Правила приема на обучение в МАОУ гимназию № 99

1. Общие положения.
1.1. Настоящие Правила приема на обучение (далее – Правила приема) регламентируют правила
приема на обучение по образовательным программам основного общего и среднего общего
образования, дополнительного образования в МАОУ гимназию № 99 (далее - Учреждение).
1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с:
1) Федеральным законом от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации» (с изменениями);
2) Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении
иностранных граждан в Российской Федерации»;
3) Законом Свердловской области от 15 июля 2013 года № 78-ОЗ «Об образовании в
Свердловской области» (с изменениями);
4) Постановлением Правительства Свердловской области от 27 декабря 2013 года № 1669ПП «Об утверждении порядка организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в
государственные образовательные организации Свердловской области и муниципальные
образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения» (с
изменениями от 01.04.2021 г.);
5) Приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 02.09.2020 г. № 458 «Об
утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам начального общего,
основного общего и среднего общего образования» ( с изменениями);
6) Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 12 марта 2014 г.
№ 177 «Об утверждении Порядка и условий осуществления перевода, обучающихся из одной
организации, осуществляющей образовательную деятельность по образовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, в другие организации,
осуществляющие
образовательную
деятельность
по
образовательным
программам
соответствующих уровня и направленности» (с изменениями и дополнениями);
7) Уставом Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии №
99.
1.3. Индивидуальный отбор обучающихся проводится в Учреждении в следующих случаях:
1) прием в Учреждение для обучения по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и (или) среднего общего образования с
углубленным изучением отдельных учебных предметов или профильного обучения;
2) перевод в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов или
профильного обучения в Учреждении;
3) создание Учреждением класса (классов) с углубленным изучением отдельных учебных
предметов;
4) создание Учреждением класса (классов) профильного обучения.
1.4. Комплектование классов с углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного
обучения производится независимо от места проживания обучающихся.
1.5. Открытие, ликвидация и реорганизация класса (классов) производится приказом директора
Учреждения на основании решения педагогического совета.
1.6. Прием заявителей для консультирования, прием документов для участия в индивидуальном
отборе осуществляется в Учреждении.
1.7. Информация о графике приема заявителей в Учреждении размещена на официальном сайте,
информационных стендах, расположенных в помещениях Учреждения.
2.

Документы, представляемые для участия в индивидуальном отборе.

2.1.
Индивидуальный отбор обучающихся осуществляется по личному письменному заявлению
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) обучающегося (Приложение № 1 к настоящим
Правилам) при предъявлении оригинала документа, удостоверяющего личность родителя
(законного представителя), либо оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного
гражданина в Российской Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля
2

2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Форма заявления приведена в приложении 1 и размещается на официальном сайте Учреждения не
позднее 40 дней до начала индивидуального отбора.
2.2.
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий подают заявление
на имя руководителя Учреждения не позднее чем за 10 дней до даты начала проведения
индивидуального отбора.
2.3.
В заявлении родителем(ями) (законным(и) представителем(ями) ребенка или поступающим
указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
2) дата рождения ребенка или поступающего;
3) фамилия, имя, отчество (последнее -при наличии) родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;
4) класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо класс профильного
обучения, для приема либо перевода, в который организован индивидуальный отбор
обучающихся;
5) обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права на зачисление
обучающегося в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс
профильного обучения с приложением копий документов, подтверждающих указанные
обстоятельства;
6) наличие ограничений возможности здоровья, в том числе инвалидность ребенка,
необходимости создания специальных условий при организации индивидуального отбора;
7) при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации родитель(и)
(законный(е) представитель(и) обучающегося в класс (классы) с углубленным изучением
отдельных учебных предметов дополнительно представляют документы, содержащие
информацию об успеваемости обучающегося в текущем учебном году (выписка из классного
журнала с текущими отметками и результатами промежуточной аттестации), копию личного
дела
заверенные печатью исходной организации и подписью ее руководителя
(уполномоченного им лица);
8) при приеме или переводе обучающегося из другой образовательной организации в класс
(классы) профильного обучения родитель(и) (законный(е) представитель(и) обучающегося
дополнительно представляют аттестат об основном общем образовании, выданный в
установленном порядке;
9) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на
обработку персональных данных.
2.4. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для
прохождения индивидуального отбора, составляют следующие факты:
1) заявитель обратился в Учреждение в сроки, отличные от сроков приема заявлений;
2) заявитель обратился в Учреждение, в не приёмное время;
3) лицо, обратившееся в Учреждение, не соответствует категориям заявителей;
4) заявление подано лицом, не уполномоченным на его подачу (в случае подачи заявления
представителем заявителя);
5) предоставленные документы содержат не заверенные уполномоченным на заверение
документов лицом исправления и (или) приписки;
6) заявитель представил нечитаемые документы либо документы с повреждениями, помарками,
подчистками, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов;
7) заявитель не представил или представил не в полном объеме документы.
2.5. Специалист Учреждения, ответственный за прием документов выполняет следующие действия:
1) проверяет комплектность представленных документов;
2) факт приема заявления на участие в индивидуальном отборе и перечень документов,
представленных родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим,
регистрируются в журнале приема заявлений;
3) информирует заявителя о месте размещения информации о дате проведения индивидуального
отбора;
3

