Приложение 6.1 Перечень оценочных процедур и критерии оценивания на уровне ООО

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ
№ 99

Подписано: МУНИЦИПАЛЬНОЕ
АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ГИМНАЗИЯ № 99
DN: cn=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 99, c=RU,
o=МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГИМНАЗИЯ № 99, email=t_selukova@mail.ru
Причина: Я одобряю этот документ
Дата: 2021.09.27 13:09:54 +05'00'

6

6
ПРИЛОЖЕНИЕ
№ 3.3
К 6.1
ООПОП ОП
ООО
ПРИЛОЖЕНИЕ
№
К ООПООО

Перечень оценочных процедур по предметам учебного плана ООО

Способ реализации форм контроля (форма
оценивания)

Краткая характеристика содержания

Оценки применительно к различным
формам контроля

Текущий контроль
Домашнее задание, домашняя работа,
дистанционный урок, самостоятельная
работа, диагностический срез, проверочная
работа, грамматическое задание

Различают:
а) репродуктивного уровня (базового
уровня), позволяющие оценивать и
диагностировать знание фактического
материала (базовые понятия, алгоритмы,
факты) и умение правильно использовать
специальные термины и понятия,
узнавание объектов изучения в рамках
определенной темы;

Работы базового уровня:
«5» - 90%-100%
«4» - 75%-89%
«3» - 65%-74%
Работы, содержащие задания базового
(60%-65%) и повышенного уровней (40%35%):
«5» - 90% - 100%
«4» - 70% - 89%
«3» - 50 % - 69%

б) реконструктивного уровня (содержащие
задания базового и повышенного уровней),
позволяющие оценивать и
диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и
теоретический материал с
формулированием конкретных выводов,
установлением причинно- следственных
связей.
Входная контрольная работа, контрольная
работа, административная контрольная
работа

Средство проверки умений применять
полученные знания для решения задач
определенного типа по теме или разделу.

Работы, содержащие задания базового
(60%-65%) и повышенного уровней (40%35%):

реконструктивного уровня (содержащие
«5» - 90% - 100%
задания базового и повышенного уровней), «4» - 70% - 89%
позволяющие оценивать и
«3» - 50 % - 69%
диагностировать умения синтезировать,
анализировать, обобщать фактический и
теоретический материал с
формулированием конкретных выводов,
установлением причинно- следственных
связей.
Комплексная контрольная работа

Диктант, входной контрольный диктант,
контрольный диктант
класс

5

Количество в диктанте

слов не
более

орфогр
амм не
более

пунктог
рамм
не
более

слов с
непров
еряемы
ми
орфогр
аммами
не
более

90-100

12

2-3

5

количес
тво
слов в
диктант
е

15-20

Строится на основе несплошного (с
иллюстрациями) текста, к которому дается
ряд заданий по предметам УП. Задачи
комплексной работы – установить уровень
овладения ключевыми умениями
(сформированность навыков чтения,
умение работать с текстом, понимать и
выполнять инструкции), позволяющими
успешно продвигаться в освоении
учебного материала на следующем этапе
обучения.

Отличный результат 85%-100%

Оценочный материал, предназначенный
для проверки орфографических и
пунктуационных навыков.

«5» выставляется за безошибочную
работу, а также при наличии в ней 1
негрубой орфографической или 1
негрубой пунктуационной ошибки.
«4» выставляется при наличии в диктанте
2 орфографических и 2 пунктуационных
ошибок, или 1 орфографической и 3
пунктуационных ошибок, или 4
пунктуационных при отсутствии
орфографических ошибок. Оценка «4»
может выставляться при 3
орфографических ошибках, если среди
них есть однотипные.

Хороший результат 50%-84%
Удовлетворительный результат 30%-49%

6

100-110

16

3-4

7

20-25

7

110-120

20

4-5

7

25-30

8

120-150

24

10

10

30- 35

9

150-170

24

15

10

35-40

«3» выставляется за диктант, в котором
допущены 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3
орфографические и 5 пунктуационных
ошибок, или 7 пунктуационных ошибок
при отсутствии орфографических ошибок.
Оценка «3» может быть поставлена также
при наличии 6 орфографических и 6
пунктуационных, если среди тех и других
имеются однотипные и негрубые ошибки.
«2» выставляется за диктант, в котором
допущено до 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных
ошибок. При большем количестве ошибок
диктант оценивается баллом «1».
В комплексной контрольной работе,
состоящей из диктанта и
дополнительного (фонетического,
лексического, орфографического,
грамматического) задания,
выставляются две оценки (за каждый
вид работы):
«5» ставится, если ученик выполнил
правильно все задания.
«4» ставится, если ученик выполнил
правильно не менее ¾ заданий.
«3» ставится за работу, в которой
правильно выполнено не менее половины
заданий.
«2» ставится за работу, в которой не
выполнено более половины заданий. Если
ученик не выполнил ни одного задания, то
ставится «1».
Орфографические и пунктуационные

ошибки, допущенные при выполнении
дополнительных заданий, учитываются
при выведении оценки за диктант.
Сочинение, обучающее сочинение,
сочинение по картине (эссе)
Примерный объем текста сочинений
Класс

Объем

5

0,5- 1,0 страницы

6

1,0- 1,5 страницы

7

1,5- 2,0 страницы

8

2,0-3,0 страницы

9

3,0- 4,0 страницы

Самостоятельная творческая работа
обучающихся, изложение собственных мы,
суждений. Сочинение проверяет
продуктивные речевые умения,
необходимые для создания текста.

Критерии оценки содержания:
Соответствие работы теме и основной
мысли;
Полнота раскрытия темы;
Правильность фактического материала;
Последовательность изложения;
Критерии оценки речевого оформления:
Разнообразие словаря и грамматического
строя речи;
Стилевое единство и выразительность
речи;
Число речевых недочетов.
Оценка сочинений:
«5» выставляется, если содержание
работы полностью соответствует теме,
фактические ошибки отсутствуют,
содержание излагается последовательно,
работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точность
словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании, 1-2 речевых недочета; 1
орфографическая, или 1 пунктуационная,
или 1 грамматическая ошибка.
«4» выставляется, если содержание
работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от
темы). Содержание в основном
достоверно, но имеются единичные
фактические неточности. Имеются

незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен. Стиль
работы отличается единством и
достаточной выразительностью. В целом в
работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.
Допускается: 2 орфографических и 2
пунктуационные ошибки, или 1
орфографическую и 3 пунктуационные
ошибки, или 4 пунктуационные ошибки
при отсутствии орфографических ошибок,
а также 2 грамматические ошибки.
«3» ставится, если в работе допущены
существенные отклонения от темы; работа
достоверна в главном, но в ней имеются
отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения; беден
словарь, однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточна выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3
орфографические ошибки и 5
пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок.
«2» ставится, если работа не соответствует

теме; допущено много фактических
неточностей; нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану.
Крайне беден словарь, работа написана
короткими однотипными предложениями
со слабо выраженной связью между ними,
часты случаи неправильного
словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста. В целом в работе
допущено 6 недочётов в содержании и до
7 речевых недочётов.
1.
При оценке сочинения необходимо
учитывать самостоятельность,
оригинальность замысла ученического
сочинения, уровень его композиционного и
речевого оформления. Наличие
оригинального замысла, его хорошая
реализация позволяют повысить первую
оценку за сочинение на один балл.
2.
Если объем сочинения в полтора –
два раза больше указанного в настоящих
нормах, то при оценке работы следует
исходить из нормативов, увеличенных для
отметки «4» на одну, а для отметки «3»
на две единицы. Например, при оценке
грамотности «4» ставится при 3
орфографических, 2 пунктуационных и 2
грамматических ошибках или при
соотношениях: 2 – 3 – 2, 2 – 2 – 3; «3»
ставится при соотношениях: 6 – 4 – 4 , 4
– 6 – 4, 4 – 4 – 6. При выставлении оценки
«5» превышение объема сочинения не

