РП Второй иностранный (французский) язык 11 кл. обновл

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 99

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Второй иностранный язык. Французский»

Уровень образования: среднее общее образование
Учебный год: 2023/2024
Класс: 11 класс

Екатеринбург

Рабочая программа по предмету: "Второй иностранный язык (французский)"
11 классы

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за
свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и
обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные
национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на
диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского
общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения, способность противостоять идеологии экстремизма, национализма,
ксенофобии, дискриминации по социальным, религиозным, расовым, национальным признакам и другим негативным социальным явлениям;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебноисследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к
непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;

2

11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях
спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других
людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной
деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и
социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Личностные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
способность к социальной адаптации и интеграции в обществе, в том числе при реализации возможностей коммуникации на основе
словесной речи (включая устную коммуникацию), а также, при желании, коммуникации на основе жестовой речи с лицами, имеющими
нарушения слуха;
2) для обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата:
владение навыками пространственной и социально-бытовой ориентировки;
умение самостоятельно и безопасно передвигаться в знакомом и незнакомом пространстве с использованием специального оборудования;
способность к осмыслению и дифференциации картины мира, ее временно-пространственной организации;
способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
3) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
формирование умения следовать отработанной системе правил поведения и взаимодействия в привычных бытовых, учебных и социальных
ситуациях, удерживать границы взаимодействия;
знание своих предпочтений (ограничений) в бытовой сфере и сфере интересов.
3

Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать
и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности;
выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников
деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность
и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, владение навыками получения
необходимой информации из словарей разных типов, умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и
интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных,
коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения,
правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных
ценностей;
8) владение языковыми средствами — умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые
средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и
оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
Метапредметные результаты освоения адаптированной основной образовательной программы должны отражать:
1) для глухих, слабослышащих, позднооглохших обучающихся:
4

владение навыками определения и исправления специфических ошибок (аграмматизмов) в письменной и устной речи;
2) для обучающихся с расстройствами аутистического спектра:
способность планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями
ее реализации при сопровождающей помощи педагогического работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением определять наиболее эффективные способы достижения результата при сопровождающей помощи педагогического
работника и организующей помощи тьютора;
овладение умением выполнять действия по заданному алгоритму или образцу при сопровождающей помощи педагогического работника и
организующей помощи тьютора;
овладение умением оценивать результат своей деятельности в соответствии с заданными эталонами при организующей помощи тьютора;
овладение умением адекватно реагировать в стандартной ситуации на успех и неудачу, конструктивно действовать даже в ситуациях
неуспеха при организующей помощи тьютора;
овладение умением активного использования знаково-символических средств для представления информации об изучаемых объектах и
процессах, различных схем решения учебных и практических задач при организующей помощи педагога-психолога и тьютора;
способность самостоятельно обратиться к педагогическому работнику (педагогу-психологу, социальному педагогу) в случае личных
затруднений в решении какого-либо вопроса;
способность самостоятельно действовать в соответствии с заданными эталонами при поиске информации в различных источниках, критически
оценивать и интерпретировать получаемую информацию из различных источников.
Предметные результаты освоения базового курса второго иностранного языка должны отражать:
1) сформированность коммуникативной иноязычной компетенции, необходимой для успешной социализации и самореализации, как
инструмента межкультурного общения в современном поликультурном мире;
2) владение знаниями о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка и умение строить свое речевое и неречевое поведение
адекватно этой специфике; умение выделять общее и различное в культуре родной страны и страны/стран изучаемого языка;
3) достижение порогового уровня владения иностранным языком, позволяющего выпускникам общаться в устной и письменной формах
как с носителями изучаемого иностранного языка, так и с представителями других стран, использующими данный язык как средство общения;
5

4) сформированность умения использовать иностранный язык как средство для получения информации из иноязычных источников в образовательных и
самообразовательных целях.
Коммуникативные умения
Говорение, диалогическая речь
Выпускник научится:


вести диалог/полилог в ситуациях неофициального общения в рамках изученной тематики;



при помощи разнообразных языковых средств без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы,

включенные в раздел «Предметное содержание речи»;


выражать и аргументировать личную точку зрения;



запрашивать информацию и обмениваться информацией в пределах изученной тематики;



обращаться за разъяснениями, уточняя интересующую информацию.