2.6. В случае наличия оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 2.4.
настоящих Правил, специалист Учреждения, ответственный за прием документов, разъясняет
заявителю, по каким основаниям ему отказано в приеме документов, оформляет уведомление об
отказе в приеме документов (форма уведомления приведена в приложении № 2 к настоящим
Правилам), распечатывает его в двух экземплярах, заполняет данные о заявителе и ребенке, дате
обращения и наименовании Учреждения, в которое направляется заявление об участии в
индивидуальном отборе, указывает основание для отказа в приеме документов, наименование своей
должности, фамилию и инициалы, предлагает заявителю ознакомиться с причиной отказа в приеме
документов, расписаться в уведомлении с указанием даты его вручения.
Один экземпляр уведомления выдается гражданину, второй остается в Учреждении.
3. Организация индивидуального отбора обучающихся.
3.1. В целях заблаговременного информирования обучающихся, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних обучающихся Учреждение направляет ежегодно не позднее
1 января в орган местного самоуправления муниципального образования, расположенного на
территории Свердловской области, осуществляющий управление в сфере образования (далее-орган
местного самоуправления, осуществляющий управление в сфере образования), где расположено
Учреждение, информацию о перечне функционирующих (планирующих к открытию) классов с
углубленным изучением отдельных предметов, классов профильного обучения и намерении
осуществлять индивидуальный отбор обучающихся для обучения (с указанием
класса(классов)углубленного(профильного) обучения) в следующем учебном году.
3.2. Учреждение при осуществлении индивидуального отбора обучающихся обязано обеспечить
соблюдение прав граждан на получение образования, установленных законодательством
Российской Федерации, создать условия гласности и открытости в работе приемных комиссий,
обеспечить объективность оценки способностей и склонностей обучающихся.
3.3. Учреждение с учетом положений пунктов 3.23, и п.3.25 настоящих Правил самостоятельно
определяет форму, содержание и систему оценивания индивидуального отбора обучающихся при
приеме (переводе) в образовательную организацию с обязательным размещением данной
информации на официальном сайте образовательной организации.
3.4. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным изучением
отдельных учебных предметов начинается с пятого класса.
3.5. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) профильного обучения
осуществляется с десятого класса.
3.6. Для организации и проведения индивидуального отбора обучающихся Учреждением ежегодно
создаются приемная, предметные и конфликтная комиссии.
3.7. Приемная комиссия создается для осуществления индивидуального отбора обучающихся по
всем имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего и
(или) среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или
профильного обучения, которые реализуются Учреждением, организации деятельности
предметных комиссий.
3.8. Приемная комиссия рассматривает протоколы заседаний предметных комиссий по каждому
предмету и принимает решение рекомендовать ребенка к зачислению в класс с углубленным
изучением отдельных предметов или в профильный класс либо отказать в зачислении в такие
классы.
3.9. В целях обеспечения независимости, объективности и открытости проведения индивидуального
отбора обучающихся при формировании приемной и конфликтной комиссий, Учреждением
обеспечивается участие в их работе представителей учредителя и (или) уполномоченного им органа
управления, а также представителей различных форм самоуправления данного Учреждения.
3.10. Состав приемной, предметных и конфликтной комиссий утверждается локальным
нормативным актом Учреждения с обязательным размещением данной информации на
официальном сайте Учреждения не позднее 14 дней до даты начала проведения индивидуального
отбора.
4

