онлайн-платформе путем регистрации и выдачи
персонального пароля.
4.3. При оценке результатов обучения Учреждение обеспечивает контроль
соблюдения условий проведения оценочных мероприятий.
4.4. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
o Самостоятельное изучение учебного материала;
o Учебные занятия (лекции, семинары, практические работы, лабораторные
работы, контрольные работы и т.д.);
o Консультации;
o Текущий контроль;
o Промежуточная аттестация.
4.5. Организация обучения с использованием ЭО и ДОТ в Учреждении
осуществляется по 2 моделям:
o модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
o модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися;
4.6.
Модель непосредственного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися реализуется с использованием технологии смешанного обучения.
Смешанное обучение – современная образовательная технология, в основе которой
лежит концепция объединения технологий «классно-урочной системы» и технологий
электронного обучения, базирующегося на новых дидактических возможностях,
предоставляемых ИКТ и современными учебными средствами. Может быть организовано
изучение части или модуля образовательной программы.
4.7. Модель опосредованного осуществления взаимодействия педагога с
обучающимися может быть организована с разными категориями обучающихся:
а) обучающиеся, проходящие подготовку к участию в олимпиадах, конкурсах на
заключительных этапах;
б) обучающиеся с высокой степенью успешности в освоении программ;
в) обучающиеся, пропускающие учебные занятия по уважительной причине
(болезнь, участие в соревнованиях, конкурсах);
г) обучающиеся по очно-заочной, заочной форме обучения;
д) обучающиеся по состоянию здоровья не имеющие возможность посещать
Учреждение, в том числе, обучающиеся на домашнем обучении, обучающие не
допущенные до посещения учреждения по причине отсутствия сведений о
туберкулинодиагностике;
е) обучающиеся класса и /или Учреждения во время ограничительных
мероприятий, в том числе по предписанию Роспотребнадзора.
4.8. Опосредованное взаимодействие педагога с обучающимися регламентируется в
зависимости от условий из п. 4.7:
а) индивидуальным учебным планом обучающегося (п.п. б, г, д);
б) графиком (согласованным с родителями (законными представителями) (п.п. в);
в) расписанием уроков, расписанием онлайн консультаций (п.п. е).
4.9. При обучении использованием ЭО и ДОТ регламентируется объем задания для
самостоятельного изучения; сроки консультаций; объем учебного материала, выносимого
5

на текущий контроль (в том числе автоматизированный) и промежуточную аттестацию;
сроки и формы текущего контроля, промежуточной аттестации.
4.10. Для обучающихся, не имеющих технической возможности для обучения с
использованием ЭО и ДОТ на время ограничительных мероприятий или ликвидации иных
обстоятельств, при которых невозможно очное посещение Учреждения, организуется, по
согласованию с родителями (законными представителями), порядок передачи заданий и
получение выполненных работ в бумажном варианте и индивидуальных консультаций.
4.11. В случае возникновении обстоятельств, вызвавших необходимость обучения
обучающегося (обучающихся) с применением дистанционных образовательных
технологий время консультаций, встреч, наличие и количество аудиторных часов
определяется с учетом занятости педагогов, учебного кабинета, технических
возможностей.
4.12. В случае возникновении обстоятельств, вызвавших необходимость обучения
конкретного обучающегося с применением дистанционных образовательных технологий
время консультаций и встреч, обсуждается с родителями (законными представителями).
4.13. Организация обучения по индивидуальному учебному плану определяется
соответствующим Положением.
4.14. Учреждение ведет учет и осуществляет хранение результатов образовательной
деятельности и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Информирование о результатах обучения.
5.1. При ведении учета успеваемости с использованием электронного журнала
обучающимся и их родителям (законным представителям) обеспечивается возможность
оперативного получения информации без обращения к сотрудникам
Учреждения.
Информирование обучающихся и их родителей (законных представителей) о ходе
образовательной деятельности и индивидуальных результатах осуществляется на основе
информации электронного журнала в соответствии с требованиями закона "Об образовании
в Российской Федерации", регламентами Государственной услуги "Предоставление
информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и
электронного журнала успеваемости" и другими нормативными документами.
5.2. При отсутствии у родителей (законных представителей) возможности
использования электронного журнала, классный руководитель, не реже чем 1 раз в две
недели доводит информацию об успеваемости обучающегося по телефону, в бумажном
виде (выписка).
6. Заключительное положение
6.1. Данное Положение вступает в силу с момента его утверждения и действует до
принятия нового в рамках действующего нормативного законодательного регулирования в
области общего образования.

6

Директору МАОУ гимназии № 99
Т.А. Селуковой
_______________________________
родителя (законного представителя)
_______________________________
_______________________________
Обучащегося _________ класса
_______________________________
Фамилия имя учащегося

ЗАЯВЛЕНИЕ.
Я
согласен
на
получение
моим
сыном/дочерью_____________________________________________________
обучающегося ________ класса, образования с использованием дистанционных
технологий и электронного обучения по программе начального общего /основного
общего / среднего общего/ дополнительного образования (части программы, модуля)
с
___________
по_____________________
в
связи
с________________________________________________________________________
(указать причину ).

Дата.

Подпись

7

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».