РП Экономика 11 кл. (углубленный)

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
гимназия № 99

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета «Экономика» (углублённый уровень)
для обучающихся 11 класса

Составитель: Кузьмина Дарья Александровна,
учитель истории и обществознания, в.к.к.

г. Екатеринбург, 2023

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Экономика» является приложением к Основной
образовательной программе среднего общего образования МАОУ гимназии № 99.
1.Планируемые результаты (требования к уровню подготовки)
Изучение учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования способствует
достижению всех личностных, метапредметных.
Личностные результаты
1. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к себе, к своему здоровью, к познанию
себя:
- ориентация обучающихся на достижение личного счастья, реализацию позитивных жизненных
перспектив, инициативность, креативность, готовность и способность к личностному самоопределению,
способность ставить цели и строить жизненные планы;
- готовность и способность обеспечить себе и своим близким достойную жизнь в процессе
самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- готовность и способность обучающихся к отстаиванию личного достоинства, собственного мнения,
готовность и способность вырабатывать собственную позицию по отношению к общественнополитическим событиям прошлого и настоящего на основе осознания и осмысления истории, духовных
ценностей и достижений нашей страны;
- готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самовоспитанию в соответствии с
общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества, потребность в физическом
самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
- принятие и реализация ценностей здорового и безопасного образа жизни, бережное, ответственное и
компетентное отношение к собственному физическому и психологическому здоровью;
- неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков.
2. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к России как к Родине (Отечеству):
- российская идентичность, способность к осознанию российской идентичности в поликультурном
социуме, патриотизм, готовность к служению Отечеству, его защите;
- воспитание уважения к культуре, языкам, традициям и обычаям народов, проживающих в Российской
Федерации.
3. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к закону, государству и к гражданскому
обществу:
- гражданственность, гражданская позиция активного и ответственного члена российского общества,
осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок;
- признание неотчуждаемости основных прав и свобод человека, которые принадлежат каждому от
рождения, готовность к осуществлению собственных прав и свобод без нарушения прав и свобод других
2

лиц,

готовность

отстаивать

собственные

права

и

свободы

человека

и

гражданина

согласно

общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с Конституцией
Российской Федерации, правовая и политическая грамотность;
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки и общественной практики
- интериоризация ценностей демократии и социальной солидарности, готовность к договорному
регулированию отношений в группе или социальной организации;
- готовность обучающихся к конструктивному участию в принятии решений, затрагивающих их права и
интересы, в том числе в различных формах общественной самоорганизации, самоуправления, общественно
значимой деятельности;
- готовность обучающихся противостоять коррупции; дискриминации по социальным признакам и
другим негативным социальным явлениям.
4. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся с окружающими людьми:
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей, толерантного
сознания и поведения в поликультурном мире, готовности и способности вести диалог с другими людьми,
достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- принятие гуманистических ценностей, осознанное, уважительное и доброжелательное отношение к
другому человеку, его мнению, мировоззрению;
- формирование выраженной в поведении нравственной позиции, в том числе способности к
сознательному выбору добра, нравственного сознания и поведения на основе усвоения общечеловеческих
ценностей и нравственных чувств (чести, долга, справедливости, милосердия и дружелюбия);
- развитие компетенций сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в
образовательной,

общественно

полезной,

учебно-исследовательской,

проектной

и

других

видах

деятельности.
5. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к окружающему миру, живой природе,
художественной культуре:
- мировоззрение, соответствующее современному уровню развития науки, значимости науки, готовность
к научно-техническому творчеству, владение достоверной информацией о передовых достижениях и
открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве мира и
общества;
- готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни;
сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и
общественной деятельности;
- экологическая культура, бережное отношения к родной земле, природным богатствам России и мира;
понимание влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды,

