Положение об электронной информационно-образовательной среде МАОУ гимназии № 99

ПОЛОЖЕНИЕ
об электронной информационно-образовательной среде
МАОУ гимназии № 99

г. Екатеринбург

1. Общие положения
Положение об электронной информационной образовательной среде МАОУ
гимназии № 99 (далее - Положение) определяет основные цели, задачи, структуру и
содержание электронной информационно-образовательной среды (далее - ЭИОС) МАОУ
гимназии № 99.
1.2.
Положение разработано в соответствии с положениями Федерального закона от
29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», Порядка организации и
осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам начального общего, основного общего, среднего общего образования,
требованиями федеральных государственных образовательных стандартов начального
общего, основного общего и среднего общего образования, СанПиН 2.4.2.2821-10
«Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в
общеобразовательных организациях».
1.3.
ЭИОС МАОУ гимназии № 99 является составной частью Единой информационной
образовательной среды и строится в соответствии со следующей иерархией:
• единая информационно-образовательная среда страны;
• единая информационно-образовательная среда региона;
• электронная информационно-образовательная среда общеобразовательной
организации;
• предметная информационно-образовательная среда;
• информационно-образовательная среда учебно-методического комплекса
(далее -УМК);
• информационно-образовательная среда компонентов УМК;
• информационно-образовательная среда элементов УМК.
1.4. ЭИОС должна отвечать современным требованиями обеспечивать использование
информационно-коммуникационных технологий:
• в учебной деятельности;
• во внеурочной деятельности;
• в исследовательской и проектной деятельности;
• в контроле и оценке результатов образования;
• в административной деятельности, включая дистанционное взаимодействие
всех участников образовательных отношений, в том числе в рамках обучения с
применением дистанционных образовательных технологий, а также взаимодействие
общеобразовательной организации с другими образовательными организациями,
организациями социальной сферы и органами управления.
1.5. ЭИОС МАОУ гимназии № 99 - открытая педагогическая система, включающая в себя
электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы,
современные информационно-телекоммуникационные средства и технологии и
обеспечивающая
освоение
обучающимися
общеобразовательной
организации
образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения
обучающихся.
1.6. Под электронным обучением (далее - ЭО) понимается организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации
образовательных программ информации и обеспечивающихее обработку информационных
технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей,
обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие
обучающихся и педагогических работников.
1.7. Под дистанционными образовательными технологиями (далее - ДОТ) понимаются
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
обучающихся и педагогических работников.
1.1.

2

1.8. Под электронными образовательными ресурсами (далее - ЭОР) понимаются
образовательные ресурсы, представленные в электронно-цифровой форме и включающие
структуру, предметное содержание и метаданные о них.

2. Цели и задачи
2.1. Главная цель ЭИОС - создание на основе современных информационных технологий
единого образовательного пространства общеобразовательной организациидля повышения
качества и эффективности образования, обеспечения информационной открытости. ЭИОС
направлена на формирование творческой, интеллектуальной и социально развитой
компетентной личности, способной к самостоятельной познавательной деятельности.
2.2. Задачи ЭИОС МАОУ гимназии № 99:
• улучшение организации управления и деятельности МАОУ гимназии № 99 и
взаимодействия участников образовательных отношений;
• обеспечение
информационного
обмена
и
документооборота
внутри
образовательной организации, с другими образовательными организациями и
вышестоящими органами управления образованием;
• дистанционное взаимодействие всех участников образовательной деятельности
(педагогических
работников,
родителей
обучающихся
(законных
представителей)), в том числе, в рамках обучения с применением ДОТ, органов
управления в сфере образования, общественности;

•
•
•
•
•
•
•
•
•
•
•

•

дистанционное взаимодействие МАОУ гимназии № 99 с другими организациями
социальной сферы: учреждениями дополнительного образования детей,
учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга;
информационно-методическая поддержка образовательной деятельности;
планирование образовательной деятельности и ее ресурсного обеспечения;
мониторинг, фиксация хода и результатов образовательной деятельности,
мониторинг здоровья обучающихся;
реализация современных технологических и методических подходов представления
информации в сочетании с традиционными методами обучения;
обеспечение доступности учебно-методических материалов и защиты
информационно-образовательных ресурсов ЭИОС;
обеспечение открытости деятельности МАОУ гимназия № 99 и освещение её
деятельности в сети Интернет;
использование современных информационно-коммуникационных технологий
непосредственно в образовательном процессе;
создание условий для получения необходимой информации о государственных и
муниципальных услугах в сфере образования, порядке их предоставления и
получения, в том числе в электронном виде;
оказание государственных и муниципальных услуг в сфере образования в
электронном виде согласно действующему законодательству;
обеспечение доступа к общедоступной информации, находящейся в ведении
органов государственной власти, осуществляющих управление в сфере образования,
статистическим данным;
повышение ИКТ-компетентности участников образовательной деятельности.

