Наставничество

Письмо Министерства просвещения России от 23.01.2020 № МР-42 03 О направлении целевой модели наставничества и методических рекомендаций.pdf (скачать) (посмотреть)
Письмо Министерства образования и молодежной политики Свердловской области от 31.08.2020 №02-01-81 9681.pdf (скачать) (посмотреть)
Презентация МО и МП СО Внедрение методологии (целевой модели) наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Положение о Наставничестве МАОУ гимназии № 99.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 19 од от 28.09.2020 МАОУ гимназии № 99 О внедрении целевой модели наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ № 206 од от 13.10.2020 МАОУ гимназии № 99 О назначении куратора и наставников.pdf (скачать) (посмотреть)
протокол Педагогического Совета по теме Целевая модель наставничества.pdf (скачать) (посмотреть)
Дорожная карта по реализации наставничества 99 гимн 23 24 уг.pdf (скачать) (посмотреть)
Изменения к положению о наставничестве 2024.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о внесении изменений в положение о наставничестве 2024 г.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о формировании наставнических пар.pdf (скачать) (посмотреть)
приказ об утв локальных актов по реализ настав 23 24 уг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ об утв положения о наставничестве.pdf (скачать) (посмотреть)
Программа наставничества 2023 2024 уг.pdf (скачать) (посмотреть)
Приказ о формировании наставнических пар 23 24 уг.pdf (скачать) (посмотреть)

Наставничество

19.10.2020

В МАОУ гимназия № 99 реализуется практика наставничества

   Наставничество – это универсальная технология передачи опыта, знаний, формирования навыков, компетенций, метакомпетенций и ценностей через неформальное взаимообогащающее общение, основанное на доверии и партнерстве.

   Настоящая целевая модель наставничества разработана в целях достижения контрольных точек федеральных проектов «Современная школа», «Социальная активность», «Успех каждого ребенка», «Учитель будущего» и «Молодые профессионалы» и Национального проекта «Образование» и регулирует отношения, связанные с функционированием и развитием наставнических программ в субъектах Российской Федерации в сфере общего образования, среднего профессионального образования и соответствующего дополнительного профессионального образования, профессионального обучения, дополнительного образования детей и взрослых, воспитания в рамках полномочий Министерства просвещения России.

   Целью внедрения целевой модели наставничества является максимально полное раскрытие потенциала личности наставляемого, необходимого для успешной личной и профессиональной самореализации. Целью также становится создание условий для формирования эффективной системы поддержки, самоопределения и профессиональной ориентации всех обучающихся.

   Наставничество осуществляется в целях поддержки формирования личности, саморазвития и раскрытия потенциала ребенка или подростка. Один из способов раскрытия потенциала – формирование активной жизненной позиции обучающихся и стремление заниматься добровольческой деятельностью, способствующей самореализации личности.

   Выделить особую роль наставника в процессе формирования личности представляется возможным потому, что в основе наставнических отношений лежат принципы доверия, диалога и конструктивного партнерства и взаимообогащения, а также непосредственная передача личностного и практического опыта от человека к человеку.   

   Взаимодействие осуществляется через неформальное общение и эмоциональную связь участников. Все эти факторы способствуют ускорению процесса передачи социального опыта, быстрому развитию новых компетенций, органичному становлению полноценной личности.

   Универсальность технологии наставничества позволяет применять ее для решения целого спектра задач практически любого обучающегося:Хочу такой сайт

● подростка, который оказался перед ситуацией сложного выбора образовательной траектории или профессии, недостаточно мотивирован к учебе, испытывает трудности с адаптацией в школьном коллективе;

● одаренного ребенка, которому сложно раскрыть свой потенциал в рамках стандартной образовательной программы либо который испытывает трудности коммуникации;Хочу такой сайт

● студента профессиональной образовательной организации, который не видит карьерной перспективы и возможности трудоустройства в своем регионе;

● ребенка/подростка с ограниченными возможностями здоровья, которому приходится преодолевать психологические барьеры.

   Технология наставничества также применима для решения проблем, с которыми сталкиваются педагоги, в том числе:

- проблемы молодого специалиста в новом коллективе,

- проблемы педагога с большим стажем, ощущающего себя некомфортно в мире новых образовательных технологий или испытывающего кризис профессионального роста, находящегося в ситуации профессионального выгорания.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».