3

ответственность за состояние природных ресурсов; умения и навыки разумного природопользования,
нетерпимое отношение к действиям, приносящим вред экологии;
6. Личностные результаты в сфере отношений обучающихся к семье и родителям, в том числе
подготовка к семейной жизни:
- ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной
жизни;
- интериоризация традиционных семейных ценностей.
7. Личностные результаты в сфере отношения обучающихся к труду, в сфере социальноэкономических отношений:
- уважение ко всем формам собственности, готовность к защите своей собственности,
- осознанный выбор будущей профессии как путь и способ реализации собственных жизненных планов;
- готовность обучающихся к трудовой профессиональной деятельности как к возможности участия в
решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
- потребность трудиться, уважение к труду и людям труда, трудовым достижениям, добросовестное,
ответственное и творческое отношение к разным видам трудовой деятельности.
8. Личностные результаты в сфере физического, психологического, социального и академического
благополучия обучающихся:
- физическое, эмоционально-психологическое, социальное благополучие обучающихся в жизни
образовательной

организации,

ощущение

детьми

безопасности

и

психологического

комфорта,

информационной безопасности.
Метапредметные результаты
Достижению метапредметных результатов при изучении данного курса будет способствовать:
- работа с различными источникам информации, включая экономическую статистику, графики;
- решение экономических задач;
- деловые игры по предпринимательству и финансовой грамотности;
- встречи (экскурсии) с людьми экономических профессий;
- обращение к социальной действительности, вопросам финансовой грамотности в повседневной жизни.
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
–

самостоятельно определять цели, задавать параметры и критерии, по которым можно определить,

что цель достигнута;
–

оценивать возможные последствия достижения поставленной цели в деятельности, собственной

жизни и жизни окружающих людей, основываясь на соображениях этики и морали;

4

–

ставить и формулировать собственные задачи в образовательной деятельности и жизненных

ситуациях;
–

оценивать ресурсы, в том числе время и другие нематериальные ресурсы, необходимые для

достижения поставленной цели;
–

выбирать путь достижения цели, планировать решение поставленных задач, оптимизируя

материальные и нематериальные затраты;
–

организовывать эффективный поиск ресурсов, необходимых для достижения поставленной цели;

–

сопоставлять полученный результат деятельности с поставленной заранее целью.

Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– искать и находить обобщенные способы решения задач, в том числе, осуществлять развернутый
информационный поиск и ставить на его основе новые (учебные и познавательные) задачи;
–

критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций,

распознавать и

фиксировать противоречия в информационных источниках;
–

использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей

и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках;
–

находить и приводить критические аргументы в отношении действий и суждений другого; спокойно

и разумно относиться к критическим замечаниям в отношении собственного суждения, рассматривать их
как ресурс собственного развития;
–

выходить за рамки учебного предмета и осуществлять целенаправленный поиск возможностей для

широкого переноса средств и способов действия;
–

выстраивать индивидуальную образовательную траекторию, учитывая ограничения со стороны

других участников и ресурсные ограничения;
–

менять и удерживать разные позиции в познавательной деятельности.

Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
– осуществлять деловую коммуникацию как со сверстниками, так и со взрослыми (как внутри
образовательной организации, так и за ее пределами), подбирать партнеров для деловой коммуникации
исходя из соображений результативности взаимодействия, а не личных симпатий;
–

при осуществлении групповой работы быть как руководителем, так и членом команды в разных

ролях (генератор идей, критик, исполнитель, выступающий, эксперт и т.д.);
–

координировать и выполнять работу в условиях реального, виртуального и комбинированного

взаимодействия;
–

развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и

письменных) языковых средств;
5

–

распознавать конфликтогенные ситуации и предотвращать конфликты до их активной фазы,

выстраивать деловую и образовательную коммуникацию, избегая личностных оценочных суждений.
Предметные результаты.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы для учебных предметов на
углубленном уровне ориентированы преимущественно на подготовку к последующему профессиональному
образованию, развитие индивидуальных способностей обучающихся путем более глубокого, чем это
предусматривается базовым курсом, освоением основ наук, систематических знаний и способов действий,
присущих данному учебному предмету.
В результате изучения учебного предмета «Экономика» на уровне среднего общего образования
выпускник на углубленном уровне научится:
Выпускник на углубленном уровне научится (10 класс):
–