Основные элементы
3.1. Информационно-обучающая составляющая:
• официальный
сайт
МАОУ
гимназии
№
99
в
информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (далее – сеть Интернет);
• система обучения с применением ДОТ;
• система видеоконференцсвязи для проведения видеоконференций, интернет

3.

3

семинаров (вебинаров), трансляции учебных занятий и научных мероприятий
образовательной организации посредством сети Интернет обучающимся и
участникам мероприятий; иные компоненты, необходимые для организации
учебного процесса ивзаимодействия компонентов ЭИОС.
3.2. Программно-техническая составляющая:
• предметные кабинеты, компьютерные классы, передвижной лингафонный кабинет;
• информационно-библиотечный центр;
• актовый зал;
• автоматизированные рабочие места администрации, педагогов, медицинского
работника, психолога, заведующего ИБЦ, службы охраны и других работников
МАОУ гимназии № 99;
• системное и прикладное программное обеспечение, в том числе и сетевое;
• мультимедийные образовательные программы;
• прикладные программы, в том числе поддерживающие администрирование и
финансово-хозяйственную деятельность общеобразовательной организации
(бухгалтерский учет, делопроизводство, кадры и т. д.).
3.3. ЭОИС МАОУ гимназии № 99 обеспечивает образовательный процесс учебнометодическими и информационными возможностями:
• реализация индивидуальных образовательных планов обучающихся, осуществления
их самостоятельной образовательной деятельности;
• ввода русского и иноязычного текста, распознавания сканированного текста;
• редактирования и структурирования текста средствами текстового редактора;
• создания и использования диаграмм различных видов (алгоритмических,
концептуальных, классификационных, организационных, хронологических, родства
и др.);
• создания виртуальных геометрических объектов, графических сообщений с
проведением рукой произвольных линий;
• организации сообщений в виде линейного или включающего ссылки сопровождения
выступления, сообщения для самостоятельного просмотра, в том числе
видеомонтажа и озвучивания видео сообщений;
• выступления с аудио, видео и графическим экранным сопровождением;
• информационного подключения к локальной сети и сети Интернет, входа в
информационную среду организации, в том числе через сеть Интернет;
• поиска и получения информации;
• использования источников информации на бумажных и цифровых носителях (в том
числе в справочниках, словарях, поисковых системах);
• создания, заполнения и анализа баз данных, в том числе определителей; их
наглядного представления;
• включения обучающихся в проектную и учебно-исследовательскую деятельность,
проведения наблюдений и экспериментов, в том числе с использованием: учебного
лабораторного оборудования, цифрового (электронного) и традиционного
измерения, включая определение местонахождения; виртуальных лабораторий,
вещественных и виртуально-наглядных моделей и коллекций основных
математических и естественнонаучных объектов и явлений;
• исполнения, аранжировки музыкальных произведений с применением цифровых
технологий, использования звуковых и музыкальных редакторов;
• художественного творчества с использованием ручных, электрических и ИКТинструментов, реализации художественно-оформительских и издательских
проектов, натурной и рисованной мультипликации;
• проектирования и конструирования, в том числе моделей с цифровым управлением
и обратной связью, с использованием конструкторов управления объектами
программирования;
• занятий по изучению правил дорожного движения с использованием игр,
4

•
•
•
•

•

оборудования, а также компьютерных тренажеров;
размещения продуктов познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности обучающихся в ЭИОС общеобразовательной организации;
проектирования и организации индивидуальной и групповой деятельности,
организации своего времени с использованием ИКТ;
планирования учебного процесса, фиксирования его реализации в целом и
отдельных этапов (выступлений, дискуссий, экспериментов);
обеспечения доступа в ИБЦ к информационным ресурсам сети Интернет, учебной и
художественной литературе, коллекциям медиа ресурсов наэлектронных носителях,
множительной технике для тиражирования учебных и методических текстовых и
аудио-видеоматериалов, результатов творческой, научно-исследовательской и
проектной деятельности обучающихся;
проведения массовых мероприятий, собраний, представлений; досуга и общения,
обучающихся с возможностью для массового просмотра кино- и видеоматериалов,
организации сценической работы, театрализованных представлений, обеспеченных
озвучиванием, освещением и мультимедиа сопровождением.

4. Формирование и функционирование ЭИОС
4.1. В целях обеспечения защиты информации, соблюдения конфиденциальности
информации ограниченного доступа и реализации права на доступ к информации для
надежного, безотказного и производительного функционирования ЭИОС МАОУ гимназии
№ 99 устанавливаются следующие требования:
4.1.1. ЭИОС и отдельные ее элементы должны соответствовать действующему
законодательству Российской Федерации в области образования, защиты авторских прав,
защиты информации, охраны государственной, коммерческой, служебной или иной
охраняемой законом тайны;
4.1.2. Функционирование ЭИОС обеспечивается соответствующими средствами ИКТ
и квалификацией работников, её использующих и поддерживающих.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение вступает в силу после утверждения его директором на
основании решения Педагогического совета общеобразовательной организации.
5.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся и утверждаются
директором на основании решения Педагогического совета МАОУ гимназии № 99.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».