3.11. Предметные комиссии создаются из числа педагогических, руководящих и иных работников
Учреждения.
3.12. Численность, персональный состав, порядок создания и организации работы предметной
комиссии устанавливаются локальными нормативными актами Учреждения.
3.13. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся в
класс (классы) с углубленным изучением отдельных учебных предметов в обязательном порядке
включаются педагогические работники, осуществляющие обучение по соответствующим учебным
предметам.
3.14. В состав предметной комиссии для организации индивидуального отбора обучающихся в
класс (классы) профильного обучения в обязательном порядке включаются педагогические
работники, осуществляющие обучение по соответствующим профильным учебным предметам.
3.15. Результаты индивидуального отбора обучающихся по каждому учебному предмету
оформляются протоколами предметных комиссий, которые подписываются всеми членами
предметной комиссии.
3.16. При равных результатах индивидуального отбора учитывается средний балл ведомости
успеваемости (или аттестата об основном общем образовании), исчисляемый как среднее
арифметическое суммы промежуточных (или итоговых) отметок.
3.17. О решении предметной комиссии Учреждение обязано индивидуально в письменной форме
проинформировать родителя (законного представителя) обучающегося не позднее, чем через два
рабочих дня после дня подписания протокола предметной комиссией по соответствующему
предмету или профилю.
3.18. В случае несогласия с решением предметной комиссии родители (законные представители)
обучающегося имеют право не позднее чем в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с
результатами по каждому предмету или профилю направить апелляцию путем подачи письменного
заявления в конфликтную комиссию, созданную в Учреждении, в котором обучающийся проходил
индивидуальный отбор, в порядке, установленном локальным нормативным актом данного
Учреждения.
3.19. Зачисление в Учреждение обучающихся, успешно прошедших индивидуальный отбор,
осуществляется на основании протокола приемной комиссии по результатам индивидуального
отбора, и оформляется приказом директора Учреждения не позднее 10 дней до начала учебного
года. Совершеннолетние обучающиеся и (законные представители) несовершеннолетних
обучающихся для зачисления представляют документы, установленные Правилами приема в
Учреждение.
3.20. Организация индивидуального отбора обучающихся осуществляется Учреждением в
соответствии с настоящими Правилами и принимаемыми локальными нормативными актами по
основным вопросам организации и осуществления образовательной деятельности, в том числе
регламентирующие правила приема обучающихся, порядок и основания перевода, отчисления
и восстановления обучающихся, порядок оформления возникновения, приостановления и
прекращения отношений между Учреждением и обучающимися и (или) родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся.
3.21. Информирование обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся о
квоте (с учетом муниципального задания), установленной для приема (перевода) обучающихся,
сроках проведения индивидуального отбора обучающихся, месте подачи заявлений родителями
(законными представителями) обучающихся, перечне документов, предъявляемых для участия в
индивидуальном отборе обучающихся, и процедуре индивидуального отбора осуществляется
Учреждением, в том числе через официальный сайт и информационные стенды Учреждения,
не позднее 40 дней до даты начала проведения индивидуального отбора. Дополнительное
информирование может осуществляться через средства массовой информации.
3.22.
Совершеннолетние
обучающиеся,
родитель(и)
(законный(е)
представитель(и)
несовершеннолетних обучающихся подают заявление на имя директора Учреждения не позднее 10
дней до даты начала проведения индивидуального отбора.

