РП Волейбол

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ гимназии № 99
(протокол от 29 августа 2024 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ гимназии № 99
от 31 августа 2024 г. № 86-од

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Волейбол»
Возраст обучающихся: 13-14 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Елизарова Валерия Андреевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024

•
•

•

•
•

•

•

•

•

1.
Пояснительная записка
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
разработана на основе нормативных документов:
Федеральный Закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации» (далее – ФЗ № 273);
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 9 ноября
2018г. № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам» (с изменениями на 30 сентября 2020 года);
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020г. №28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года,
Распоряжение Правительства РФ от 31 марта 2022 г. № 678-р;
Приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 № 2 «Об утверждении
Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных
технологий при реализации образовательных программ»;
Письмо Минобрнауки России № 09-3242 от 18.11.2015 «О направлении
информации»
(вместе
с
«Методическими
рекомендациями
по
проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая
разноуровневые программы)»;
Требования
к
дополнительным
общеобразовательным
общеразвивающим
программам
для
включения
в
систему
персонифицированного финансирования дополнительного образования
Свердловской области, Приказ ГАНОУ СО «Дворец молодежи» № 136-д от
26.02.2021;
Приказ Министерства образования и молодежной политики
Свердловской области № 219-д от 04.03.2022 «О внесении в методические
рекомендации «Разработка дополнительных общеобразовательных программ
в образовательных организациях», утвержденных приказом ГАНОУ СО
«Дворец молодежи» от 01.11.2021 № 934-д;
Стратегия воспитания в РФ до 2025 года (Распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 №996-р.
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (01.01.2019 – 31.12.2024).
Направленность общеразвивающей программы: физкультурноспортивная.
Актуальность
Вовлечение населения Свердловской области в систематические
занятия физической культурой и спортом является ключевым вопросом, от
успешности решения которого зависит эффективность реализации
государственной политики в сфере физической культуры и спорта и
2

достижение запланированных показателей социально-экономического
развития нашего региона на долгосрочную перспективу.
Огромное значение для здоровья имеют систематические занятия
физкультурой. Общеизвестно, что это - верный путь к активному
долголетию, здоровью, физическому совершенству, источник жизненной
энергии, творческой активности и высокой работоспособности.
Волейбол — один из наиболее увлекательных и массовых видов
спорта, получивших всенародное признание. Его отличает богатое и
разнообразное двигательное содержание. Чтобы играть в волейбол,
необходимо уметь быстро бегать, мгновенно менять направление и скорость
движения, высоко прыгать, обладать силой, ловкостью и выносливостью.
Эмоциональные напряжения, испытываемые во время игры, вызывают в
организме занимающихся высокие сдвиги в деятельности сердечно сосудистой и дыхательной систем. Качественные изменения происходят и в
двигательном аппарате. Прыжки при передачах мяча, нападающих ударах и
блокировании укрепляют костную систему, суставы становятся более
подвижными, повышается сила и эластичность мышц.
Постоянные взаимодействия с мячом способствуют улучшению
глубинного и периферического зрения, точности и ориентировке в
пространстве.
Игра в волейбол развивает также мгновенную реакцию на зрительные и
слуховые сигналы, повышает мышечное чувство и способность к быстрым
чередованиям напряжений и расслаблений мыши. Небольшой объем
статических усилий и нагрузок в игре благотворно влияет на рост юных
спортсменов. Обучение содержанию программного материала построено на
основе общих методических положений;
-от простого к сложному,
-от частного к общему,
- с использованием технологий личностно - ориентированного подхода в
обучении.
Развитие двигательных качеств на всех этапах подготовки проходит в
соответствии с сенситивными возрастными периодами.
В программе представлены доступные для обучающихся упражнения,
способствующие овладению элементами техники и тактики игры в волейбол,
способствующих развитию физических способностей.
Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа
«Волейбол» может рассматриваться как одна из ступеней к формированию
культуры здоровья и неотъемлемой частью всего воспитательнообразовательного процесса. Основная идея программы заключается в
мотивации обучающихся на ведение здорового образа жизни, в
формировании потребности сохранения физического и психического
здоровья как необходимого условия социального благополучия и успешности
человека.
Адресат программы
3