Выпускник получит возможность научиться:


вести диалог/полилог в ситуациях официального общения в рамках изученной тематики; кратко комментировать точку зрения

другого человека;


проводить подготовленное интервью, проверяя и получая подтверждение какой-либо информации;



обмениваться информацией, проверять и подтверждать собранную фактическую информацию.

Говорение, монологическая речь
Выпускник научится:


формулировать несложные связные высказывания с использованием основных коммуникативных типов речи (описание,

повествование, рассуждение, характеристика) в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;


передавать основное содержание прочитанного/увиденного/услышанного;



давать краткие описания и/или комментарии с опорой на нелинейный текст (таблицы, графики);



строить высказывание на основе изображения с опорой или без опоры на ключевые слова/план/вопросы.
6

Выпускник получит возможность научиться:


резюмировать прослушанный/прочитанный текст;



обобщать информацию на основе прочитанного/прослушанного текста.

Аудирование
Выпускник научится:


понимать основное содержание несложных аутентичных аудиотекстов различных стилей и жанров монологического и

диалогического характера в рамках изученной тематики с четким нормативным произношением;


выборочное понимание запрашиваемой информации из несложных аутентичных аудиотекстов различных жанров монологического

и диалогического характера в рамках изученной тематики, характеризующихся четким нормативным произношением.
Выпускник получит возможность научиться:


полно и точно воспринимать информацию в распространенных коммуникативных ситуациях;



обобщать прослушанную информацию и выявлять факты в соответствии с поставленной задачей/вопросом.

Чтение
Выпускник научится:


читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров, используя основные виды чтения (ознакомительное,

изучающее, поисковое/просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи;


отделять в несложных аутентичных текстах различных стилей и жанров главную информацию от второстепенной, выявлять

наиболее значимые факты.
Выпускник получит возможность научиться:


читать и понимать несложные аутентичные тексты различных стилей и жанров и отвечать на ряд уточняющих вопросов.

Письмо
Выпускник научится:


писать несложные связные тексты по изученной тематике;

7



писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету, письменно излагать сведения о себе в форме, принятой в стране/странах

изучаемого языка;


письменно выражать свою точку зрения в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в форме рассуждения,

приводя аргументы и примеры.
Выпускник получит возможность научиться:


писать краткий отзыв на фильм, книгу или пьесу.

Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Выпускник научится:


владеть орфографическими навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;



расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Выпускник получит возможность научиться:


владеть орфографическими навыками;



расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами пунктуации.

Фонетическая сторона речи
Выпускник научится:


владеть слухопроизносительными навыками в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;



владеть навыками ритмико-интонационного оформления речи в зависимости от коммуникативной ситуации.

Выпускник получит возможность научиться:


произносить звуки французского языка четко, естественным произношением, не допуская ярко выраженного акцента.

Лексическая сторона речи
Выпускник научится:


распознавать и употреблять в речи лексические единицы в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи»;



распознавать и употреблять в речи наиболее распространенные фразовые глаголы;
8



определять принадлежность слов к частям речи по аффиксам;



догадываться о значении отдельных слов на основе сходства с родным языком, по словообразовательным элементам и контексту;



распознавать и употреблять различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности.

Выпускник получит возможность научиться:


узнавать и использовать в речи устойчивые выражения и фразы.

Грамматическая сторона речи
Выпускник научится:


оперировать в процессе устного и письменного общения основными синтаксическими конструкциями в соответствии с

коммуникативной задачей;


употреблять в речи различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий и специальный

вопросы), отрицательные, побудительные (в утвердительной и отрицательной формах);


употреблять в речи распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами,

следующими в определенном порядке;


узнавать при чтении новые союзы, вводящие известные типы придаточных предложений (tandis que, comme, puisque и др.), сложные

формы относительных местоимений (lequel, laquelle…) и их производных с предлогами à и de.


употреблять изученные временные формы изъявительного наклонения;



согласовывать времена в плане настоящего и прошлого (Il m’a dit qu’il viendrait).



узнавать и употреблять в речи изученные неличные формы глагола (infinitif, gérondif, participe présent и participe passé, passé simple);



использовать косвенную речь;



употреблять определенные/неопределенные/частичный/нулевой артикли, в том числе, с именами собственными;



употреблять в речи имена существительные в единственном числе и во множественном числе, образованные по правилу, и

исключения;


употреблять в речи имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степенях, образованные по правилу, и

исключения;
9



употреблять в речи наречия в положительной, сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество, и

наречия, выражающие время;


употреблять указательные и притяжательные прилагательные и местоимения, прямые и косвенные местоимения-дополнения,

местоимения en и y, ударные и безударные формы личных местоимений, неопределенные местоимения и прилагательные;


употреблять предлоги, выражающие направление движения, время и место действия;



употреблять наречия, выражающие количество (beaucoup, un peu, assez, trop), пространственно-временные значения (toujours, jamais,

souvent, quelquefois, dedans, dehors, ici, là).
Выпускник получит возможность научиться:


распознавать и употреблять в речи активную и пассивную формы глагола, формы повелительного, условного и сослагательного

наклонений.