определять границы применимости методов экономической теории;

–

анализировать проблему альтернативной стоимости;

–

объяснять проблему ограниченности экономических ресурсов;

–

представлять в виде инфографики кривую производственных возможностей и характеризовать ее;

–

иллюстрировать примерами факторы производства;

–

характеризовать типы экономических систем;

–

различать абсолютные и сравнительные преимущества в издержках производства;

–

анализировать структуру бюджета собственной семьи;

–

строить личный финансовый план;

–

анализировать ситуацию на реальных рынках с точки зрения продавцов и покупателей;

–

принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов;

–

анализировать собственное потребительское поведение;

–

определять роль кредита в современной экономике;

–

применять навыки расчета сумм кредита и ипотеки в реальной жизни;

–

объяснять на примерах и представлять в виде инфографики законы спроса и предложения;

–

определять значимость и классифицировать условия, влияющие на спрос и предложение;

–

приводить примеры товаров Гиффена;

–

объяснять на примерах эластичность спроса и предложения;

–

объяснять и отличать организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

–

приводить примеры российских предприятий разных организационно-правовых форм;

–

объяснять практическое назначение франчайзинга и сферы его применения;

–

различать и представлять посредством инфографики виды издержек производства;

–

анализировать издержки, выручку и прибыль фирмы;
6

–

объяснять эффект масштабирования и мультиплицирования для экономики государства;

–

объяснять социально-экономическую роль и функции предпринимательства;

–

сравнивать виды ценных бумаг;

–

анализировать страховые услуги;

–

определять практическое назначение основных функций менеджмента;

–

определять место маркетинга в деятельности организации;

–

приводить примеры эффективной рекламы;

–

разрабатывать бизнес-план;

–

сравнивать рынки с интенсивной и несовершенной конкуренцией;

–

называть цели антимонопольной политики государства;

–

объяснять взаимосвязь факторов производства и факторов дохода;

–

приводить примеры факторов, влияющих на производительность труда.

Выпускник на углубленном уровне научится (11 класс):
–

объяснять на примерах различные роли государства в рыночной экономике;

–

характеризовать доходную и расходную части государственного бюджета;

–

определять основные виды налогов для различных субъектов и экономических моделей;

–

указывать основные последствия макроэкономических проблем;

–

объяснять макроэкономическое равновесие в модели «AD-AS»;

–

приводить примеры сфер применения показателя ВВП;

–

приводить примеры экономической функции денег в реальной жизни;

–

различать сферы применения различных форм денег;

–

определять денежные агрегаты и факторы, влияющие на формирование величины денежной массы;

–

объяснять взаимосвязь основных элементов банковской системы;

–

приводить примеры, как банки делают деньги;

–

приводить примеры различных видов инфляции;

–

находить в реальных ситуациях последствия инфляции;

–

применять способы анализа индекса потребительских цен;

–

характеризовать основные направления антиинфляционной политики государства;

–

различать виды безработицы;

–

находить в реальных условиях причины и последствия безработицы;

–

определять целесообразность мер государственной политики для снижения уровня безработицы;

–

приводить примеры факторов, влияющих на экономический рост;

–

приводить примеры экономических циклов в разные исторические эпохи.
7

–

объяснять назначение международной торговли;

–

анализировать систему регулирования внешней торговли на государственном уровне;

–

различать экспорт и импорт;

–

анализировать курсы мировых валют;

–

объяснять влияние международных экономических факторов на валютный курс;

–

различать виды международных расчетов;

–

анализировать глобальные проблемы международных экономических отношений;

–

объяснять роль экономических организаций в социально-экономическом развитии общества;

–

объяснять особенности современной экономики России.