5

3.23. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (классы) с углубленным
изучением отдельных учебных предметов осуществляется по результатам тестирования
(собеседования) по отдельным учебным предметам.
Перечень предметов и форм индивидуального отбора по каждому предмету для каждого
класса с углубленным изучением отдельных предметов, содержание работ, критерии оценивания
утверждаются локальным нормативным актом Учреждения ежегодно.
При оценивании всех форм индивидуального отбора черновики не рассматриваются.
Во время проведения всех форм индивидуального отбора запрещается использовать
мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы, кроме разрешенных.
Обучающиеся, использующие во время проведения работы индивидуального отбора
мобильные телефоны, иные средства связи, справочные материалы (кроме разрешенных) удаляются
из аудитории с выставлением за данную работу индивидуального отбора отметки ноль баллов.
После завершения тестирования (собеседования) по всем предметам индивидуального
отбора приемная комиссия составляет итоговый рейтинг, включающий результаты тестирования
(собеседования) по всем предметам индивидуального отбора и сумму баллов, набранных каждым
обучающимся по всем предметам индивидуального отбора.
После составления итогового рейтинга приемная комиссия определяет проходной балл на
основании квоты, установленной для приема (перевода) в Учреждение (с учетом муниципального
задания).
Обучающиеся, набравшие проходной балл и не имеющие по итогам индивидуального отбора
отметок «неудовлетворительно» рекомендуются приемной комиссией к зачислению в Учреждение.
3.24. Преимущественным правом зачисления в класс с углубленным изучением отдельных
предметов либо в класс профильного обучения обладают следующие категории обучающихся:
1) победители и призеры Всероссийских, муниципальных и региональных олимпиад по
учебным предметам либо предметам профильного обучения (Перечень олимпиад и иных
интеллектуальных и (или) творческих конкурсов, мероприятий, направленных на развитие
интеллектуальных и творческих способностей, способностей к занятиям физической
культурой и спортом, интереса к научной (научно-исследовательской), инженернотехнической, изобретательской, творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а
также на пропаганду научных знаний, творческих и спортивных достижений , утверждается
ежегодно Приказом Министерства просвещения Российской Федерации);
2) участники региональных конкурсов научно-исследовательских работ или проектов по
учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения;
3) обучающиеся, принимаемые в Учреждение в порядке перевода из другой образовательной
организации, если они получали основное общее или среднее общее образование в классе с
углубленным изучением соответствующих отдельных учебных предметов либо в классе
соответствующего профильного обучения.
3.25. Организация индивидуального отбора обучающихся в класс (группы) профильного обучения
осуществляется по результатам успеваемости и с учетом прохождения государственной итоговой
аттестации по профильным предметам.
Учет результатов прохождения ГИА по профильным предметам осуществляется на
основании действующего в текущем году письма Рособрнадзора «О рекомендациях по
определению минимального количества первичных баллов ОГЭ, подтверждающих освоение
обучающимися образовательных программ основного общего образования в соответствии с
требованиями ФГОС основного общего образования, по переводу суммы первичных баллов за
экзаменационные работы ОГЭ и ГВЭ в пятибалльную систему оценивания».
3.26. Информация об итогах индивидуального отбора и зачислении доводится до совершеннолетних
обучающихся, родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) несовершеннолетних обучающихся
в соответствии с выбранным способом получения результата, указанного в заявлении, а также
посредством размещения на официальном сайте и информационных стендах Учреждения не
позднее 3 дней после даты зачисления.

6

3.27. Заявителю, получившему уведомление о том, что его ребенок рекомендован к зачислению в
Учреждение, необходимо обратиться с документами, указанными в п 7.4 настоящего Правила, в
Учреждение для подачи заявления о зачислении не позднее 1 августа текущего года.
3.28. При поступлении в класс с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в
класс профильного обучения обучающиеся, их родитель(и) (законный(е) представитель(и) должны
быть ознакомлены с Уставом Учреждения, с лицензией на осуществление образовательной
деятельности, со свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными
программами и другими документами, регламентирующими организацию и осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающегося.
Факт ознакомления совершеннолетнего обучающегося, родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) несовершеннолетнего обучающегося фиксируется в заявлении о приеме и
заверяется личной подписью совершеннолетнего обучающегося, родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) несовершеннолетнего обучающегося.
Подписью
совершеннолетнего
обучающегося,
родителя(ей)
(законного(ых)
представителя(ей) несовершеннолетнего обучающегося фиксируется также согласие на обработку
их персональных данных и персональных данных обучающегося в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации.
3.29. За обучающимися классов с углубленным изучением отдельных учебных предметов либо
профильного обучения сохраняется право перевода в классы без углубленного изучения предметов
(при их наличии) либо классы непрофильного обучения (при их наличии). Перевод осуществляется
на основании заявления
родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) обучающегося
и
решения уполномоченного коллегиального органа Учреждения.
3.30. Отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в класс (классы) с
углубленным изучением отдельных учебных предметов либо в класс (классы) профильного
обучения не является основанием для отчисления обучающегося из Учреждения.
3.3.1. В случае отсутствия мест в образовательном Учреждении родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося для решения вопроса о его устройстве в другую
образовательную организацию обращаются непосредственно в орган местного самоуправления,
осуществляющий управление в сфере образования.
4. Прием и рассмотрение апелляций.
4.1 В случае несогласия с решением предметной комиссии заявители имеют право не позднее чем
в течение двух рабочих дней после дня ознакомления с результатами индивидуального отбора по
каждому предмету или профилю (способ информирования указан ими в заявлении об участии в
индивидуальном отборе) направить апелляцию путем подачи письменного заявления в
конфликтную комиссию, созданную в Учреждении, в котором обучающийся проходил
индивидуальный отбор. Специалист Учреждения принимает апелляции в форме письменных
заявлений, регистрирует их в журнале обращений граждан.
4.2. Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры
материалов по учебным предметам, используемых в рамках индивидуального отбора.
4.3. В целях выполнения своих функций конфликтная комиссия запрашивает у уполномоченных
лиц необходимые документы и сведения, в том числе копии работ обучающихся и протоколов
предметных комиссий.
4.4. При рассмотрении апелляции при желании присутствуют обучающийся и (или) его родитель(и)
(законный(е) представитель(и), а также общественные наблюдатели. Рассмотрение апелляции
проводится в спокойной и доброжелательной обстановке.
4.5. По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная
комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов либо
об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.
4.6. Решение конфликтной комиссии оформляется протоколом, подписывается всеми членами
конфликтной комиссии и передаётся в приёмную комиссию.