выражать гипотезы, предположения при наличии реального и нереального условия (Conditionnel présent и Futur simple в сложном

предложении).


употреблять наиболее частотные глаголы и безличные конструкции, требующие употребление Subjonctif (regretter, craindre,

souhaiter, ordonner; il est important, il est dommage, il est possible); навыки их дифференциации от «объективных» глаголов и конструкций (affirmer,
déclarer, constater; il est clair, il est certain, il est probable);


использовать широкий спектр союзов для выражения противопоставления и различия в сложных предложениях.
2. Содержание учебного предмета

Предметное содержание речи
Повседневная жизнь
Домашние обязанности. Покупки. Общение в семье и в школе. Семейные традиции. Общение с друзьями и знакомыми. Переписка с
друзьями.
Здоровье
10

Посещение врача. Здоровый образ жизни.
Спорт
Активный отдых. Экстремальные виды спорта.
Городская и сельская жизнь
Особенности городской и сельской жизни в России и странах изучаемого языка. Городская инфраструктура. Сельское хозяйство.
Научно-технический прогресс
Прогресс в науке. Космос. Новые информационные технологии.
Природа и экология
Природные ресурсы. Возобновляемые источники энергии. Изменение климата и глобальное потепление. Знаменитые природные
заповедники России и мира.
Современная молодежь
Увлечения и интересы. Связь с предыдущими поколениями. Образовательные поездки.
Профессии
Современные профессии. Планы на будущее, проблемы выбора профессии. Образование и профессии.
Страны изучаемого языка
Географическое положение, климат, население, крупные города, достопримечательности. Путешествие по своей стране и за рубежом.
Праздники и знаменательные даты в России и странах изучаемого языка.
Иностранные языки
Изучение иностранных языков. Иностранные языки в профессиональной деятельности и для повседневного общения. Выдающиеся
личности, повлиявшие на развитие культуры и науки России и стран изучаемого языка.
Коммуникативные умения
Говорение
Диалогическая речь

11

Совершенствование диалогической речи в рамках изучаемого предметного содержания речи в ситуациях официального и неофициального
общения. Умение без подготовки инициировать, поддерживать и заканчивать беседу на темы, включенные в раздел «Предметное содержание
речи». Умение выражать и аргументировать личную точку зрения, давать оценку. Умение запрашивать информацию в пределах изученной
тематики. Умение обращаться за разъяснениями и уточнять необходимую информацию. Типы текстов: интервью, обмен мнениями, дискуссия.
Диалог/полилог в ситуациях официального общения, краткий комментарий точки зрения другого человека. Интервью. Обмен, проверка и
подтверждение собранной фактической информации.
Монологическая речь
Совершенствование умения формулировать несложные связные высказывания в рамках тем, включенных в раздел «Предметное
содержание речи». Использование основных коммуникативных типов речи (описание, повествование, рассуждение, характеристика). Умение
передавать основное содержание текстов. Умение кратко высказываться с опорой на нелинейный текст (таблицы, диаграммы, расписание и т.п.).
Умение описывать изображение без опоры и с опорой на ключевые слова/план/вопросы. Типы текстов: рассказ, описание, характеристика,
сообщение, объявление, презентация. Умение предоставлять фактическую информацию.
Аудирование
Совершенствование умения понимать на слух основное содержание несложных аудио- и видеотекстов различных жанров (радио- и
телепрограмм, записей, кинофильмов) монологического и диалогического характера с нормативным произношением в рамках изученной
тематики. Выборочное понимание деталей несложных аудио- и видеотекстов различных жанров монологического и диалогического характера.
Типы текстов: сообщение, объявление, интервью, тексты рекламных видеороликов. Полное и точное восприятие информации в
распространенных коммуникативных ситуациях. Обобщение прослушанной информации.
Чтение
Совершенствование умений читать (вслух и про себя) и понимать простые аутентичные тексты различных стилей (публицистического,
художественного, разговорного) и жанров (рассказов, газетных статей, рекламных объявлений, брошюр, проспектов). Использование различных
видов чтения (ознакомительное, изучающее, поисковое, просмотровое) в зависимости от коммуникативной задачи. Умение отделять в
прочитанных текстах главную информацию от второстепенной, выявлять наиболее значимые факты, выражать свое отношение к прочитанному.
Типы текстов: инструкции по использованию приборов/техники, каталог товаров, сообщение в газете/журнале, интервью, реклама товаров,
выставочный буклет, публикации на информационных Интернет-сайтах. Умение читать и достаточно хорошо понимать простые аутентичные
12