принимается во внимание.
3.
Первая оценка (за содержание и
речь) не может быть положительной,
если не раскрыта тема высказывания,
хотя по остальным показателям оно
написано удовлетворительно.
Эссе

Средство, позволяющее оценить умение
обучающегося письменно излагать суть
поставленной проблемы, самостоятельно
проводить анализ проблемы с
использованием концепций и
аналитического инструментария
соответствующей дисциплины по
поставленной проблеме

«5» ставится, если эссе характеризуется
композиционной цельностью, части
высказывания логически связаны, мысль
последовательно развивается, нет
необоснованных повторов и нарушений
логической последовательности.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании, 1-2 речевых недочета; 1
орфографическая, или 1 пунктуационная,
или 1 грамматическая ошибка.
«4» выставляется, если содержание эссе
соответствует теме, но имеются
незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен. Стиль
работы отличается единством и
достаточной выразительностью. В целом в
работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.
Допускается: 2 орфографических и 2
пунктуационные ошибки, или 1
орфографическую и 3 пунктуационные
ошибки, или 4 пунктуационные ошибки
при отсутствии орфографических ошибок,
а также 2 грамматические ошибки.
«3» ставится, если части эссе логически

связаны между собой, но имеются
нарушения композиционной цельности:
мысль повторяется, и/или есть нарушения
в последовательности изложения (в том
числе внутри смысловых частей
высказывания), или есть отступления от
темы эссе. В целом в работе допускается
не более 4 недочетов в содержании и 5
речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3
орфографические ошибки и 5
пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок.
«2» ставится, если в эссе не
прослеживается композиционного
замысла, и/или допущены грубые
нарушения в последовательности
изложения, и/или нет связи между
частями и внутри частей эссе.
В целом в работе допущено 6 недочётов в
содержании и до 7 речевых недочётов.
Допускается: 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных
ошибок, или 5 орфографических и 9
пунктуационных ошибок, а также 7
грамматических ошибок.
Критерии оценивания эссе по
обществознанию (9 класс):
Раскрытие смысла высказывания – 1 балл
Представление и пояснение собственной
позиции – 1 балл
Характер и уровень приводимых

суждений и аргументов – 3 балла
Максимальный балл- 5
Оценка «2» если: имеется своя точка
зрения. Проблема проанализирована слабо,
аргументация практически отсутствует.
Специальная
терминология
не
используется;
Оценка «3» если: имеется своя точка
зрения.
Используются
при
подаче
информации
специальные
термины.
Приводятся примеры из личной или
социальной жизни без их научного
объяснения;
Оценка «4» если: присутствует свое
мнение. При описании сути используются
специальные
понятия
и
термины.
Приводится 1-2 аргумента, 1-2 примера из
личного социального опыта, наблюдаемые
явления. В малой степени имеется
объяснение фактов из личной жизни с
научной точки зрения;
Оценка
«5»
если:
при
анализе
проблематики показано свое мнение.
Проведенный анализ дает однозначный
ответ
на
поставленный
вопрос.
Присутствует теоретическое обоснование
взглядов автора, сути проблемы и т.д.
Имеется убедительная аргументация своих
взглядов. (Не менее 2 аргументов,
подтвержденных
примерами
из
социальной жизни). Активно и к месту
используются термины.
Изложение, изложение с элементами

Изложение -вид работы по развитию речи

«5»выставляется, если содержание работы

сочинения, изложение по самостоятельно
составленному плану, обучающее
изложение, обучающее изложение по
коллективно составленному плану
класс

объем

5

100- 150 слов

6

150- 200 слов

7

200- 250 слов

8

250- 350 слов

9

350- 450 слов

обучающегося на основе текста- образца,
письменный пересказ прослушанного или
прочитанного текста

полностью соответствует теме,
фактические ошибки отсутствуют,
содержание излагается последовательно,
работа отличается богатством словаря,
разнообразием используемых
синтаксических конструкций, точность
словоупотребления.
В целом в работе допускается 1 недочет в
содержании, 1-2 речевых недочета; 1
орфографическая, или 1 пунктуационная,
или 1 грамматическая ошибка.
«4» выставляется, если содержание
работы в основном соответствует теме
(имеются незначительные отклонения от
темы). Содержание в основном
достоверно, но имеются единичные
фактические неточности. Имеются
незначительные нарушения
последовательности в изложении мыслей.
Лексический и грамматический строй
речи достаточно разнообразен. Стиль
работы отличается единством и
достаточной выразительностью. В целом в
работе допускается не более 2 недочетов в
содержании и не более 3-4 речевых
недочетов.
Допускается: 2 орфографических и 2
пунктуационные ошибки, или 1
орфографическую и 3 пунктуационные
ошибки, или 4 пунктуационные ошибки
при отсутствии орфографических ошибок,
а также 2 грамматические ошибки.
«3» ставится, если в работе допущены
существенные отклонения от темы; работа
достоверна в главном, но в ней имеются

отдельные фактические неточности.
Допущены отдельные нарушения
последовательности изложения; беден
словарь, однообразны употребляемые
синтаксические конструкции, встречается
неправильное словоупотребление. Стиль
работы не отличается единством, речь
недостаточна выразительна. В целом в
работе допускается не более 4 недочетов в
содержании и 5 речевых недочетов.
Допускаются: 4 орфографические и 4
пунктуационные ошибки, или 3
орфографические ошибки и 5
пунктуационных ошибок, или 7
пунктуационных ошибок при отсутствии
орфографических ошибок.
«2» ставится, если работа не соответствует
теме; допущено много фактических
неточностей; нарушена
последовательность изложения мыслей во
всех частях работы, отсутствует связь
между ними, работа не соответствует
плану.
Крайне беден словарь, работа написана
короткими однотипными предложениями
со слабо выраженной связью между ними,
часты случаи неправильного
словоупотребления. Нарушено стилевое
единство текста. В целом в работе
допущено 6 недочётов в содержании и до
7 речевых недочётов.
Допускается: 7 орфографических и 7
пунктуационных ошибок, или 6
орфографических и 8 пунктуационных
ошибок, или 5 орфографических и 9

пунктуационных ошибок, а также 7
грамматических ошибок.
Практическая работа

Практические задания направлены на
закрепление изученного материала,
подтверждение теоретических положений
(правил) и формирование учебных умений.