7

4.7. О решении конфликтной комиссии родитель(и) (законный(ые)представитель(и)
информируется(ются) индивидуально в письменной форме не позднее чем через 2 дня после
подписания протокола конфликтной комиссии.
5. Особенности приема в порядке перевода из другой образовательной организации в
течение учебного года
5.1. Прием в Учреждение в течение учебного года осуществляется при наличии свободных мест
в том же порядке, что и индивидуальный отбор, проводившийся в первоначальные сроки.
5.2. Зачисление в Учреждение оформляется распорядительным актом Учреждения в течение
пяти рабочих дней после приема документов.
5.3. В случае отказа в зачислении родителям (законным представителям) направляется
письменный мотивированный ответ.
6. Прием на обучение по дополнительным программам
6.1. Зачисление на обучение по дополнительным общеразвивающим программам производится
распорядительным актом Учреждения на основании заявления, поданного на имя директора
родителями (законными представителями) в свободной форме.
6.2. К освоению дополнительных общеразвивающих программ допускаются дети без
предъявления требований к уровню подготовки, если иное не обусловлено спецификой реализуемой
образовательной программы.
6.3. В группы первого года обучения зачисляются обучающиеся в соответствии с возрастными
требованиями, указанными в дополнительной общеразвивающей программе.
6.4. Комплектование групп обучающихся проводится в сентябре месяце.
6.5. При наличии свободных мест в объединении дополнительного образования прием
обучающихся может осуществляться в течение всего учебного года.
6.6. Каждый обучающийся имеет право заниматься в нескольких объединениях, менять их в
течение года по личному заявлению поступающего или заявлению родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) детей.
6.7. Отчисление обучающихся из объединений дополнительного образования в организации
может производиться в случаях, предусмотренных статьей 61 Федерального закона № 273-ФЗ.
6.8. Решение об отчислении обучающихся из объединений оформляется распорядительным
актом организации и доводятся устно до сведения родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
обучающегося.
7. Документы, представляемые для зачисления обучающихся
7.1.
Зачисление в Учреждение осуществляется на основании решения приемной комиссии по
личному заявлению родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка при предъявлении
оригинала документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя), либо
оригинала документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина в Российской
Федерации в соответствии со статьей 10 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О
правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
7.2.
В заявлении родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или
поступающим указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество (при наличии) ребенка или поступающего;
2) дата рождения ребенка или поступающего;
3) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего;
4) фамилия, имя, отчество (при наличии) родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей)
ребенка;
5) адрес места жительства и (или) адрес места пребывания родителя(ей) (законного(ых)
представителя(ей) ребенка;

