1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Положение о формах, периодичности, порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся (Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями); приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30.08. 2013 № 1015 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам- начального общего, основного общего и среднего общего образования»; уставом МАОУ гимназии № 99; основными образовательными программами (ООП) начального общего, основного общего, среднего общего образования. Настоящее Положение определяет формы, периодичность, порядок текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация представляют собой процедуры оценки индивидуального продвижения обучающихся в освоении ООП. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация осуществляются в обязательном порядке по предметам, включенным в учебный план класса (группы), а также по предметам, включенным в индивидуальный учебный план. Промежуточная аттестация – это установление уровня достижения результатов освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных образовательной программой. Текущий контроль успеваемости и промежуточную аттестацию обучающихся осуществляют педагогические работники в соответствии с должностными обязанностями. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации, учебного года являются документальной основой для составления ежегодного отчета о самообследовании, публикуемого на официальном сайте Учреждения. 2. ТЕКУЩИЙ КОНТРОЛЬ УСПЕВАЕМОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет систематическую проверку учебных достижений обучающихся, проводимую учителем в ходе осуществления образовательной деятельности в соответствии с образовательной программой. Проведение текущего контроля успеваемости обучающихся направлено на обеспечение выстраивания образовательной деятельности максимально эффективным образом для достижения результатов освоения основных общеобразовательных программ, предусмотренных федеральными государственными образовательными стандартами начального общего, основного общего и среднего общего образования (далее – ФГОС). Текущий контроль успеваемости обучающихся в МАОУ гимназии № 99 проводится поурочно, потемно. Периодичность и формы текущего контроля успеваемости обучающихся определяется педагогами МАОУ гимназии № 99 самостоятельно с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов общего образования (по уровням образования), индивидуальных особенностей обучающихся, содержанием образовательной программы, используемых образовательных технологий. В текущем контроле используются вариативные формы и методы проверки (устные и письменные ответы, диктант, контрольная работа, контрольное списывание, сочинение, изложение, самостоятельная работа, лабораторная работа, проверочная работа, практическая 2 работа, практикум, тестирование, зачет; выразительное чтение наизусть, устный зачет, собеседование или устный ответ, сдача нормативов по физической культуре, защита проектов и т.п.) с учётом особенностей учебного предмета и особенностей контрольно-оценочной деятельности учителя. При проведении контроля качества освоения содержания учебных программ могут использоваться информационно-коммуникационные технологии. Текущий контроль успеваемости может также осуществляться по инициативе администрации Учреждения. Административные работы по отдельным предметам учебного плана проводятся в 3-11 классах согласно плану работы Учреждения. Административные работы проводятся во время учебных занятий в рамках учебного расписания в форме тестирования, контрольной работы и т.п. Проведение текущего контроля успеваемости со стороны администрации не отменяет текущего контроля успеваемости, осуществляемого учителем в рамках реализации тематического планирования по учебному предмету. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной системе и безотметочно. Безотметочная система используется на уровне начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». Результаты по данному предмету связаны с проявлением личностной позиции, личных ценностей. К формам текущей аттестации с использованием безотметочной системы относятся: • педагогическое наблюдение (работа в группах по решению проектных задач, ситуационных задач; выполнение группового проекта или коллективного творческого дела; программируемые дискуссии; ролевые игры и т.п.); • экспертная оценка (индивидуальные проекты; творческие отчеты; разработка изделий, макетов, предметов живописи, продуктов словесного творчества и т.п.). Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока в классный журнал. Отметка за самостоятельную, контрольную, лабораторную, проверочную, практическую работу выставляется учителем в день проведения и в срок не более 3-х рабочих дней с момента ее написания обучающимися (исключения составляют работы, носящие творческий характер). Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному плану, подлежит текущему контролю с учетом особенностей освоения образовательной программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной общеобразовательной программе (АОП) имеют право пройти текущую аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от физической нагрузки и (или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объем учебного предмета в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование, творческая работа, тестовая работа и т.п.). Не допускается выставление обучающемуся неудовлетворительной отметки при проведении текущего контроля после длительного пропуска занятий по уважительной причине. 3 Для объективности выставления отметки за четверть у каждого обучающегося в классном журнале по учебному предмету должно быть не менее 3-х текущих отметок и не менее 5-ти текущих отметок по каждому предмету учебного плана за полугодие. Для обучающихся, зачисленных в Учреждение в учебный период, в качестве результатов текущего оценивания принимаются сведения, представленные из другой образовательной организации. Педагогические работники доводят до сведения родителей (законных представителей) сведения о результатах текущего контроля успеваемости обучающихся как посредством заполнения документов (классных журналов и дневников), так и по запросу родителей (законных представителей) обучающихся. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определятся ее моделью, формой организации занятий, особенностями выбранного направления. Оценивание планируемых результатов внеурочной деятельности обучающихся в МАОУ гимназии № 99 осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности. 3. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ Промежуточная аттестация обучающихся проводится в конце учебного года, в формах, определенных учебным планом. Промежуточная аттестация обучающихся осуществляется учителем, реализующим соответствующую часть образовательной программы. Целями проведения промежуточной аттестации являются: • объективное установление фактического уровня освоения образовательной программы и достижения результатов освоения образовательной программы; • соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС; • оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить учебные дефициты в освоении образовательной программы и учесть индивидуальные потребности обучающегося в осуществлении образовательной деятельности; • оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающегося в освоении образовательной программы. Промежуточную аттестацию в Учреждении в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие ООП начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования во всех формах обучения, включая обучающихся, осваивающих образовательные программы Учреждения по индивидуальным учебным планам; обучающиеся, осваивающие программу в форме семейного образования (экстерны) и в форме самообразования (экстерны). Формами промежуточной аттестации являются: • письменная проверка: диктант, контрольная работа, письменный ответ обучающегося на один или несколько вопросов (заданий), стандартизированная работа и т.д.; • устная проверка: собеседование, устный зачет, устный ответ обучающегося на вопросы и т.д.; • комбинированная проверка: сочетание письменных и устных форм проверок; • итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к ГИА проводится по текстам, темам и заданиям, сформированным Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (далее -Рособрнадзор); 4 • итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования; • иные формы, определяемыми образовательными программами, учебными планами и (или) индивидуальными учебными планами. При промежуточной аттестации в 3-11-ых классах в Учреждении используется 5-ти балльная оценочная система или безотметочная система. Безотметочная (зачетная) система используется на уровне начального общего образования по учебному предмету «Основы религиозных культур и светской этики». На уровне основного общего образования безотметочная (зачетная) система применятеся на устном собеседовании, на уровне среднего общего образования при оценивании итогового сочинения. Результаты промежуточной аттестации фиксируются в журнале с указанием формы работы. Обучающиеся, не прошедшие промежуточную аттестацию по уважительной причине, подтвержденной документально, проходят промежуточную аттестацию в дополнительные сроки. Уважительными причинами признаются: • болезнь обучающегося, подтвержденная справкой медицинской организации; • трагические обстоятельства семейного характера; • участие в спортивных, интеллектуальных соревнованиях, конкурсах, олимпиадах на всероссийском и международном уровне, региональных, федеральных мероприятиях, волонтерской деятельности; • обстоятельства непреодолимой силы, определяемые в соответствии с Гражданским кодексом. Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья, обучающиеся по адаптированной общеобразовательной программе (АОП), имеют право пройти промежуточную аттестацию в иных формах в соответствии с состоянием здоровья. Промежуточная аттестация осуществляется во время учебных занятий в рамках учебного расписания в соответствии с планом работы Учреждения. В целях создания условий, отвечающих физиологическим особенностям обучающихся, при промежуточной аттестации по учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) и иным видам учебной деятельности, предусмотренным учебным планом, не допускается проведение более одной письменной работы в день. Порядок зачета результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных образовательных программ в других образовательных организациях в качестве результатов промежуточной аттестации определяется соответствующим локальным нормативным актом МАОУ гимназии № 99. Особенности сроков и порядка проведения промежуточной аттестации могут быть установлены Учреждением для следующих категорий обучающихся по заявлению обучающихся, родителей (законных представителей): • выезжающих на учебно-тренировочные сборы, на олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования, конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы и иные подобные мероприятия; • отъезжающих на постоянное место жительства за рубеж; • для иных обучающихся по решению Педагогического совета Учреждения. 5 Для обучающихся, осваивающих основные образовательные программы индивидуально на дому, находящихся в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления, промежуточная аттестация осуществляется в форме учета текущих достижений (кроме форм, являющихся допуском к ГИА). Результаты промежуточной аттестации обучающиеся или родители (законные представители) могут оспорить, обратившись в Комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или непрохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаются академической задолжностью. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые Учреждением, в пределах одного года с момента образования академической задолженности. В указанный период не включаются время болезни обучающегося. Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение следующего учебного года возлагается на их родителей (законных представителей). Не допускается взимание платы с обучающихся за прохождение промежуточной аттестации. Обучающиеся, не прошедшие промежуточной аттестации по уважительным причинам или имеющие академическую задолженность, переводятся в следующий класс условно. Для проведения промежуточной аттестации во второй раз в Учреждении создается соответствующая комиссия: • комиссия формируется по предметному принципу; • количественный и персональный состав предметной комиссии определяется приказом директора Учреждения. В комиссию входят не менее трех человек. Решение комиссии оформляется протоколом промежуточной аттестации обучающихся по учебному предмету, курсу, дисциплине (модулю). Обучающиеся в Учреждении по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности с момента ее образования, по усмотрению их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями психологомедико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному учебному плану. По учебным четвертям и (или) полугодиям аттестация проводится на основании результатов текущего контроля успеваемости в следующем порядке: • по четвертям – в 3–9-х классах; • полугодиям – в 10–11-х классах. При выставлении отметки за четверть или полугодие учитель ориентируется на значение среднего взвешенного балла. Средневзвешенная система оценки образовательных достижений обучающихся представляет собой интегральную оценку результатов всех видов учебной деятельности обучающихся в течение учебного периода. Она предполагает введение весового 6 коэффициента к отметке при 5-балльной шкале оценивания за все виды учебной деятельности в ходе текущего контроля обучающихся. Весовой коэффициент вида учебной деятельности - это числовой коэффициент, отражающий значимость данного вида деятельности в сравнении с другими видами учебной деятельности. Выражается он запрограммированным весом отметки. Весовой коэффициент вида учебной деятельности позволяет: • повысить роль отдельных форм текущего контроля; • снизить роль случайных факторов при оценивании работ во время текущего контроля; • объективно оценить образовательные достижения обучающихся как в ходе освоения отдельных тем, разделов учебных предметов, так и при выставлении отметок за четверть. Весовой коэффициент способствует мотивации обучающихся на достижение более высоких образовательных результатов, осознанное осуществление учебной деятельности. Средневзвешенная отметка за четверть рассчитывается по следующей формуле: (X оценка*вес*количество)/ X весов всех оценок. Шкала соответствия средневзвешенной отметки и четвертной/полугодовой отметки средневзвешенный балл четвертная, полугодовая отметка 0-2,59 2 2,6-3,59 3 3,6-4,59 4 4,6-5 5 В отношении обучающихся, пропустивших по уважительной причине, подтвержденной соответствующими документами, 2/3 учебного времени, текущий контроль осуществляется в индивидуальном порядке. Отметки обучающихся за четверть /полугодие выставляются на основании результатов текущего контроля успеваемости, осуществляемого потемно/поурочно, за 