«5» Работа выполнена в полном объеме с
соблюдением необходимой
последовательности. Учащиеся работают
полностью самостоятельно: подбирают
необходимые
для проведения практической работы
теоретические знания, практические
умения и навыки. Работа оформляется
аккуратно, в наиболее оптимальной для
фиксации результатов форме.
«4» Практическая или самостоятельная
работа выполняется учащимися в полном
объеме и самостоятельно. Допускаются
отклонения от необходимой
последовательности выполнения, не
влияющие на правильность конечного
результата (перестановка пунктов
типового плана при характеристике
отдельных территорий или стран и т.д.).
Учащиеся используют указанные
учителем источники знаний, включая
страницы атласа, таблицы из приложения
к учебнику, страницы из статистических
сборников. Работа показывает
знание учащихся основного
теоретического материала и овладение
умениями, необходимыми для
самостоятельного выполнения работы.
Могут быть неточности и небрежности в
оформлении результатов работы.
«3» Практическая работа выполняется и
оформляется учащимися при помощи

учителя или хорошо подготовленными и
уже выполнивших на «отлично» данную
работу учащихся. На выполнение работы
затрачивается много времени (можно дать
возможность доделать работу дома).
Учащиеся показывают знания
теоретического материала, но испытывают
затруднение при самостоятельной работе с
картами, статистическими материалами,
справочными материалами, приборами.
«2» выставляется в том случае, когда
учащиеся не подготовлены к выполнению
этой работы. Полученные результаты не
позволяют сделать правильных выводов и
полностью расходятся с поставленной
целью. Показывается плохое знание
теоретического материала и отсутствие
необходимых умений. Руководство и
помощь со стороны учителя и хорошо
подготовленных учащихся неэффективны
по причине плохой подготовки.
Практическая работа (технология)

Практические задания направлены на
закрепление изученного материала,
подтверждение теоретических положений
(правил) и формирование учебных умений.

Нормы оценки практической работы
Организация труда
«5» ставится, если полностью
соблюдались правила трудовой и
технической дисциплины, работа
выполнялась самостоятельно, тщательно
спланирован труд, предложенный
учителем, рационально организовано
рабочее место, полностью соблюдались
общие правила
техники безопасности, отношение к
труду добросовестное, к инструментам бережное, экономное.

«4» ставится, если работа выполнялась
самостоятельно, допущены
незначительные ошибки в планировании
труда, организации рабочего места,
которые исправлялись
самостоятельно, полностью выполнялись
правила трудовой и технологической
дисциплины, правила техники
безопасности.
«3» ставится, если самостоятельность в
работе была низкой, допущены
нарушения трудовой и технологической
дисциплины, организации рабочего
места.
«2» ставится, если самостоятельность в
работе отсутствовала, допущены грубые
нарушения правил трудовой и
технологической дисциплины, правил
техники безопасности, которые
повторялись после замечаний учителя.
Приемы труда
«5» ставится, если все приемы труда
выполнялись правильно, не было
нарушений правил техники
безопасности, установленных для
данного вида работ.
«4» ставится, если приемы выполнялись
в основном правильно, допущенные
ошибки исправлялись самостоятельно,
не было на рушения правил техники
безопасности, установленных для
данного вида работ.
«3» ставится, если отдельные приемы
труда выполнялись неправильно, но
ошибки исправлялись после замечания

учителя, допущены незначительные
нарушения правил техники
безопасности, установленных для
данного вида работ.
«2» ставится, если неправильно
выполнялись многие виды работ,
ошибки повторялись после замечания
учителя, неправильные действия
привели к травме учащегося или
поломке инструмента (оборудования).
Качество изделий (работы)
«5» ставится, если изделие выполнено
точно по чертежу; все размеры
выдержаны; отделка выполнена в
соответствии с требованиями
инструкционной карты или по образцу.
«4» ставится, если изделие выполнено по
чертежу, размеры выдержаны, но
качество отделки ниже требуемого.
«3» ставится, если изделие выполнено по
чертежу с небольшими отклонениями;
качество отделки удовлетворительное.
«2» ставится, если изделие выполнено с
отступлениями от чертежа, не
соответствует образцу. Дополнительная
доработка не может привести к
возможности использования изделия.
Норма времени (выработки)
«5» ставится, если задание выполнено в
полном объеме и в установленный срок.
«4» ставится, если на выполнение
работы затрачено времени больше
установленного по норме на 10%.
«3» ставится, если на выполнение
работы затрачено времени больше

установленного по норме на 25%.
«2» ставится, если на выполнение
работы затрачено времени против нормы
больше чем на 25%
Практическая работа (изобразительное
искусство)

Практические задания направлены на
закрепление изученного материала,
подтверждение теоретических положений
(правил) и формирование учебных умений.

«5» уровень художественной
грамотности вполне соответствует этапу
обучения, и учебная задача по методу
полностью выполнена; полностью
овладел программным материалом,
связывает графическое и цветовое
решение с
основным замыслом изображения;
правильно решает композицию, правила
перспективы, передачу пропорций и
объема, отражает в своих рисунках
единство формы и декора; интересуется
учебным предметом, творчески
подходит к выполнению задания,
своевременно выполняет задания;
отстаивает свое мнение по поводу
рассматриваемого произведения, ведет
поисковую работу по подбору
иллюстративного материала; ошибок в
изображении не делает, но допускает
неточности.
«4» уровень художественной
грамотности соответствует
этапу обучения (допускаются
незначительные отклонения), и учебная
задача по методу выполнена; полностью
овладел программным материалом,
связывает графическое и
цветовое решение с основным замыслом
изображения, допуская затруднения в

решении композиции, построения
перспективы, передачи пропорций и
объема; проявляет интерес к учебному
предмету, своевременно выполняет
задания; допускает ошибки
второстепенного порядка,
исправление которых требует
периодической помощи учителя.
«3» уровень художественной
грамотности в основном
соответствует этапу обучения, и учебная
задача по методу в основном выполнена
(или выполнена не полностью);
основной материал знает нетвердо, при
выполнении задания нуждается в
помощи учителя и частичного
применения средств наглядности;
обнаруживает незнание или
непонимание большей или наиболее
важной части
учебного материала.
«2» уровень художественной
грамотности не соответствует этапу
обучения, и учебная задача по методу не
выполнена.
Лабораторная работа

Практические задания направлены на
закрепление изученного материала,
подтверждение теоретических положений
(правил) и формирование учебных умений.

«5» работа выполнена в полном объеме,
в графических и теоретических
выкладках не ошибок, возможны однадве различные неточности, описки, не
являющиеся следствием незнания или
непонимания учебного материала.
«4» работа выполнена полностью, но
обоснования недостаточны (если умение
обосновывать рассуждения не являлось

специальным объектом
проверки);допущена одна ошибка или
два-три недочета в чертежах, выкладках
и т.п.
«3» допущены более одной ошибки или
двух-трех недочетов в выкладках,
чертежах и т.п., но учащийся владеет
обязательными умениями по
проверяемой теме.
«2» допущены существенные ошибки,
показавшие, что учащийся не владеет
обязательными знаниями по данной теме в
полной мере или работа показала полное
отсутствие у учащегося обязательных
знаний и умений по проверяемой теме.
Работа с контурными картами

Средство контроля усвоения учебного
материала темы. Задания выполняются с
использованием карт атласа и учебника, а
также описания задания к работе.

«5» ставится в том случае, если контурная
карта заполнена аккуратно и правильно.
Все географические объекты обозначены,
верно. Заполнена легенда карты.
Контурная карта сдана на проверку
своевременно
«4» ставится в том случае, если контурная
карта в целом была заполнена правильно и
аккуратно, но есть небольшие помарки
или не указано местоположение 2-3
объектов
«3» ставится в том случае, если контурная
карта имеет ряд недостатков, но
правильно указаны основные
географические объекты

Работа с таблицами

Конечный продукт, получаемый в
результате планирования и выполнения
комплекса учебных заданий. Позволяет

«5» - правильный, полный отбор
источников знаний, рациональное их
использование в определенной

Наизусть

оценить умения обучающихся
самостоятельно конструировать свои
знания в процессе решения практических
задач, ориентироваться в информационном
пространстве и уровень
сформированности аналитических
навыков, навыков практического
мышления.