Выпускник на углубленном уровне получит возможность научиться:
На уровне 10 класса:
– критически осмысливать актуальную экономическую информацию, поступающую из разных
источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и оценочные суждения;
–

анализировать события общественной и политической жизни с экономической точки зрения,

используя различные источники информации;
–

владеть приемами работы с аналитической экономической информацией;

–

оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

–

использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях,

связанных с описанием состояния российской экономики;
–

анализировать экономическую информацию по заданной теме в источниках различного типа и

источниках,

созданных

в

различных

знаковых

системах

(текст,

таблица,

график,

диаграмма,

аудиовизуальный ряд и др.).
–

применять полученные теоретические и практические знания для определения экономически

рационального, правомерного и социально одобряемого поведения;
–

оценивать и принимать ответственность за рациональные решения и их возможные последствия для

себя, своего окружения и общества в целом;
–

критически

осмысливать

актуальную

экономическую

информацию

по

микроэкономике,

поступающую из разных источников, и формулировать на этой основе собственные заключения и
оценочные суждения;
–

объективно оценивать и анализировать экономическую информацию, критически относиться к

псевдонаучной информации, недобросовестной рекламе в средствах массовой информации;
–

использовать приобретенные ключевые компетенции по микроэкономике для самостоятельной

исследовательской деятельности в области экономики;
–

применять теоретические знания по микроэкономике для практической деятельности и повседневной

жизни;
8

–

понимать необходимость соблюдения предписаний, предлагаемых в договорах по кредитам, ипотеке,

вкладам и др.;
–

оценивать происходящие события и поведение людей с экономической точки зрения;

–

сопоставлять свои потребности и возможности, оптимально распределять свои материальные и

трудовые ресурсы, составлять личный финансовый план;
–

рационально и экономно обращаться с деньгами в повседневной жизни;

–

создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого

и поисково-исследовательского характера;
–

решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные

ситуации;
–

грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве

потребителя, члена семьи и гражданина;
–

моделировать и рассчитывать проект индивидуального бизнес-плана.

На уровне 11 класса:
–

объективно оценивать и анализировать экономическую информацию по макроэкономике,

критически относиться к псевдонаучной информации;
–

владеть способностью анализировать денежно-кредитную и налогово-бюджетную политику,

используемую государством для стабилизации экономики и поддержания устойчивого экономического
роста;
–

использовать нормативные правовые документы при выполнении учебно-исследовательских

проектов, нацеленных на решение разнообразных макроэкономических задач;
–

анализировать события общественной и политической жизни разных стран с экономической точки

зрения, используя различные источники информации;
–

осознавать значение теоретических знаний по макроэкономике для практической деятельности и

повседневной жизни;
–

оценивать происходящие мировые события и поведение людей с экономической точки зрения;

–

использовать приобретенные знания для решения практических задач, основанных на ситуациях,

связанных с описанием состояния российской и других экономик;
–

анализировать динамику основных макроэкономических показателей и современной ситуации в

экономике России;
–

решать

с

опорой

на

полученные

знания

практические

задачи,

отражающие

типичные

макроэкономические ситуации;
–

грамотно применять полученные знания для исполнения типичных экономических ролей: в качестве

гражданина и налогоплательщика;
9

–

отделять основную экономическую информацию по макроэкономике от второстепенной, критически

оценивать достоверность полученной информации из неадаптированных источников;
–

аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам, различным аспектам

социально-экономической политики государства.
–

работать

с

материалами

средств

массовой

информации,

составлять

обзоры

прессы

по

международным экономическим проблемам, находить, собирать и первично обобщать фактический
материал, делая обоснованные выводы;
–

анализировать социально значимые проблемы и процессы с экономической точки зрения, используя

различные источники информации;
–

оценивать происходящие мировые события с экономической точки зрения;

–

ориентироваться в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных

процессах, понимать механизм взаимовлияния планетарной среды и мировой экономики;
–

создавать алгоритмы для совершенствования собственной познавательной деятельности творческого

и поискового характера;
–

решать с опорой на полученные знания практические задачи, отражающие типичные жизненные