3 дня до начала каникул или государственной итоговой аттестации. Для обучающихся, временно получавших образование соответствующего уровня в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления, осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения, предоставленными указанными организациями. Годовая аттестация проводится на основе результатов четвертных (полугодовых) аттестаций, и представляет собой среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций, округление результата проводится в сторону результатов аттестации за последнюю четверть (полугодие). Промежуточная аттестация в рамках внеурочной деятельности в Учреждении осуществляется согласно Положению о внеурочной деятельности. Сведения о результатах промежуточной аттестации доводятся до обучающихся и их родителей (законных представителей) в течение трех дней с момента проведения промежуточной аттестации посредством журнала и дневника обучающегося. Родителям (законным представителям) обучающегося вручается письменное сообщение о неудовлетворительных отметках или не аттестациях по любым причинам, полученным обучающимся в ходе промежуточной аттестации и на основании решения Педагогического совета. 7 Перевод обучающихся производится по решению Педагогического совета Учреждения и утверждается приказом директора Учреждения в соответствии с Положением о порядке и основаниях перевода, отчисления и восстановления, обучающихся МАОУ гимназии № 99. При оценке образовательных результатов обучающихся по АОП приоритет имеет динамика индивидуальных достижений. 4. ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА НА УРОВНЕ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. На итоговую оценку на уровне начального общего образования, результаты которой используются при принятии решения о возможности (или невозможности) продолжения обучения на следующем уровне образования, выносятся только предметные и метапредметные результаты. Предметом итоговой оценки является способность обучающихся решать учебнопознавательные и учебно-практические задачи, построенные на материале опорной системы знаний с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий. Способность к решению иного класса задач является предметом различного рода не персонифицированных исследований. На уровне начального общего образования особое значение продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике и овладение следующими метапредметными действиями: • речевыми, среди которых следует выделить навыки осознанного чтения и работы с информацией; • коммуникативными, необходимыми для учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Итоговая оценка выпускника формируется на основе накопленной оценки, зафиксированной в портфеле достижений, по всем учебным предметам, отметок за выполнение четырех итоговых работ (по русскому языку, математике, окружающему миру в форме ВПР (для исключения чрезмерной нагрузки обучающихся) и комплексной работы на межпредметной основе). При этом накопленная оценка характеризует выполнение всей совокупности планируемых результатов, а также динамику образовательных достижений обучающихся за период обучения, а отметки за итоговые работы характеризуют уровень усвоения обучающимися опорной системы знаний по русскому языку, математике, окружающему миру, а также уровень овладения метапредметными действиями. Педагогический совет на основе выводов, сделанных по каждому обучающемуся, рассматривает вопрос об успешном освоении данным обучающимся основной образовательной программы начального общего образования и переводе его на следующий уровень общего образования. 5. ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ ЭКСТЕРНОВ Промежуточная аттестация экстерна в Учреждении проводится на основании заявления о зачислении его экстерном в Учреждении. Промежуточная аттестация проводится по контрольно-измерительным материалам ООП соответствующего уровня общего образования. По заявлению экстерна Учреждение вправе установить индивидуальный срок проведения промежуточной аттестации. Сроки и формы определяются приказом директора Учреждения по каждому учебному предмету (курсу) учебного плана Учреждения. 8 Зачисление экстерна для прохождения промежуточной аттестации осуществляется приказом руководителя Учреждения на основании его заявления (для совершеннолетних обучающихся) или заявления его родителей (законных представителей) для несовершеннолетних обучающихся в порядке, предусмотренном региональным законодательством или муниципальными актами. Процедуре зачисления экстерна для прохождения промежуточной аттестации в обязательном порядке предшествует процедура ознакомления его родителей (законных представителей) с настоящим Положением. 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ В настоящее Положение в установленном порядке могут вноситься изменения и /или дополнения. Положение вступает в силу с момента издания приказа директора Учреждения. Положение размещается на официальном сайте Учреждения в сети «Интернет». 9 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)