последовательности; соблюдение логики в
описании или
характеристике географических
территорий или объектов;
самостоятельное выполнение и
формулирование выводов на основе
практической деятельности; аккуратное
оформление
результатов работы.
«4» - правильный и полный отбор
источников знаний, допускаются
неточности в использовании карт и других
источников знаний, в оформлении
результатов.
«3» - правильное использование основных
источников знаний; допускаются
неточности в формулировке выводов;
неаккуратное оформление результатов.
«2» - неумение отбирать и использовать
основные источники знаний; допускаются
существенные ошибки в выполнении
задания и в оформлении результатов,
полное неумение использовать карту и
источники знаний.

Средство контроля усвоения элемента
учебного материала темы.

При чтении поэтического или
прозаического текста наизусть ученик
обязан
- указать автора и название произведения;
- безошибочно воспроизвести текст;
- во время чтения грамотно расставлять,
выдерживать паузы там, где это
необходимо; соблюдать соответствующий
смыслу текста темп чтения и интонацию;
использовать при необходимсти мимику и

жесты.
«5» ставится при соблюдении всех
перечисленных условий.
«4» ставится при несоблюдении одного из
перечисленных условий.
«3» ставится при несоблюдении двух-трёх
из перечисленных условий (уверенное
знание текста при невыразительном
чтении; выразительное, но неуверенное
чтение текста; немотивированные паузы;
неумение расставлять соответствующий
смыслу темп чтения).
«2» ставится при слабом знании текста
(три и более немотивированных пауз,
фактические ошибки при воспроизведении
текста и при неготовности ученика к
чтению наизусть, при полном незнании
текста.
Пересказ

Средство контроля усвоения элемента
учебного материала темы.

«5» – пересказывает содержание
прочитанного самостоятельно,
последовательно, не упуская главного
(подробно, кратко, или по плану),
правильно отвечает на вопрос, умеет
подкрепить ответ на вопрос чтением
соответствующих отрывков.
«4» – допускает 1-2 ошибки, неточности,
сам исправляет их.
«3» – пересказывает при помощи
наводящих вопросов учителя, не умеет
последовательно передать содержание
прочитанного, допускает речевые ошибки.
«2» – не может передать содержание
прочитанного.

Реферат

Продукт самостоятельной работы
обучающегося, представляющий собой
краткое изложение в письменном виде
полученных результатов теоретического
анализа определенной учебноисследовательской темы, где автор
раскрывает суть исследуемой проблемы,
приводит различные точки зрения, а также
собственные взгляды на неё.

«5» ставится, если: выполнены все
требования к написанию и защите:
обозначена проблема и обоснована её
актуальность, сделан краткий анализ
различных точек зрения на
рассматриваемую проблему и логично
изложена собственная позиция,
сформулированы выводы, тема раскрыта
полностью, выдержан объём, соблюдены
требования к внешнему оформлению,
даны правильные ответы на
дополнительные вопросы.
«4» ставится, если: основные требования
выполнены, но при этом допущены
недочёты. В частности, имеются
неточности в изложении материала;
отсутствует логическая
последовательность в суждениях; не
выдержан объём; имеются упущения в
оформлении; на дополнительные вопросы
при защите даны неполные ответы.
«3» ставится, если: имеются
существенные отступления от требований
к работе. В частности: тема освещена
лишь частично; допущены фактические
ошибки в содержании или при ответе на дополнительные
вопросы; во время защиты отсутствует
вывод.
«2» ставится, если: тема не раскрыта,
обнаруживается существенное
непонимание проблемы.

Ответ на уроке, опрос, доклад,
диалогическая речь, устное изложение/

Вид текущего контроля. Может быть по
содержанию (устный рассказ на заданную

«5» Показывает глубокое и полное знание
и понимание всего объёма программного

сочинение

или свободную тему, сообщение, доклад,
устное монологическое высказывание в
публицистическом стиле), по
развернутости (краткий ответ на вопрос и
развернутое связное высказывание), по
степени самостоятельности суждений и
речевого оформления (воспроизведение
основных положений учебника или
самостоятельный поиск- анализ,
сопоставление явлений)

материала; полное понимание сущности
рассматриваемых понятий, явлений и
закономерностей, теорий, взаимосвязей;
Умеет составить полный и правильный
ответ на основе изученного материала;
выделять главные положения,
самостоятельно подтверждать ответ
конкретными примерами, фактами;
самостоятельно и аргументировано делать
анализ, обобщения, выводы.
Устанавливать межпредметные (на основе
ранее приобретенных знаний) и
внутрипредметные связи, творчески
применять полученные знания в
незнакомой ситуации. Последовательно,
чётко, связно, обоснованно и безошибочно
излагать учебный материал; давать ответ в
логической последовательности с
использованием принятой терминологии;
делать собственные выводы;
формулировать точное определение и
истолкование основных понятий,
законов, теорий; при ответе не повторять
дословно текст учебника; излагать
материал литературным языком;
правильно и обстоятельно отвечать на
дополнительные вопросы учителя.
Самостоятельно и рационально
использовать наглядные пособия,
справочные материалы, учебник,
дополнительную литературу,
первоисточники; применять систему
условных обозначений при ведении
записей, сопровождающих ответ;
использование для доказательства

выводов из наблюдений и опытов;
Самостоятельно, уверенно и безошибочно
применяет полученные знания в решении
проблем на творческом уровне; допускает
не более одного недочёта, который легко
исправляет по требованию учителя; имеет
необходимые навыки работы с приборами,
чертежами, схемами и графиками, картами
сопутствующими ответу; записи,
сопровождающие ответ, соответствуют
требованиям
«4» Показывает знания всего изученного
программного материала. Даёт полный и
правильный ответ на основе изученных
теорий; незначительные ошибки и
недочёты при воспроизведении
изученного материала, определения
понятий дал неполные, небольшие
неточности при использовании научных
терминов или в выводах и обобщениях из
наблюдений и опытов; материал излагает
в определенной логической
последовательности, при этом допускает
одну негрубую ошибку или не более двух
недочетов и может их исправить
самостоятельно при требовании или при
небольшой помощи преподавателя; в
основном усвоил учебный материал;
подтверждает ответ конкретными
примерами; правильно отвечает на
дополнительные вопросы учителя. Умеет
самостоятельно выделять главные
положения в изученном материале; на
основании фактов и примеров обобщать,
делать выводы, устанавливать

внутрипредметные связи. Применять
полученные знания на практике в
видоизменённой ситуации, соблюдать
основные правила культуры устной речи и
сопровождающей письменной,
использовать научные термины. В
основном правильно даны определения
понятий и использованы научные
термины. Ответ самостоятельный.
Наличие неточностей в изложении
материала. Определения понятий
неполные, допущены незначительные
нарушения
последовательности изложения,
небольшие неточности при использовании
научных терминов или в выводах и
обобщениях. Связное и последовательное
изложение; при помощи наводящих
вопросов учителя восполняются
сделанные пропуски. Наличие
конкретных представлений и
элементарных реальных понятий
изучаемых явлений. Понимание основных
взаимосвязей. При решении задач
сделаны второстепенные ошибки.
«3» Усвоил основное содержание
учебного материала, имеет пробелы в
усвоении материала, не препятствующие
дальнейшему усвоению программного
материала. Материал излагает
несистематизированно, фрагментарно, не
всегда последовательно. Показывает
недостаточную сформированность
отдельных знаний и умений; выводы и
обобщения аргументирует слабо,