8

6) адрес(а) электронной почты, номер(а) телефона(ов) (при наличии) родителя(ей)
(законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего;
7) язык образования (в случае получения образования на родном языке из числа языков народов
Российской Федерации или на иностранном языке);
8) родной язык из числа языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на
изучение родного языка из числа языков народов Российской Федерации, в том числе
русского языка как родного языка);
9) государственный язык республики Российской Федерации (в случае предоставления
Учреждением возможности изучения государственного языка республики Российской
Федерации);
10) факт ознакомления родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или
поступающего с уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, со
свидетельством о государственной аккредитации, с общеобразовательными программами и
другими
документами,
регламентирующими
организацию
и
осуществление
образовательной деятельности, права и обязанности обучающихся;
11) согласие родителя(ей) (законного(ых) представителя(ей) ребенка или поступающего на
обработку персональных данных.
7.3. Образец заявления о приеме на обучение размещается Учреждением на информационном
стенде и официальном сайте в сети Интернет (Приложение № 3 к настоящим Правилам).
7.4. Для приема родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий
представляют следующие документы:
1) копию документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребенка
или поступающего;
2) копию свидетельства о рождении ребенка или документа, подтверждающего родство
заявителя;
3) копию документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при
необходимости);
4) копию документа, подтверждающего регистрацию ребенка или поступающего на
территории муниципального образования «город Екатеринбург», а также на территории
других муниципальных образований Свердловской области;
5) копию заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии);
6) личное дело ребенка или поступающего;
7) документы, содержащие информацию об успеваемости ребенка или поступающего в
текущем учебном году (выписка из классного журнала с текущими отметками и
результатами промежуточной аттестации),
заверенные печатью исходной организации
и подписью ее руководителя (уполномоченного им лица).
Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по
своему усмотрению представлять другие документы, в том числе медицинское заключение о
состоянии здоровья ребенка.
При посещении Учреждения и (или) очном взаимодействии с уполномоченными
должностными лицами Учреждения родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка
предъявляет(ют) оригиналы документов, указанных в подпунктах 1-4 пункта 7.4, а поступающий оригинал документа, удостоверяющего личность поступающего.
7.5. При приеме на обучение по образовательным программам среднего общего образования
представляется аттестат об основном общем образовании, выданный в установленном порядке.
7.6. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка, являющегося иностранным
гражданином или лицом без гражданства, дополнительно предъявляет(ют) документ,
подтверждающий родство заявителя(ей) (или законность представления прав ребенка), и документ,
подтверждающий право ребенка на пребывание в Российской Федерации.
7.7. Иностранные граждане и лица без гражданства все документы представляют на русском
языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.
9

7.8. Родитель(и) (законный(ые) представитель(и) ребенка или поступающий имеют право по
своему усмотрению представлять другие документы.
7.9.
Факт приема заявления о приеме на обучение и перечень документов, представленных
родителем(ями) (законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим, регистрируются
в журнале приема заявлений о приеме на обучение в Учреждение. После регистрации заявления о
приеме на обучение и перечня документов, представленных родителем(ями) (законным(ыми)
представителем(ями) ребенка или поступающим, родителю(ям) (законному(ым) представителю(ям)
ребенка или поступающему выдается документ, заверенный подписью должностного лица
Учреждения, ответственного за прием заявлений о приеме на обучение и документов, содержащий
индивидуальный номер заявления о приеме на обучение и перечень представленных при приеме на
обучение документов.
7.10. Учреждение осуществляет обработку полученных в связи с приемом в Учреждение
персональных данных поступающих в соответствии с требованиями законодательства Российской
Федерации в области персональных данных.
7.11. Директор Учреждения издает распорядительный акт о приеме на обучение ребенка или
поступающего в течение 5 рабочих дней после приема заявления о приеме на обучение и
представленных документов.
7.12. На каждого ребенка или поступающего, принятого в Учреждение, формируется личное дело,
в котором хранятся заявление о приеме на обучение и все представленные родителем(ями)
(законным(ыми) представителем(ями) ребенка или поступающим документы (заверенные копии
представленных документов).
8. Досудебное обжалование решений
8.1. Совершеннолетние гражданине или родитель(и) (законный(е) представитель(и) детей имеют
право на обжалование решений, действий (бездействия) должностных лиц организации, принятых
(осуществляемых) в ходе исполнения функции по приему на обучение, в досудебном (внесудебном)
порядке.
9. Заключительные положения
9.1. Настоящие Правила приема является локальным нормативным актом.
9.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящие Правила приема, оформляются в
письменной форме в соответствии с Уставом Учреждения и локальными нормативными актами.
9.3. Настоящие Правила приема вводятся в действие на неопределенный срок. После принятия
отдельных пунктов (или изменений и дополнений отдельных пунктов и разделов) в новой редакции
предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.

