Положение о педагогическом совете МАОУ гимназии № 99.pdf

Принято на заседании
Педагогического совета
МАОУ гимназии № 99
Протокол № 2
от «29» сентября 2020 г.

Утверждаю
Директор МАОУ гимназии № 99
____________________Т.А. Селукова
Приказ № 196/2-од
от «01» октября 2020 г.

ПОЛОЖЕНИЕ
о Педагогическом совете
в Муниципальном автономном общеобразовательном
учреждении гимназии № 99

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее Положение о Педагогическом совете (далее - Положение)
устанавливает порядок формирования и функционирования Педагогического совета
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения гимназии № 99 (далее
- учреждение).
1.2. Педагогический совет является коллегиальным органом управления
учреждения и создается в целях развития и совершенствования образовательной
деятельности, повышения профессионального мастерства и творческого роста
педагогических работников.
1.3. Педагогический совет действует на основании Федерального закона от 29
декабря 2012 года № 273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации», нормативных
правовых документов об образовании в Российской Федерации, Устава учреждения,
настоящего Положения.
1.4. Педагогический совет не вправе вмешиваться в исполнительно распорядительную деятельность директора учреждения.
1.5. Педагогический совет в своей деятельности соблюдает Конвенцию ООН о
правах ребенка, руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральным,
региональным законодательством, актами органов местного самоуправления, Уставом
учреждения, настоящим положением, локальными актами учреждения и приказами
директора.
1.6. Структура и порядок формирования.
1)
Педагогический совет состоит из всех педагогических работников
учреждения, включая совместителей.
2)
Педагогический совет собирается по мере необходимости, но не реже 4 раз
в год. Члены педагогического совета выполняют свои обязанности на общественных
началах.
3)
председатель Педагогического совета выбирается из числа членов
педагогического совета, секретарь назначается приказом директора. Срок полномочий
определяется решением Педагогического совета.
1.7. Порядок организации деятельности.
1)
Педагогический совет правомочен принимать решения, если в его работе
присутствует более половины его членов, открытым голосованием; решение
принимается большинством голосов членов, присутствующих на заседании.
2)
Решения Педагогического совета, принятые в пределах его компетенции и в
соответствии с законодательством Российской Федерации, являются рекомендательными
для администрации учреждения. В отдельных случаях может быть издан приказ по
учреждению, устанавливающий обязательность исполнения решения Педагогического
совета участниками образовательных отношений.
3)
Протоколы заседаний Педагогического совета, его решения оформляются
секретарем, каждый протокол подписывается председателем и секретарем.
4)
Протоколы заседаний входят в номенклатуру дел учреждения.
5)
При Педагогическом совете создаются научно-методический совет,
кафедры, малые педагогические советы, решающие вопросы организации и координации
2

научно-методического обеспечения образовательной деятельности в учреждении; в своей
работе они подотчетны Педагогическому совету. Деятельность научно-методического
совета, кафедр регламентируется соответствующими локальными актами Учреждения.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ
2.1 Задачами Педагогического совета являются:
ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на
совершенствование образовательной деятельности;
разработка содержания работы по методической теме работы учреждения;
внедрение в практику достижений педагогической науки и передового
педагогического опыта;
соблюдение законодательства Российской Федерации в части прав
участников образовательной деятельности.
3. КОМПЕТЕНЦИЯ И ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
3.1. Педагогический совет имеет право:
1)
принимать концепцию развития учреждения, образовательной программы,
программы развития, планов работы учреждения, внутренних структурных
подразделений;
2)
участвовать в рассмотрении вопросов организации образовательной
деятельности;
3)
выбирать, разрабатывать и утверждать образовательные программы и
учебные планы, обсуждать и утверждать авторские программы;
4)
разрабатывать и утверждать локальные акты учреждения;
5)
участвовать в разработке и принятии мер по совершенствованию
содержания образования, внедрению инновационных технологий;
6)
осуществлять текущий контроль за успеваемостью и промежуточной
успеваемостью учащихся;
7)
заслушивать информацию и отчеты педагогических работников и
педагогических кафедр, методических объединений, доклады представителей
организаций и учреждений, взаимодействующих с учреждением, сообщения о
результатах внутришкольного контроля и контрольно-надзорной деятельности
вышестоящими организациями, о проверке соблюдения санитарно-гигиенических
требований в учреждении, об охране здоровья и труда обучающихся, другие вопросы
образовательной деятельности учреждения;
8)
принимать решения:
об установлении системы отметок по отдельным предметам учебного плана
(пятибалльная, зачетная, многобалльная, рейтинговая и др.);
о проведении промежуточной аттестации обучающихся (четверть,
полугодие, год и др.);
о допуске обучающихся к государственной итоговой аттестации,
об освоении общеобразовательной программы по итогам учебного года,
3

переводе обучающихся в следующий класс, в том числе условном переводе,
о выдаче соответствующих документов об образовании, справок
установленного образца;
о награждении обучающихся за успехи в обучении похвальными листами,
похвальными грамотами, медалями «За особые успехи в учении»;
об исключении обучающихся;
9)
рассматривать представления на награждение педагогических работников;
рекомендации по присуждению учителям учреждения премий, наград, грантов;
10)
обсуждать введение профилей обучения;
11)
избирать представителей в иные коллегиальные органы самоуправления,
предусмотренные Уставом;
12)
утверждать положение о формах, периодичности и порядке текущего
контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, вносить в него свои
изменения и дополнения;
13)
принимать решения по другим вопросам образовательной деятельности
учреждения, не отнесенным к исключительной компетенции директора.
3.2. Основными формами работы являются:
заседания;
круглые столы, семинары по учебно-методическим проблемам;
творческие отчеты педагогических работников;
лекции, доклады, сообщения и дискуссии;
организационно-деятельностные игры.
4. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Педагогический совет имеет право:
создавать временные творческие объединения, рабочие группы с
приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки
рекомендаций с последующим рассмотрением их на Педагогическом совете;
принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.2. Педагогический совет ответственен за:
выполнение плана работы;
соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации
об образовании, о защите прав обучающихся;
принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с
указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений.
5. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ И СВЯЗИ
5.1.
Педагогический совет работает в тесном контакте с общественными
организациями, коллегиальными органами управления учреждения.
5.2.
Приглашает на совместные заседания представителей коллегиальных
органов управления по вопросам совместных действий.

4

6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
6.1. Заседание Педагогического совета оформляется протоколом, в котором
фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на Педагогический совет,
предложения и замечания членов Педагогического совета. Протоколы подписываются
председателем и секретарем Педагогического совета.

5


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».