Программа «Волейбол» рассчитана на обучающихся 13-14 лет.
Количество обучающихся в группе от 12 до 18 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы – 74 часа.
Срок освоения программы – 1 год.
Программа предполагает ознакомительный «стартовый» уровень
освоения программы. Предполагает развитие и совершенствование у
занимающихся основных физических качеств, формирование различных
двигательных навыков, укрепление здоровья, обучение технике ведения
игры.
Перечень форм обучения: индивидуальные и групповые.
Перечень видов занятий: мастер-класс, групповое занятие.
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: соревнования.
Цель программы: физическое развитие и укрепление здоровья
воспитанников посредством приобщения к регулярным занятиям
волейболом.
Задачи программы:
образовательные:

ознакомиться с основными правилами игры в волейбол;
развивающие:

способствовать укреплению опорно-двигательного аппарата,
развитию быстроты, скорости, выносливости, гибкости, ловкости;

развивать координационные способности и силу воли;
содействовать правильному физическому развитию и разносторонней
физической подготовленности;
воспитательные:

воспитать чувство ответственности, коллективизма, уважения к
партнеру и сопернику;

воспитывать культуру поведения;

прививать любовь и устойчивый интерес к систематическим
занятиям физкультурой и спортом;

пропагандировать здоровый образ жизни, привлекая семьи
учащихся к проведению спортивных мероприятий.
2.Учебный план
№
Количество часов
Формы
Название раздела, темы
п/п
аттестации/
контроля
Всего Тео Прак
Тема занятия
рия тика
1. Теоретическая подготовка
4
4
0
2
2
0
Зачет
1.1. Правила техники безопасности
при проведении занятий.
2
2
0
Зачет
1.2. История рождения и развития
4

волейбола.
Правила
соревнований. Понятие о правах
и
обязанностях
участников
спортивных игр и состязаний.
2. Общая физическая подготовка
2.1. Развитие силы. Круговая
тренировка. Подвижные игры.
2.2. Развитие скорости. Круговая
тренировка. Подвижные игры.
2.3. Развитие выносливости.
Круговая тренировка.
Подвижные игры.
2.4. Развитие ловкости. Круговая
тренировка. Подвижные игры.
2.5. Развитие гибкости. Круговая
тренировка. Подвижные игры.
3. Техническая подготовка
3.1. Стойки и перемещения.
3.2. Передача мяча двумя руками
сверху.
3.3. Прием мяча.
3.4. Подачи.
3.5. Нападающий удар.
3.6. Блокирование.
Учебно-тренировочная игра по
упрощенным правилам.
3.8. Упражнения по
совершенствованию элементов
техники игры в волейбол.
3.9. Индивидуальные, групповые и
командные действия на
площадке.
3.10. Организация и проведение
соревнований. Разбор
проведѐнных игр. Устранение
ошибок.
4. Соревнования по волейболу
3.7.

5. Всего

25
4

3
1

22
3

5

1

4

5

1

4

3

3

8

8

Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование
Тестирование

35
3
3

5
1
1

30
2
2

3
3
3
4

1
1
1
1

2
2
2
3

4

1

3

4

1

3

4

1

3

Командный
зачет

4

1

3

Командный
зачет

10

0

10

Соревнования

Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Зачет
Командный
зачет
Командный
зачет
Командный
зачет

74
12
62
3.Содержание учебного (тематического) плана
1 . «Теоретическая подготовка» (4 ч.)
2.1. Правила техники безопасности при проведении занятий.
Теория:
5