10

Приложение № 1 к настоящим Правилам
Директору МАОУ гимназии № 99
Т.А. Селуковой

ФИО родителя (законного представителя)
проживающ____ по адресу

(контактный телефон)
Заявление
Прошу допустить к участию в индивидуальном отборе обучающихся для приема в МАОУ гимназию
№ 99
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка или поступающего)

законным представителем, которого я являюсь, в

на 20

(указать в какой класс)

-20

учебный год

для получения основного общего образования с углубленным изучением отдельных учебных
предметов.
Дата и место рождения ребенка или поступающего
Сведения о родителях (законных представителях) ребенка или поступающего:
фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) *:
контактный телефон*:
e-mail:
адрес места жительства*:

фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) *:
контактный телефон*:
e-mail:
адрес места жительства*:
Прошу информировать меня о ходе индивидуального отбора:
☐ – по номеру телефона;
11

☐ – по электронной почте;
☐ – по почте.
Обстоятельства, свидетельствующие о наличии преимущественного права на зачисление
обучающегося в соответствии с Постановление Правительства Свердловской области от 27 декабря
2013 г. № 1669-ПП:
_____________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
Заполняется в случае, если ребенок относится к категории лиц из числа детей с
ограниченными возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской
Федерации» я,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

заявляю о потребности ребенка или поступающего
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка или поступающего)

в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных
условий для организации его обучения и воспитания в соответствии с заключением психологомедико-педагогической комиссии (прилагается) или в соответствии с индивидуальной
программой реабилитации или абилитации инвалида (ребенка-инвалида) (прилагается).
(подпись)

(расшифровка)

К заявлению прилагаются следующие документы:

1.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

(наименование документа)

2.
(наименование документа)

3.
(наименование документа)

С Уставом МАОУ гимназии № 99, с Правила приема на обучение в Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназию № 99 ознакомлен(а).
(дата)

(подпись)

(расшифровка)

В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. № 152-ФЗ «О персональных данных» даю
своё согласие (до отзыва его мною) на обработку моих и моего ребёнка персональных данных,
указанных в заявлении. А также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи сети
«Интернет» в государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях
предоставления образовательной услуги согласно действующего законодательства.
(подпись)

(расшифровка)

12

Приложение № 2
к настоящим Правилам

Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя)

уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов, представленных
_______________ для участия в индивидуальном отборе ___________________________
(дата)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка)

в __________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
по следующим основаниям:
заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений:
☐
______________________________________________________________________;
(указать сроки приема заявлений)

☐

заявитель обратился в не приёмное время: _______________________________;

☐

с заявлением обратилось лицо, не имеющее право на подачу заявления;

☐

в документах содержатся серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно
истолковать их содержание: _______________________________________________;

(указать дату и время обращения)

(указать, в каких документах)

☐

заявитель представил неполный комплект документов: _______________________
______________________________________________________________________;
(указать непредставленные документы)

Выдал:
(наименование должности,
учреждения, ФИО специалиста)

(подпись)
(дата)

Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов.
(подпись)
(дата)

13

Приложение № 3 к настоящим Правилам
Директору МАОУ гимназии № 99
Т.А. Селуковой

ФИО родителя (законного представителя)
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу зачислить в _____класс
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка или поступающего)

Дата рождения ребенка или поступающего: «______» ___________________ 20____ г.
Адрес места жительства и (или) адрес места пребывания ребенка или поступающего:
Сведения о родителе (родителях) (законном представителе (законных представителях) ребенка
или поступающего:
1) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии):
контактный телефон:
e-mail:
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания:

2) фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) *:
контактный телефон:
e-mail:
адрес места жительства и (или) адрес места пребывания:
Прошу информировать меня о ходе предоставления услуги:
☐ – по электронной почте;
☐ – по почте;
☐ – по телефону.
Заполняется в случае, если ребенок относится к категории лиц из числа детей с ограниченными
возможностями здоровья, в том числе дети-инвалиды.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» я,
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии)

заявляю о потребности ребенка или поступающего
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка или поступающего)

в обучении по адаптированной образовательной программе и (или) в создании специальных условий для
организации его обучения и воспитания в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической
комиссии (прилагается) или в соответствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации
инвалида (ребенка-инвалида) (прилагается).
Также даю свое согласие на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае
необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе).
14

Также даю свое согласие (в случае подачи заявления поступающим, достигшим возраста восемнадцати
лет) на обучение по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения указанного
поступающего по адаптированной образовательной программе).
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной
заявления об отзыве настоящего согласия.