допускает в них ошибки.
Допустил ошибки и неточности в
использовании научной терминологии,
определения понятий дал недостаточно
четкие. Не использовал в качестве
доказательства выводы и обобщения из
наблюдений, фактов, опытов или
допустил ошибки при их изложении.
Испытывает затруднения в применении
знаний, необходимых для решения задач
различных типов, при объяснении
конкретных явлений на основе теорий и
законов, или в подтверждении конкретных
примеров практического применения
теорий. Отвечает неполно на вопросы
учителя (упуская и основное), или
воспроизводит содержание текста
учебника, но недостаточно понимает
отдельные положения, имеющие важное
значение в этом тексте. Обнаруживает
недостаточное понимание отдельных
положений при воспроизведении текста
учебника (записей, первоисточников) или
отвечает неполно на вопросы учителя,
допуская одну-две грубые ошибки. 9.
Слабое знание предметной
номенклатуры, отсутствие практических
навыков работы в области предмета
(неумение пользоваться компасом,
масштабом, транспортиром и
т.д.).Скудны предметные представления,
преобладают формалистические знания.
Только при помощи наводящих вопросов
ученик улавливает предметные связи.
«2» Не усвоил и не раскрыл основное

содержание материала, не может ответить
ни на один из поставленных вопросов.
Не делает выводов и обобщений. Не знает
и не понимает значительную или основную
часть программного материала в пределах
поставленных вопросов. Имеет слабо
сформированные и неполные знания и не
умеет
применять их к решению
конкретных вопросов и задач по образцу.
При ответе (на один вопрос) допускает
более двух грубых ошибок, которые не
может исправить даже при помощи
учителя. Имеются грубые ошибки,
полностью не усвоил материал.
Ответ на уроке, опрос, доклад,
диалогическая речь, устное изложение/
сочинение (анализ музыкального
произведения)

Вид текущего контроля. Может быть по
содержанию (устный рассказ на заданную
или свободную тему, сообщение, доклад,
устное монологическое высказывание в
публицистическом стиле), по
развернутости (краткий ответ на вопрос
и развернутое связное высказывание), по
степени самостоятельности суждений и
речевого оформления (воспроизведение
основных положений учебника или
самостоятельный поиск- анализ,
сопоставление явлений)

«5» обучающийся воспринимает
музыкальный образ в единстве
переживания и понимания, наблюдает за
развитием музыки, выявляет и объясняет
изменения темпа, динамики, тембра,
регистра, лада, контрастов и повторов,
определяет формы музыкального
произведения высказывание оценочных
суждений по поводу прослушанного
произведения
«4» обучающийся воспринимает
музыкальный образа в
единстве переживания и понимания,
определяет использованных
композитором средств музыкальной
выразительности, объяснение
целесообразности их использования.
«3» демонстрирует распознавание и
различение музыкальных жанров, средств
музыкальной выразительности, элементов

строения музыкальной речи, музыкальных
форм, основных дирижѐрских жестов,
способов звукоизвлечения,
исполнительских приѐмов,
предусмотренных учебной
программой. восприятие музыкального
образа на уровне
переживания, определение настроения,
выраженного в
музыке
«2» У обучающегося имеются отдельные
представления об
изученном материале, но все же большая
часть обязательного уровня учебных
программ не усвоена, в письменных и
практических работах ученик допускает
грубые ошибки.
Зачет, модульный зачет, собеседование,
коллоквиум

Средство контроля усвоения учебного
материала темы. Организованное как
учебное занятие в виде собеседования
преподавателя с обучающимся.
Работа в рамках подготовки к ГИА

«5» ставится, если ученик: полно излагает
изученный материал, дает правильные
определения языковых понятий;
обнаруживает понимание материала,
может обосновать свои суждения,
применить знания на практике, привести
необходимые примеры не только по
учебнику, но и самостоятельно
составленные; излагает материал
последовательно и правильно с точки
зрения норм литературного языка.
«4» ставится, если ученик дает ответ,
удовлетворяющий тем же требованиям,
что и для оценки «5», но допускает 1-2
ошибки, которые сам же исправляет, и 1-2
недочета в последовательности и
языковом оформлении излагаемого.

«3» ставится, если ученик обнаруживает
знание и понимание основных положений
данной темы, но: излагает материал
неполно и допускает неточности в
определении понятий или формулировке
правил; не умеет достаточно глубоко и
доказательно обосновывать свои суждения
и привести свои примеры; излагает
материал непоследовательно и допускает
ошибки в языковом оформлении
излагаемого.
«2» ставится, если ученик обнаруживает
незнание большей части
соответствующего раздела изучаемого
материала, допускает ошибки в
формулировке определений и правил,
искажающие их смысл, беспорядочно и
неуверенно излагает материал.
Рабочая тетрадь (конспект)

Проверяется умение анализировать
учебный текст. Конспект- это
систематическая, логическая связная
запись, объединяющая план, выписки,
тезисы или, два из этих типов записи.
Конспекты содержат не только основные
положения и выводы, но и факты,
доказательства, примеры, иллюстрации.

«5»
Задание выполнено на высоком уровне,
отсутствуют ошибки. Работа выполнена в
заданное время, самостоятельно, с
соблюдением технологических
требований и установок, качественно,
творчески и эстетично.
«4»
Задание выполнено на хорошем уровне,
имеются 1 ошибка в содержании, или
имеются незначительные ошибки в
оформлении. Работа выполнена в заданное
время, самостоятельно.
«3»
Задание выполнено на достаточном,
минимальном уровне, имеются 2-3

ошибки в содержании или неграмотно
оформлено. Работа выполнена с
опозданием, но самостоятельно.
«2»
Задание не выполнено или не завершено
самостоятельно учеником, при
выполнении допущены большие
отклонения от заданных требований и
установок.
Портфолио

Целевая подборка работ обучающегося,
раскрывающая его индивидуальные
образовательные достижения в одной или
нескольких учебных предметах

В соответствии с Положением о
Портфолио

Математический диктант, арифметический Одна из форм контроля знаний. Но
диктант, устный счет
употребляются они всё же редко, так как
учащимся трудно воспринимать задания
на слух. Одной из важнейших задач в
Количество действий:
12 и более арифметических действий
обучении является формирование у детей
умения получать информацию на слух,
запоминать на слух, обрабатывать и
преобразовывать информацию.

«5» ставится, если вся работа выполнена
безошибочно.
«4» ставится, если выполнена верно 4/5
часть примеров от общего числа.
«3» ставится, если выполнена верно 3/4
часть примеров от их общего числа.
«2» ставится, если выполнена верно ½
часть примеров от их общего числа.

Словарный диктант

«5»- ошибки отсутствуют

класс

количество слов

5 класс

20-25 слов

6 класс

25-30 слов

Проверяет усвоение слов с
непроверяемыми и труднопроверяемыми
орфограммами.