Инструктаж по технике безопасности. Правила посещения спортивного
зала. Техника безопасности на занятиях волейболом.
2.2. История рождения и развития волейбола. Правила соревнований.
Понятие о правах и обязанностях участников спортивных игр и состязаний.
Теория:
Волейбол возник благодаря Уильяму Дж. Моргану, преподавателю
физического воспитания одного из колледжей Холиока (США). В 1922 году
в Бруклине были проведены первые международные соревнования, это был
чемпионат YMCA с участием 23 мужских команд.
С 2006 года FIVB объединяет 220 национальных федераций волейбола,
игра является одним из самых популярных видов спорта на Земле
Практика:
Становление правил игры в волейбол. Игровое поле для волейбола
(размеры и разметка), правила подачи в волейболе, экипировка и инвентарь в
волейболе, амплуа в волейболе и их функции
2. «Общая физическая подготовка» (25 ч.)
2.1. Развитие силы. Круговая тренировка. Подвижные игры.
Практика:
Разминка. ОФП (Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава, упражнения для шеи
и туловища, упражнения для всех групп мышц, упражнения для развития
силы.
Тестирование физической подготовки: подача через сетку с
трехметровой линии, верхняя/нижняя передача над собой, количество раз за
1 минуту. Учебная игра в волейбол.
2.2. Развитие скорости. Круговая тренировка. Подвижные игры.
Практика:
Разминка. ОФП (Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава, упражнения для шеи
и туловища, упражнения для всех групп мышц, упражнения для развития
скорости.
Тестирование
физической
подготовки:
нижний
приѐм
с
перемещениями, челночный бег ―ѐлочкой‖, перемещения в стойке
волейболиста. Учебная игра в волейбол.
2.3. Развитие выносливости. Круговая тренировка. Подвижные игры.
Практика:
Разминка. ОФП (Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава, упражнения для шеи
и туловища, упражнения для всех групп мышц, упражнения для развития
выносливости.
Тестирование физической подготовки: Нападение по зонам, подача по
зонам, блокирование из четвертой и второй зоны. Учебная игра в волейбол.
2.4. Развитие ловкости. Круговая тренировка. Подвижные игры.
Практика:
6

Разминка. ОФП (Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава, упражнения для шеи
и туловища, упражнения для всех групп мышц, упражнения для развития
ловкости.
Тестирование физической подготовки: прием мяча из шестой зоны,
передача мяча из третей зоны в четвертую и во вторую. Учебная игра в
волейбол.
2.5. Развитие гибкости. Круговая тренировка. Подвижные игры.
Практика:
Разминка. ОФП (Упражнения для рук, кистей рук и плечевого пояса,
упражнения для ног, стоп ног и тазобедренного сустава, упражнения для шеи
и туловища, упражнения для всех групп мышц, упражнения для развития
гибкости.
Тестирование физической подготовки: перекаты, стойки на руках,
гимнастическое колесо. Учебная игра в волейбол.
3. «Техническая подготовка» (35 ч.)
3.1. Стойки и перемещения.
Теория:
Бег лицом вперед, перемещение приставными шагами вправо/влево,
бег спиной вперед.
Практика:
1. Челночный бег с различными способами перемещений и его
варианты (кто правильнее, кто быстрее).
2. Эстафеты с перемещением различными способами, с выполнением
различных заданий. Соревнование на скорость перемещения и точность
попадания мячом (при передачах, приеме и т.д.).
3. Игра "Салки" – занимающиеся убегают от «салки» на одной стороне
площадки. Кого «салка» заденет, тот становится «салкой». Правила те же, но
вместо бега – перемещение по заданию.
3.2. Передача мяча двумя руками сверху.
Теория:
По направлению (относительно пасующего) передачи бывают: вперед,
назад, над собой. По длине: длинные – через зону, короткие – из зоны в
зону, укороченные в пределах зоны. По высоте траектории: высокие – более
2м, средние – до 2м, низкие – до 1м.
Практика:
Освоение расположения кистей и пальцев рук на мяче, мяч на полу. В
парах: один игрок набрасывает мяч партнеру, тот верхней передачей
возвращает ему мяч. Игрок двумя руками ударяет мячом об пол, после
отскока перемещается под мяч, принимает исходное положение и выполняет
передачу. Передачи над собой на месте, с изменением высоты и исходного
положения (от высокой стойки до положения, сидя и лежа), во время
перемещений и после перемещения и остановки. Упражнения у
тренировочной стенки (гладкой): изменять высоту передачи, увеличивать и
7