__________________________
(подпись заявителя)

_____________________________
(инициалы, фамилия)

____________________
(дата)

Приложения:
1.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

на

л. в

экз.

(наименование документа)

2.
(наименование документа)

3.
(наименование документа)

4.
(наименование документа)

5.
(наименование документа)

С уставом, с лицензией на осуществление образовательной деятельности, свидетельством о
государственной аккредитации, образовательными программами и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности в учреждении,
права и обязанности обучающихся, в том числе размещенными на интернет-сайте образовательного
учреждения, ознакомлен(а). Достоверность и полноту указанных сведений подтверждаю.
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных» я,
(фамилия имя отчество (последнее - при наличии)

даю свое согласие на обработку персональных данных моего ребенка, или поступающего,
указанных в заявлении, а также их передачу в электронной форме по открытым каналам связи в сети
Интернет в государственные и муниципальные органы и долгосрочное использование в целях
предоставления образовательной услуги согласно действующему законодательству. Настоящее
согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи мной
заявления об отзыве настоящего согласия.

_________________________

_____________________________

(подпись заявителя)

(инициалы, фамилия)

___________________________
(дата)

В соответствии со статьями 14,44 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании
в Российской Федерации» даю согласие на обучение моего несовершеннолетнего ребенка на
_______________________языке (в случае получения образования на родном языке из числа языков
народов Российской Федерации или на иностранном языке); на изучение родного языка из числа
языков народов Российской Федерации (в случае реализации права на изучение родного языка из
числа языков народов Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка):
____________.
Настоящее согласие может быть отозвано мной в письменной форме и действует до даты подачи
мной заявления об отзыве.
__________________________
_____________________________
(подпись заявителя)

(инициалы, фамилия)

_____________________________
(дата)

*Заполняется при наличии второго родителя (законного представителя).

15

Приложение № 4
к настоящим Правилам
Форма уведомления об отказе в приеме документов
УВЕДОМЛЕНИЕ
_____________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) заявителя)

уведомляется о том, что ему (ей) отказано в приеме документов, представленных
_______________ для зачисления ________________________________________________
(дата)

(фамилия, имя, отчество (последнее – при наличии) ребенка)

в __________________________________________________________________
(наименование образовательного учреждения)
по следующим основаниям:
заявитель обратился в сроки, отличные от сроков приема заявлений:
☐
______________________________________________________________________;
(указать сроки приема заявлений)

☐

заявитель обратился в не приёмное время: _______________________________;

☐

с заявлением обратилось лицо, не имеющее право на подачу заявления;

☐

в документах содержатся серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно
истолковать их содержание: _______________________________________________;

(указать дату и время обращения)

(указать, в каких документах)

☐

заявитель представил неполный комплект документов: _______________________
______________________________________________________________________;
(указать непредставленные документы)

Выдал:
(наименование должности,
учреждения, ФИО специалиста)

(подпись)
(дата)

Подтверждаю, что мне разъяснены причины отказа в приеме документов.
(подпись)
(дата)

16

Приложение № 5
к Правилам приема

УВЕДОМЛЕНИЕ
об отсутствии свободных мест для приема и зачисления
в Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназию № 99
Уважаемый (ая) _____________________________________________________________!
Уведомляем Вас о том, что в связи с отсутствием на «___» ____________ 20____г. свободных
мест в ____ классах МАОУ гимназии № 99 в участии в индивидуальном отборе обучающихся для
приема в МАОУ гимназию № 99 в ___ класс 20____-20____ учебного года, Вашему ребенку
_____________________________ отказано.
В случае отсутствия свободных мест для решения вопроса о его устройстве в другую
общеобразовательную организацию Вам необходимо обратиться непосредственно в орган
исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий государственное
управление в сфере образования, или орган местного самоуправления, осуществляющий
управление в сфере образования

Директор МАОУ гимназии № 99

/Т.А.Селукова/

17


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».