ситуации;
–

анализировать взаимосвязи учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной

деятельности, в основе которых лежат экономические знания по данному учебному предмету;
–

использовать экономические знания и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в

области экономики;
–

владеть пониманием особенностей формирования рыночной экономики и роли государства в

современном мире.
«Экономика» (базовый уровень) - требования к предметным результатам освоения базового курса
экономики должны отражать:
1) сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в
котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и
государства;
2) понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии
общества;
3) понимание значения этических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности
отдельных людей и общества; сформированность уважительного отношения к чужой собственности;
4) владение базовым понятийным аппаратом экономической науки, умение использовать понятийный
аппарат при анализе и оценке социальных явлений, для изложения собственных суждений и построения
устных и письменных высказываний;
5) сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в
условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за
их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;
6) умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения
основных социально-экономических ролей (потребителя, производителя, покупателя, продавца, заемщика,
акционера, наемного работника, работодателя, налогоплательщика);
10

7) способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в
том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение
этикой трудовых отношений;
8) умение анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения
практических задач в учебной деятельности и реальной жизни, в том числе умение различать факты,
аргументы и оценочные суждения;
9) сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать
проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и
ценностных ориентиров;
10) понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в
текущих экономических событиях в России и в мире.
«Экономика»

(углубленный

уровень)

-

требования

к

предметным

результатам

освоения

углубленного курса экономики должны включать требования к результатам освоения базового курса
и дополнительно отражать:
1) сформированность представлений об экономической науке как системе теоретических и
прикладных наук; особенностях ее методологии и применимости экономического анализа в других
социальных науках; понимание эволюции и сущности основных направлений современной экономической
науки; особенностях экономического исследования;
2) владение системными экономическими знаниями, включая современные научные методы познания
и опыт самостоятельной исследовательской деятельности в области экономики;
3) владение приемами работы со статистической, фактической и аналитической экономической
информацией; умение самостоятельно анализировать и интерпретировать данные для решения
теоретических и прикладных задач;
4) умение оценивать и аргументировать собственную точку зрения по экономическим проблемам,
различным аспектам социально-экономической политики государства;
5) сформированность системы знаний об институциональных преобразованиях российской экономики
при переходе к рыночной системе, динамике основных макроэкономических показателей и современной
ситуации в экономике России.

3. Содержание учебного предмета.
Углубленный уровень
Основные концепции экономики
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические блага. Альтернативная
стоимость. Кривая производственных возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды
обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества. Типы экономических систем.
Микроэкономика
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский выбор. Защита прав потребителя.
Семейный бюджет. Источники семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные виды
расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон спроса, индивидуальный и рыночный
спрос. Товары Гиффена. Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса по доходу.
Нормальные блага, товары первой необходимости и товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары,
11

перекрестная

эластичность

спроса.

Предложение,

величина

предложения,

закон

предложения,

индивидуальное и рыночное предложение. Факторы предложения. Эластичность предложения. Рыночное
равновесие, равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы предприятий по российскому законодательству.
Франчайзинг. Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели выпуска фирмы: общий,
средний и предельный продукт переменного фактора производства. Закон убывающей отдачи.
Амортизационные отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные издержки. Средние и
предельные переменные издержки. Эффект масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы.
Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные источники финансирования бизнеса. Ценные
бумаги и рынок ценных бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные принципы
менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама. Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия, виды монополий. Ценовая
дискриминация. Монополистическая конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты и
антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда. Спрос фирмы на труд.
Предложение труда для отдельной фирмы. Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда.
Роль профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала. Дисконтирование.
Макроэкономика
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага и внешние эффекты. Распределение
доходов. Измерение неравенства доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги.
Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о системе национальных счетов. ВВП.
Номинальный и реальный ВВП. Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики. Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции. Последствия инфляции. Безработица.
Государственная политика в области занятости. Экономический рост. Экстенсивный и интенсивный рост.
Факторы экономического роста. Экономические циклы.
Международная экономика
Международная торговля. Государственная политика в области международной торговли.
Обменный курс валюты. Валютный рынок. Международные финансы. Мировая валютная система.
Международные расчеты. Платежный баланс. Международные экономические организации. Глобальные
экономические проблемы. Особенности современной экономики России.

