ПОЛОЖЕНИЕ об электронной информационно-образовательной среде МАОУ гимназии № 99 г. Екатеринбург 1. Общие положения Положение об электронной информационной образовательной среде МАОУ гимназии № 99 (далее - Положение) определяет основные цели, задачи, структуру и содержание электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС) МАОУ гимназии № 99. 1.2. Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего общего образования, требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях». 1.3. ЭИОС МАОУ гимназии № 99 является составной частью Единой информационной образовательной среды и строится в соответствии со следующей иерархией: • единая информационно-образовательная среда страны; • единая информационно-образовательная среда региона; • электронная информационно-образовательная среда общеобразовательной организации; • предметная информационно-образовательная среда; • информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса (далее -УМК); • информационно-образовательная среда компонентов УМК; • информационно-образовательная среда элементов УМК. 1.4. ЭИОС должна отвечать современным требованиями обеспечивать использование информационно-коммуникационных технологий: • в учебной деятельности; • во внеурочной деятельности; • в исследовательской и проектной деятельности; • в контроле и оценке результатов образования; • в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках обучения с применением дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие общеобразовательной организации с другими образовательными организациями, организациями социальной сферы и органами управления. 1.5. ЭИОС МАОУ гимназии № 99 - открытая педагогическая система, включающая в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, современные информационно-телекоммуникационные средства и технологии и обеспечивающая освоение обучающимися общеобразовательной организации образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся. 1.6. Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающихее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников. 1.7. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников. 1.1. 2 1.8. Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие структуру, предметное содержание и метаданные о них. 2. Цели и задачи 2.1. Главная цель ЭИОС - создание на основе современных информационных технологий единого образовательного пространства общеобразовательной организациидля повышения качества и эффективности образования, обеспечения информационной открытости. ЭИОС направлена на формирование творческой, интеллектуальной и социально развитой компетентной личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности. 2.2. Задачи ЭИОС МАОУ гимназии № 99: • улучшение организации управления и деятельности МАОУ гимназии № 99 и взаимодействия участников образовательных отношений; • обеспечение информационного обмена и документооборота внутри образовательной организации, с другими образовательными организациями и вышестоящими органами управления образованием; • дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности (педагогических работников, родителей обучающихся (законных представителей)), в том числе, в рамках обучения с применением ДОТ, органов управления в сфере образования, общественности; • • • • • • • • • • • • дистанционное взаимодействие МАОУ гимназии № 99 с другими организациями социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей, учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга; информационно-методическая поддержка образовательной деятельности; планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения; мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности, мониторинг здоровья обучающихся; реализация современных технологических и методических подходов представления информации в сочетании с традиционными методами обучения; обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты информационно-образовательных ресурсов ЭИОС; обеспечение открытости деятельности МАОУ гимназия № 99 и освещение её деятельности в сети Интернет; использование современных информационно-коммуникационных технологий непосредственно в образовательном процессе; создание условий для получения необходимой информации о государственных и муниципальных услугах в сфере образования, порядке их предоставления и получения, в том числе в электронном виде; оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в электронном виде согласно действующему законодательству; обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в ведении органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования, статистическим данным; повышение ИКТ-компетентности участников образовательной деятельности. Основные элементы 3.1. Информационно-обучающая составляющая: • официальный сайт МАОУ гимназии № 99 в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет); • система обучения с применением ДОТ; • система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций, интернет 3. 3 семинаров (вебинаров), трансляции учебных занятий и научных мероприятий образовательной организации посредством сети Интернет обучающимся и участникам мероприятий; иные компоненты, необходимые для организации учебного процесса ивзаимодействия компонентов ЭИОС. 3.2. Программно-техническая составляющая: • предметные кабинеты, компьютерные классы, передвижной лингафонный кабинет; • информационно-библиотечный центр; • актовый зал; • автоматизированные рабочие места администрации, педагогов, медицинского работника, психолога, заведующего ИБЦ, службы охраны и других работников МАОУ гимназии № 99; • системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое; • мультимедийные образовательные программы; • прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и финансово-хозяйственную деятельность общеобразовательной организации (бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.). 3.3. ЭОИС МАОУ гимназии № 99 обеспечивает образовательный процесс учебнометодическими и информационными возможностями: • реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления их самостоятельной образовательной деятельности; • ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста; • редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора; • создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических, концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства и др.); • создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с проведением рукой произвольных линий; • организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки сопровождения выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе видеомонтажа и озвучивания видео сообщений; • выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением; • информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет; • поиска и получения информации; • использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том числе в справочниках, словарях, поисковых системах); • создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их наглядного представления; • включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность, проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий, вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных математических и естественнонаучных объектов и явлений; • исполнения, аранжировки музыкальных произведений с применением цифровых технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов; • художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских проектов, натурной и рисованной мультипликации; • проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением и обратной связью, с использованием конструкторов управления объектами программирования; • занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр, 4 • • • • • оборудования, а также компьютерных тренажеров; размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся в ЭИОС общеобразовательной организации; проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности, организации своего времени с использованием ИКТ; планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов); обеспечения доступа в ИБЦ к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов наэлектронных носителях, множительной технике для тиражирования учебных и методических текстовых и аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и проектной деятельности обучающихся; проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения, обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов, организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением. 4. Формирование и функционирование ЭИОС 4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС МАОУ гимназии № 99 устанавливаются следующие требования: 4.1.1. ЭИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему законодательству Российской Федерации в области образования, защиты авторских прав, защиты информации, охраны государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны; 4.1.2. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его директором на основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации. 5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются директором на основании решения Педагогического совета МАОУ гимназии № 99. 5