«4»- 1-2 ошибки
«3»- 3-4 ошибки
«2»- более 4 ошибок

7 класс

30-35 слов

8-9 класс

35-40 слов

Аудирование
Аудирование с полным пониманием
содержания осуществляется на
несложных текстах, построенных на
полностью знакомом
учащимся языковом материале. Время
звучания текстов для аудирования — до 1
мин.
Аудирование с пониманием основного
содержания текста осуществляется на
аутентичном материале, содержащем
наряду с
изученными и некоторое количество
незнакомых языковых явлений. Время
звучания текстов для аудирования – до 2
мин.
Аудирование с выборочным
пониманием нужной или интересующей
информации
предполагает умение выделить значимую
информацию в одном или нескольких
аутентичных коротких текстах

Основной речевой задачей при понимании
звучащих текстов на слух
является извлечение основной или
заданной ученику информации.

«5» ставиться в том случае, если
коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью поняли содержание речи,
соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
«4» ставиться в том случае, если
коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью поняли содержание,
соответствующей программным
требованиям для каждого класса, за
исключением отдельных подробностей, не
влияющих на понимание содержания
услышанного в целом.
«3» ставиться в том случае, если
коммуникативная задача
решена и при этом обучающиеся
полностью поняли только основной смысл
речи, соответствующей программным
требованиям для каждого класса.
«2» ставиться в том случае, если
обучающиеся не поняли
смысла речи и если обучающиеся
проявили полное непонимание
содержания речи.

прагматического характера, опуская
избыточную информацию. Время звучания
текстов для аудирования:
5-7 классы- до1,5минут,
8-9 классы-1,5-2 минуты
Чтение вслух/ молча
Иностранный язык
Чтение с пониманием основного
содержания
Объем текстов для чтения:
5-7 классы – 400-500 слов
8-9 классы – 600-700 слов
Чтение с выборочным пониманием
нужной или интересующей информации

Основным показателем успешности
овладения чтением является степень
извлечения информации из прочитанного
текста с разными задачами по извлечению
информации. В связи с этим различают
виды чтения с такими речевыми задачами
как понимание основного содержания и
основных фактов, содержащихся в тексте,
полное понимание имеющейся в тексте
информации и, наконец, нахождение в
тексте или ряде текстов нужной нам или
заданной информации.

Объем текста для чтения:
5-7 классы – около 200 слов
8-9 классы – около 350 слов
Чтение с полным пониманием
5-7 классы – около 300 слов
8-9 классы – около 500 слов
Техника чтения

Форма проверки умений, позволяющая
Требования государственного стандарта
реализовать дифференцированный подход. ориентируют на овладение учащимися

Кол-во слов в мин
5 класс

6 класс

7 класс

I п/г

100-110

110-120

120-130

II п/г

110-120

120-130

130-140

Работа в рамках подготовки к устному
собеседованию по русскому языку,
проверка понимания прочитанного

навыком осознанного, правильного и
выразительного чтения как одним из
важнейших общеучебных
умений, от которого зависит успешность
дальнейшего обучения. В стандарте
делается акцент на формирование
культуры чтения, что предполагает:
- осмысление учащимися цели чтения;
- осознанное использование различных
видов чтения (ознакомительного,
просмотрового, изучающего) в
соответствии с целью;
- овладение умением читать не только
вслух, но и про себя, так как именно
чтение про себя является средством
получения основного объёма информации.
Классификация ошибок и недочетов,
влияющих на снижение оценки.
Ошибки:
- искажения читаемых слов (замена,
перестановка, пропуски или добавления
букв, слогов, слов);
- неправильная постановка ударений
(более 2);
- чтение всего текста без смысловых пауз,
нарушение темпа и четкости
произношения слов при чтении вслух;
- непонимание общего смысла
прочитанного текста за установленное
время чтения;
- неправильные ответы на вопросы по
содержанию текста
- неумение выделить основную мысль

прочитанного; неумение найти в тексте
слова и выражения, подтверждающие
понимание основного содержания
прочитанного;
- нарушение при пересказе
последовательности событий в
произведении;
- нетвердое знание наизусть
подготовленного текста;
- монотонность чтения, отсутствие средств
выразительности.
Недочеты:
- не более двух неправильных ударений;
- отдельные нарушения смысловых пауз,
темпа и четкости произношения слов при
чтении вслух;
- осознание прочитанного текста за время,
немного превышающее установленное;
- неточности при формулировке основной
мысли произведения;
-нецелесообразность использования
средств выразительности, недостаточная
выразительность при передаче характера
персонажа.
«5» ставится, если речь воспринимается
легко: необоснованные паузы
отсутствуют; фразовое ударение и
интонационные контуры, произношение
слов практически без нарушений нормы;
допускается не более трех фонетических
ошибок, в том числе одна ошибка,
искажающая смысл.
«4» ставится, если речь воспринимается
достаточно легко, однако присутствуют
необоснованные паузы; фразовое

ударение и интонационные контуры
практически без нарушений нормы;
допускается не более пяти фонетических
ошибок, в том числе две ошибки,
искажающие смысл.
«3» ставится, если речь воспринимается с
трудом из-за значительного числа
необоснованных пауз, запинок, неверной
расстановки ударений и ошибок в
произношении слов, при этом допускается
не более семи фонетических ошибок, в
том числе три фонетические ошибки,
искажающие смысл.
«2» ставится, если речь практически не
воспринимается из-за значительного числа
неестественных пауз, запинок, неверной
расстановки ударений и ошибок в
произношении слов (допущено более семи
фонетических ошибок, ИЛИ сделано
четыре фонетические ошибки,
искажающие смысл).
Говорение / Языковая тема
Монологическое высказывание
5-7 классы 5-6 фраз
8-9 классы 8 – 10 фраз

Говорение выступает в двух формах
общения: в виде связных высказываний
типа описания или рассказа и в виде
участия в беседе с партнером.

«5» ставиться в том случае, если общение
осуществилось,
Высказывания обучающихся
коммуникативной задаче и при этом их
устная речь полностью соответствовала
нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного
класса.
«4» ставиться в том случае, если общение
осуществилось,
Обучающихся соответствовали
коммуникативной задаче и при этом
обучающиеся выразили свои мысли на

иностранном языке с незначительными
отклонениями от языковых норм, а в
остальном их устная речь соответствовала
нормам иностранного языка в пределах
программных требований для данного
класса.
«3» ставиться в том случае, если общение
осуществилось,
высказывания обучающихся
соответствовали поставленной
коммуникативной задаче и при этом
обучающиеся выразили свои мысли на
иностранном языке с отклонениями от
языковых норм, не мешающими, понять
содержание сказанного.
«2» ставиться в том случае, если общение
не осуществилось или высказывания
обучающихся не соответствовали
поставленной коммуникативной задаче,
обучающиеся слабо усвоили пройденный
материал и выразили свои мысли на
иностранном языке с такими
отклонениями от языковых норм, которые
не позволяют понять содержание большей
части сказанного или общение не
осуществилось, высказывания
обучающихся не соответствовали
поставленной коммуникативной задаче.
Письмо / Письмо по памяти
Открытка:
5-7 классы 20-30 слов
8-9 классы 30-40 слов

Самостоятельная творческая работа
обучающихся, изложение собственных
мыслей, суждений. Письмо проверяет
продуктивные речевые умения,
необходимые для создания текста.