12

4. Тематическое планирование
Тематические
блоки, темы
1. Основные
концепции
экономики

Основное содержание

Количество
часов
Предмет и метод экономической науки. Свободные и экономические
9
блага. Альтернативная стоимость. Кривая производственных
возможностей. Факторы производства и факторные доходы. Выгоды
обмена. Абсолютные и сравнительные преимущества. Типы
экономических систем.
Рациональный потребитель. Полезность и потребительский
2.
59
Микроэкономика выбор. Защита прав потребителя. Семейный бюджет. Источники
семейных доходов. Реальные и номинальные доходы семьи. Основные
виды расходов семьи. Потребительский кредит. Ипотечный кредит.
Функционирование рынка. Спрос, величина спроса, закон
спроса, индивидуальный и рыночный спрос. Товары Гиффена.
Факторы спроса. Эластичность спроса по цене. Эластичность спроса
по доходу. Нормальные блага, товары первой необходимости и
товары роскоши. Заменяющие и дополняющие товары, перекрестная
эластичность спроса. Предложение, величина предложения, закон
предложения, индивидуальное и рыночное предложение. Факторы
предложения. Эластичность предложения. Рыночное равновесие,
равновесная цена.
Фирма и ее цели. Организационно-правовые формы
предприятий по российскому законодательству. Франчайзинг.
Экономические и бухгалтерские затраты и прибыль. Показатели
выпуска фирмы: общий, средний и предельный продукт переменного
фактора производства. Закон убывающей отдачи. Амортизационные
отчисления. Необратимые издержки. Постоянные и переменные
издержки. Средние и предельные переменные издержки. Эффект
масштаба. Предельные издержки и предельная выручка фирмы.
Максимизация прибыли.
Предпринимательство, его виды и мотивы. Основные
источники финансирования бизнеса. Ценные бумаги и рынок ценных
бумаг. Финансовые институты. Страховые услуги. Основные
принципы менеджмента. Основные элементы маркетинга. Реклама.
Бизнес-план.
Рыночные структуры. Совершенная конкуренция. Монополия,
виды монополий. Ценовая дискриминация. Монополистическая
конкуренция. Олигополия. Монопсония. Политика защиты и
антимонопольное законодательство.
Рынки факторов производства. Производный спрос. Рынок труда.
Спрос фирмы на труд. Предложение труда для отдельной фирмы.
Минимальная оплата труда. Дискриминация на рынке труда. Роль
профсоюзов. Рынки земли. Экономическая рента. Рынок капитала.
Дисконтирование.
Итого;
68
Роль государства в рыночной экономике. Общественные блага
4.
47
Макроэкономика и внешние эффекты. Распределение доходов. Измерение неравенства
доходов. Государственный бюджет и государственный долг. Налоги.
Фискальная политика государства. Монетарная политика Банка
России.
Особенности макроэкономического анализа. Представление о
13

системе национальных счетов. ВВП. Номинальный и реальный ВВП.
Совокупный спрос и совокупное предложение.
Деньги. Денежные агрегаты. Основы денежной политики.
Банки и банковская система.
Инфляция и дефляция; виды инфляции. Причины инфляции.
Последствия инфляции. Безработица. Государственная политика в
области занятости. Экономический рост. Экстенсивный и
интенсивный рост. Факторы экономического роста. Экономические
циклы.
Международная торговля. Государственная политика в
5. Международная
области международной торговли. Обменный курс валюты.
экономика
Валютный рынок. Международные финансы. Мировая валютная
система.
Международные
расчеты.
Платежный
баланс.
Международные
экономические
организации.
Глобальные
экономические проблемы. Особенности современной экономики
России.
Итого:

21

68

14


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».