уменьшать расстояние до стены, чередовать передачи в мишень с передачами
над собой. Передачи в парах на месте, стоя лицом и спиной к партнеру.
Передачи в опорном положении и в прыжке на точность: в обручи (кольца)
на сетке; в мишени на тренировочной стенке, на площадке. В тройках:
передача мяча сверху со сменой мест по кругу.
3.3. Прием мяча.
Теория:
К изучению приема мяча снизу одной или двумя руками следует
переходить после овладения техникой передачи мяча сверху. Передачу мяча
снизу изучают и совершенствуют в той же последовательности, что и
передачу сверху.
Прием подачи производится снизу двумя руками. В исходном
положении ноги согнуты. Одна нога немного впереди, руки подготовлены
для приема мяча. Кисти сомкнуты и отведены вниз.
Практика:
Занимающиеся располагаются парами друг против друга на расстоянии
3 – 4 м. Один набрасывает мяч, другой принимает его снизу двумя
руками и возвращает партнеру. В парах: игрок ударяет мяч об пол, партнер
перемещается к отскочившему мячу и принимает его двумя руками снизу,
возвращая партнеру передачей. Занимающийся выполняет передачи над
собой снизу двумя руками, перемещаясь по всей площадке. У стены:
отбивание мяча снизу многократно, встречное движение рук незначительно и
производится преимущественно за счет разгибания ног. Удар в стену одной
рукой, прием отскочившего мяча снизу двумя руками. Прием мяча в зоне 6 с
доводкой в зоны 2, 3, 4, мяч через сетку набрасывает партнер.
3.4. Подачи.
Теория:
Нижняя прямая подача и верхняя прямая подача.
Практика:
Многократное подбрасывание мяча из исходного положения.
Подбрасывание мяча и замах. Имитация подачи в целом без мяча и с мячом,
ловя его левой рукой одновременно с ударом. Подача мяча на расстоянии 6 –
10 метров в стену, в парах поперек зала, в колоннах. Подача через сетку на
расстояния 4 – 6 метров (через сетку на меньшей высоте). Подачи с зоны
подач. Подачи с зоны подач в левую и правую часть площадки. Подачи в
определенные зоны. Выполнение подач на скорость. Подачи в определенную
зону передней или задней линии. Подачи «на силу», добиваясь максимальной
скорости полета мяча. Подачи с заданием добиваться высокой скорости
полета мяча и попадать в обозначенную на площадке цель (круг, стул и т. д.).
3.5. Нападающий удар.
Теория:
После «стопорящего» и «приставного» шагов ступни должны быть
почти параллельны и на небольшом расстоянии друг от друга (50 – 60 см.).
«Разброс» ступней (одна впереди другой и т.п.) снижает эффект
8

одновременного взрывного усилия ног для последующего прыжка – время
отталкивания (после шага «приставной» ноги) должно быть минимальным
(порядка 0,20 – 0,25 сек.).
Практика:
Имитация ударного движения по мячу (мяч впереди в левой руке). То
же, но удар по мячу с отскоком партнеру. Удар по мячу, наброшенному
левой рукой вперед – вверх у правого плеча (удар в пол на расстояние 2 – 3
м). Удары по наброшенному партнером или учителем мячу. Удары через
сетку с места (сетка на уровне головы). Прыжок толчком двумя ногами с
места вверх; то же после перемещений и остановки. Овладение ритмом
разбега: шаги по разметке, с помощью звуковых ориентиров
(воспроизведение ритма шагов хлопками, счетом и т.д.) Бросок теннисного
мяча через сетку в прыжке с разбега. Нападающий удар по мячу,
закрепленному на резиновых амортизаторах с места и с разбега. Нападающий
удар через сетку с собственного подбрасывания. Нападающий удар через
сетку с подбрасывания партнера или тренера.
3.6. Блокирование.
Теория:
Блокирование – это прием игры, который применяется для
противодействия нападающим ударам соперника. Игрок выпрыгивает вверх,
разгибает руки в локтях, вынося их над сеткой. Кисти рук максимально
напряжены, пальцы разведены в стороны. Движение рук над сеткой вверх –
вперед на сторону соперника.
Практика:
Перемещение – обычные шаги, приставные, галоп, скрестные шаги,
бег.
Прыжок – из положения стопы в узкой стойке, ноги согнуты, согнутые
руки отведены назад. Одновременным толчком двумя ногами, разгибанием
ног и выпрямлением туловища, а так же активным махом рук вниз, вперед,
затем вверх.
Вынос рук – кратчайшим путем вверх над сеткой или с переносом
через сетку одновременно с прыжком. Блокируется мяч в высшей точке
прыжка напряженными кистями (пальцы разведены, в стороны, расстояние
между ними 6 – 8 см).
Приземление – легкое, на слегка согнутые ноги с носка, руки
опускаются вниз так, чтобы не задеть сетку.
Имитация выноса рук. Имитация выноса рук с выпрямлением ног и
туловища.
Имитация блокирования в прыжке на месте и у сетки или стоя на
подставке. Два игрока располагаются парами по обе стороны сетки. Па
сигналу преподавателя оба прыгают и ударяют друг друга ладонями над
сеткой.
Броски мяча двумя руками через сетку. Здесь следует обратить
внимание на движение кистей.
9