тексты различных стилей (публицистического, художественного, разговорного, научного, официально-делового) и жанров (рассказ, роман,
статья научно-популярного характера, деловая переписка).
Письмо
Составление несложных связных текстов в рамках изученной тематики. Умение писать личное (электронное) письмо, заполнять анкету,
письменно излагать сведения о себе. Умение описывать явления, события. Умение излагать факты, выражать свои суждения и чувства. Умение
письменно выражать свою точку зрения в форме рассуждения, приводя аргументы и примеры. Типы текстов: личное (электронное) письмо,
тезисы, эссе, план мероприятия, биография, презентация, заявление об участии. Написание отзыва на фильм или книгу. Умение письменно
сообщать свое мнение по поводу фактической информации в рамках изученной тематики.
Языковые навыки
Орфография и пунктуация
Умение расставлять в тексте знаки препинания в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка. Владение
орфографическими навыками.
Фонетическая сторона речи
Умение выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации, в том числе интонации в общих и специальных вопросах.
Умение четко произносить отдельные фонемы, слова, словосочетания, предложения и связные тексты. Правильное произношение ударных и
безударных слогов и слов в предложениях. Произношение звуков французского языка без выраженного акцента.
Грамматическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи основных синтаксических конструкций в соответствии с коммуникативной задачей. Распознавание и
употребление в речи коммуникативных типов предложений, как сложных (сложносочиненных, сложноподчиненных), так и простых.
Распознавание и употребление в устной и письменной коммуникации различных частей речи. Употребление в речи эмфатических конструкций.
Лексическая сторона речи
Распознавание и употребление в речи лексических единиц в рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи», в том числе
в ситуациях формального и неформального общения. Распознавание и употребление в речи наиболее распространенных устойчивых
словосочетаний, оценочной лексики, реплик-клише речевого этикета. Определение части речи по аффиксу. Распознавание и употребление в речи
13

различных средств связи для обеспечения целостности высказывания. Распознавание и использование в речи устойчивых выражений и фраз в
рамках тем, включенных в раздел «Предметное содержание речи».

14

3. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
11 класс
№
п/п
1

2

3

Название раздела
Спорт (6 часов)

Научно-технический
прогресс (7 уроков)

Профессии (6 уроков)

Название темы

Количество часов

Вводный инструктаж по охране труда для обучающихся ИОТ-001-у-2021. Активный отдых 1
Сложные формы относительных местоимений. Указательные местоимения

1

Экстремальные виды спорта

1

Сослагательное наклонение

1

Интервью

1

Практический французский: эмоции

1

Прогресс в науке

1

Причастие настоящего времени и деепричастие (герундий). Инфинитив

1

Космос

1

Употребление форм изъявительного и сослагательного наклонения после безличных
конструкций

1

Новые информационные технологии

1

Подготовка презентации

1

Обобщение и повторение по темам «Спорт» и «Научно-технический прогресс».
Проверочная работа № 1

1

Современные профессии

1

Страдательный залог

1

Планы на будущее, проблемы выбора профессии

1

15

4

5

Здоровье (7 уроков)

Современная молодежь (8
уроков)

Написание письма

1

Образование и профессии

1

Практический французский. Диалогическая речь

1

Работа с текстом. Развитие устной речи с опорой на текст

1

Посещение врача

1

Прямая и косвенная речь в плане настоящего и прошлого

1

Здоровый образ жизни

1

Практический французский. Диалогическая речь

1

Написание эссе

1

Обобщение и повторение по темам «Профессии» и «Здоровье». Проверочная работа № 2

1

Увлечения и интересы

1

Проблемы молодежи

1

Современный мир глазами молодых людей

1

Лексические средства логической связи (коннекторы)

1

Образовательные поездки

1

Практический французский. Диалогическая речь

1

Связь с предыдущими поколениями

1

Дискуссия

1
Итого 34 часа

16


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».