«5» коммуникативная задача решена;
высказывание логично, использованы
средства логической связи, соблюден
формат высказывания и текст поделен на
абзацы; лексика соответствует
поставленной задаче и требованиям

Личное письмо:
5-7 классы 60-80 слов
8-9 классы 90-120 слов
Написание развернутого высказывания
5-7 классы 80-100 слов
8-9 классы 100 - 140 слов

данного года обучения; использованы
разнообразные грамматические
конструкции в соответствии с
поставленной задачей и требованиям
данного года обучения языку
грамматические ошибки либо
отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной задачи;
орфографические ошибки отсутствуют,
соблюдены правила пунктуации:
предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или
восклицательный знак, соблюдены
основные правила расстановки запятых.
«4» коммуникативная задача решена;
высказывание логично, использованы
средства логической связи, соблюден
формат высказывания и текст поделен на
абзацы; лексика соответствует
поставленной задаче и требованиям
данного года обучения, но имеются
незначительные ошибки; использованы
разнообразные грамматические
конструкции в соответствии с
поставленной задачей и требованиям
данного года обучения языку
грамматические ошибки либо
отсутствуют, либо не препятствуют
решению коммуникативной задачи;
незначительные орфографические
ошибки, соблюдены правила пунктуации:
предложения начинаются с заглавной
буквы, в конце предложения стоит
точка, вопросительный или

восклицательный знак, соблюдены
основные правила расстановки запятых.
«3» коммуникативная задача решена;
высказывание нелогично, неадекватно
использованы средства логической связи,
текст неправильно поделен на абзацы, но
формат высказывания соблюден; местами
неадекватно употребление лексики;
имеются грубые грамматические ошибки;
незначительные орфографические
ошибки, не всегда соблюдены правила
пунктуации.
«2» коммуникативная задача решена;
высказывание нелогично, неадекватно
использованы средства логической связи,
текст неправильно поделен на абзацы;
большое количество лексических ошибок;
имеются грубые грамматические ошибки;
значительные орфографические ошибки,
не соблюдены правила пунктуации.
Списывание, контрольное списывание

Один из наиболее употребительных видов
письменных упражнений; используется
при обучении технике письма и
каллиграфии, орфографии и грамматике.
Различают два основных вида С.:
неосложненное (с готового текста) и
осложненное, т. е. с дополнительными
заданиями: подчеркнуть изучаемые
формы; вставить пропущенные буквы;
изменить текст – изменить лицо глаголов,
их время, число имен существительных и
т. п.; выбрать из текста нужные слова и

Оценивание осуществляется по
критериям оценивания задания 1
ВПР по русскому языку,
разработанным Федеральной службой
по надзору в сфере образования и науки
(см. демоверсию).
«5» - 9б
«4» - 7б-8б
«3» - 5б-6б

словосочетания; списать, опираясь на
вопросы, заданные к прочитанному тексту;
передать содержание текста своими
словами
Экскурсия

Посещение достопримечательных чемлибо объектов (памятники культуры,
музеи, предприятия, местность и т.д.),
форма и метод приобретения знаний.
Проводится, как правило, коллективно под
руководством специалиста-экскурсовода.

Оценка умений проводить наблюдения.
(Заполнение Дневника исследователя).
«5» ставится, если ученик: правильно по
заданию учителя провел наблюдение;
выделил существенные признаки у
наблюдаемого объекта (процесса);
логично, научно грамотно
оформил результаты наблюдений и
выводы.
«4» ставится, если ученик: правильно по
заданию учителя провел наблюдение; при
выделении существенных признаков у
наблюдаемого объекта (процесса) назвал
второстепенные;
допустил небрежность в оформлении
наблюдений и выводов.
«3» ставится, если ученик: допустил
неточности и 1-2 ошибки в проведении
наблюдений по заданию учителя; при
выделении существенных признаков у
наблюдаемого
объекта (процесса) выделил лишь
некоторые; допустил 1-2 ошибки в
оформлении наблюдений и выводов.
«2» ставится, если ученик: допустил 3 - 4
ошибки в проведении наблюдений по
заданию учителя; неправильно выделил
признаки наблюдаемого объекта
(процесса); опустил 3 -4 ошибки в

оформлении наблюдений и выводов.
Примечание. Оценки с анализом умений
проводить наблюдения доводятся до
сведения учащихся, как правило, на
последующем уроке, после сдачи
отчёта.
Деловая, ролевая игра

Совместная деятельность группы
обучающихся и под управлением учителя
с целью решения учебных задач путем
игрового моделирования реальной
проблемной ситуации. Позволяет
оценивать умение анализировать и решать
типичные задачи.

ставится, если: обучающийся
исчерпывающе, логически и
аргументировано излагает материал по
теме задания; обосновывает собственную
точку зрения при анализе конкретной
задачи, свободно отвечает на
поставленные дополнительные вопросы,
делает обоснованные выводы.
«4» ставится, если: обучающийся
демонстрирует логичность и
доказательность изложения материала по
теме задания, но допускает отдельные
неточности при использовании ключевых
понятий; в ответах на дополнительные
вопросы имеются незначительные
ошибки.
«3» ставится, если: обучающийся
поверхностно раскрывает материал по
теме задания, у него имеются базовые
знания специальной терминологии по
обсуждаемому вопросу, излагаемый
материал не систематизирован; выводы
недостаточны.
«2» ставится, если обучающийся не
«5»

включался в решение проблемной
ситуации.
Круглый стол, семинар, дискуссия,
диспут, дебаты

Оценочные средства, позволяющие
включить обучающихся в процесс
обсуждения спорного вопроса, проблемы и
оценить их умение аргументировать
собственную точку зрения

Оценка производится по следующим
критериям:
1. Видение проблемы.
«5» Ведение дискуссии в рамках
объявленной темы; видение сути
культурологической проблемы.
«4» Отклонение от темы по причине иной
трактовки сути проблемы.
«3» Отклонение от темы по причине
отсутствия видения сути проблемы.
«2» Намеренная подмена темы дискуссии
по причине неспособности вести
дискуссию в рамках предложенной
проблемы.
Перескакивание с темы на тему,
отсутствие всякого понимания сути
проблемы.
2. Доказательность в отстаивании
своей позиции.
«5» Точная, четкая формулировка
аргументов и контраргументов, умение
отделить факты от субъективных мнений,
использование примеров,
подтверждающих позицию сторон.
«4» Допущены логические ошибки в
предъявлении некоторых аргументов или
контраргументов или преобладают
субъективные доводы над логической
аргументацией или не использованы
примеры, подтверждающие позицию
стороны.
«3» Ошибки в предъявлении аргументов и

контраргументов связанные с нарушением
законов логики, неумение отделить факты
от субъективных мнений.
«2» Несоответствие аргументов и
контраргументов обсуждаемой проблеме,
отсутствие причинно-следственных связей
между аргументами и контраргументами,
преобладание только субъективных
доводов в отстаивании позиции сторон.
Повторное утверждение предмета спора
вместо его доказательства или отсутствие
фактических доказательств или
приведение вместо доказательств
субъективных мнений.
3. Логичность.
«5» Соответствие аргументов
выдвинутому тезису, соответствие
контраргументов высказанным
аргументам.
«4» Соответствие аргументов
выдвинутому тезису, соответствие
большинства контраргументов
высказанным аргументам.
«3» Несоответствие некоторых
аргументов выдвинутому тезису или
несоответствие некоторых
контраргументов высказанным
аргументам.
«2» Несоответствие большинства
аргументов выдвинутому тезису,
несоответствие большинства
контраргументов высказанным
аргументам. Отсутствие всякой связи
между тезисом, аргументами и
контраргументами.

4.
Корректность по отношению к
оппоненту
«5» Толерантность, уважение других
взглядов, отсутствие личностных нападок,
отказ от стереотипов, разжигающих рознь
и неприязнь.
«4» Толерантность, уважение других
взглядов, отсутствие личностных нападок,
но перебивание оппонентов, неумение
выслушать мнение оппонента до конца.
«3» Проявление личностной предвзятости
к некоторым оппонентам, неумение
выслушать мнение оппонента до конца.
Отсутствие терпимости к мнениям других
участников дискуссии, перебивание
оппонентов.
«2» Прямое игнорирование мнения других
участников дискуссии, нападки на
оппонентов, препятствие в проведении
дискуссии, срыв дискуссии.
5.
Способ речи.
«5» Отсутствие речевых и грамматических
ошибок, отсутствие сленга, разговорных и
просторечных оборотов. Эмоциональность
и выразительность речи.
«4» Допущены разговорные или
просторечные обороты при отсутствии
речевых и грамматических ошибок или
допущены речевые и грамматические
ошибки при отсутствии разговорных и
просторечных оборотов. Эмоциональность
и выразительность речи.
«3» Допущены разговорные или
просторечные обороты, речевые и
грамматические ошибки или отсутствует

эмоциональность и выразительность речи.
Небрежное речевое поведение: наличие
речевых ошибок, излишнее использование
сленга, разговорных и просторечных
оборотов.
«2» Монотонная (или излишне
эмоциональная) речь. Качество речи
препятствует пониманию высказываемой
мысли.
Проект

Конечный продукт, получаемый в
результате планирования и выполнения
комплекса учебных и исследовательских
заданий. Позволяет оценить умения
обучающихся самостоятельно
конструировать свои знания в процессе
решения практических задач и проблем,
ориентироваться в информационном
пространстве и уровень
сформированности аналитических,
исследовательских навыков, навыков
практического и творческого мышления.

«5»
Правильно поняты цель, задачи
выполнения проекта. Соблюдена
технология исполнения проекта,
выдержаны соответствующие этапы.
Проект оформлен в соответствии с
требованиями. Проявлены творчество,
инициатива. Предъявленный продукт
деятельности отличается высоким
качеством исполнения, соответствует
заявленной теме.
«4»
Правильно поняты цель, задачи
выполнения проекта. Соблюдена
технология исполнения проекта, этапы, но
допущены незначительные ошибки,
неточности в оформлении. Проявлено
творчество. Предъявленный продукт
деятельности отличается высоким
качеством исполнения, соответствует
заявленной теме.
«3»
Правильно поняты цель, задачи
выполнения проекта. Соблюдена
технология выполнения проекта, но

имеются 1-2 ошибки в этапах или в
оформлении. Самостоятельность
проявлена на недостаточном уровне.
«2»
Проект не выполнен или не завершен.
Творческое задание, творческая работа,
недельное задание

Частично регламентированное задание,
имеющее нестандартное решение и
позволяющее диагностировать умения,
интегрировать знания различных областей,
аргументировать собственную точку
зрения.

«5» ставится, если: соблюдены все
требования, предъявленные к данному
творческому заданию, ученик проявил
самостоятельность и творческий подход
при изложении материала, аргументы
доказательны, собственная точка зрения
подтверждена научными сведениями.
«4» ставится, если: соблюдены не все
требования, предъявляемые к
оформлению данного творческого
задания, но при этом ученик проявил
самостоятельность и творческий подход,
собственная точка зрения подтверждена
жизненным опытом.
«3» ставится, если: соблюдены не все
требования, предъявленные к данному
творческому заданию, изложенный
материал недостаточно аргументирован,
собственная точка зрения научными
знаниями недостаточно обоснована.
«2» ставится, если: творческое задание
выполнено формально, отсутствуют
аргументы, ученик не опирается на
научные знания.

Продуктивные задания, кейс- задача

Проблемное задание, в котором
обучающемуся предлагают осмыслить
реальную учебно- ориентированную
задачу, необходимую для решения данной

«5» ставится, если обучающийся
демонстрирует аналитические навыки,
вычленяет причинно-следственные
связи, логически мыслит, высказывает

Продуктивные задания (уровень
двигательных умений и навыков)

проблемы

собственную позицию и умеет ее
аргументировать, проявляет творческий
подход, делает выводы.
«4» ставится, если обучающийся
логически мыслит, способен
анализировать текст, высказывает
собственную позицию и умеет ее
аргументировать, делает выводы.
«3» ставится, если обучающийся
демонстрирует навыки работы с текстом,
понимает суть проблемы, но решает её с
помощью учителя или учащихся.
«2» ставится, если обучающийся не
умеет анализировать текст, не понимает
суть проблемы, не делает попыток к
решению задачи.

Критериями оценки по физической
культуре являются качественные и
количественные показатели.
Качественные показатели успеваемости
— это степень овладения программным
материалом: знаниями, двигательными
умениями и навыками, способами
физкультурно-оздоровительной
деятельности.
Количественные показатели
успеваемости — это сдвиги в физической
подготовленности, складывающиеся
обычно из показателей развития основных
физических способностей: силовых,
скоростных, координационных;
выносливости, гибкости и их сочетаний

«5»- ставится, если упражнение
выполнено точно, свободно и уверенно,
ученик полностью овладел техникой
изученных двигательных действий;
«4» - упражнение выполнено
преимущественно точного и уверенно,
но допущены 1 -2 незначительные
ошибки в основе и деталях техники;
«3» - упражнение выполнено в основном
точно, но недостаточно свободно и
уверенно, с 3-4 незначительными
ошибками или с 1-2 значительными
ошибками в
основе техники;
«2» - упражнение выполнено неточно,
допущена грубая ошибка или 3 и более
значительных ошибок в основе техники
двигательных действии.

(силовой выносливости, скоростносиловых качеств).
Комплексный анализ текста

Комплексный анализ текста – это вид
работы, при котором осуществляется
функциональный и системный подход к
изучению языка, а также ярко выявляются
межпредметные связи.

Оценивание осуществляется по
критериям оценивания задания 2.1-2.4
ОГЭ по литературе, разработанным
ФИПИ (см. демоверсию).
«5» выставляется при выполнении работы
на 13-12 б.
«4» выставляется при выполнении работы
на 11-10 б.
«3» выставляется при выполнении работы
на 9-7 б.
«2» выставляется при выполнении работы
на 6б и менее.

Тест

Система стандартизированных заданий,
позволяющих в автоматизированном
режиме вести процедуру измерения
уровня знаний и умений обучающегося.

Работы базового уровня:
«5» - 90%-100%
«4» - 75%-89%
«3» - 65%-74%
Работы, содержащие задания базового
(60%-65%) и повышенного уровней
(40%- 35%):
«5» - 90% - 100%
«4» - 70% - 89%
«3» - 50 % - 69%

Промежуточная аттестация
Промежуточная аттестация в форме
всероссийской проверочной работы

Назначение ВПР – оценить уровень
общеобразовательной
подготовки обучающихся в
соответствии с требованиями ФГОС

Шкала перевода баллов ВПР в оценку
Доступно:
https://fioco.ru/%D0%B2%D0%BF%D1%80%D0%B2-%D0%BE%D0%BE

Итоговое собеседование

Проверка навыков устной речи
школьников

Система оценивания Сайт ФИПИ
Доступно: https://fipi.ru/itogovoyesobesedovaniye

Государственная итоговая аттестация
ОГЭ

Определение соответствия полученных
знаний школьников требованиям
федерального государственного
образовательного стандарта.

Доступно: https://fipi.ru/oge


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».