Имитация блока после перемещения вдоль сетки: вправо и влево.
Упражнения можно выполнять многократно после перемещения в один или
два приставных шага.
Блокирование неподвижных (подвешенных) мячей над сеткой на месте
и после перемещений. Игроки парами располагаются по обе стороны сетки.
Один игрок находится на линии нападения. Он разбегается и имитирует
нападающий удар. Другой игрок, стоящий у сетки на противоположной
стороне площадки, определяет место и время прыжка по разбегу
нападающего, перемещается туда и имитирует блок, закрывая руками
направление удара.
Задерживание мячей (резиновых, теннисных или поролоновых) над
сеткой. Мячи бросают нападающие через сетку в прыжке. Блокирование
«блок - щитками», стоя на подставке.
Блокирующий игрок стоит у сетки в исходном положении. С другой
стороны сетки игрок (тренер) набрасывает мяч над сеткой. Блокирующий в
прыжке отбивает ладонями мяч в высшей точке взлета. То же, но с
обманными действиями подбрасывающего игрока (тренера). Нападающий
игрок выполняет удар с собственного подбрасывания в строго определенном
направлении (например, в зону 5). Другой игрок, стоящий у сетки на
противоположной стороне, ставит блок, закрывая известное ему направление
полета мяча.
Блокирующий – на подставке, нападающий удар выполняют с
передачи: зона одна, направление ударов известно блокирующему игроку.
3.7. Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам.
Теория:
Повторение правил.
Практика:
Учебно-тренировочная игра по упрощенным правилам. Командный
зачѐт.
3.8. Упражнения по совершенствованию элементов техники игры в
волейбол.
Теория:
Совершенствование передач, совершенствование нападающего удара и
приема мяча снизу, совершенствование техники постановки блока,
простейшие тактические построения.
Практика:
Упражнения для работы в шеренгах: у игроков одной из шеренг –
волейбольные мячи. Направляющие в шеренгах продвигаются вдоль
спортивного зала, выполняя передачи друг другу.
Упражнения для работы по станциям: игра через сетку в парах,
используя все три касания, упражнения в паре у стены.
Нападающий удар с места в стену, в парах: нападение-прием.
Перемещения вдоль сетки, перемещения вдоль сетки с выпрыгиванием.
Нападающий удар из 4 зоны, из 2 зоны.
10

3.9. Индивидуальные, групповые и командные действия на площадке.
Теория: совершенствование техники и тактики движений
Практика: стойки, перемещения игроков, прием из первой, шестой,
пятой зоны, передачи из третей зоны в четвертую, вторую: блокирование из
четвертой, второй зоны; подача из лицевой линией по зонам, подача в
прыжке, нападающий удар из второй и четвертой зоны, нападающий удар со
второй линии.
3.10. Организация и проведение соревнований. Разбор проведѐнных
игр. Устранение ошибок.
Практика:
Организация и проведение соревнований. Разбор проведѐнных игр.
Устранение ошибок. Упражнения на отработку навыков игры в баскетбол.
4.
Соревнования по волейболу (10 ч.)
Практика:
Подготовка к соревнованиям. Проведение соревнований. Разбор
проведѐнных игр.
5. Планируемые результаты
Личностные результаты:
 устойчивый интерес, мотивация к занятиям физической культурой и к
здоровому образу жизни;
 морально-этические и волевые качества;
 дисциплинированность, трудолюбие, упорство в достижении
поставленных целей;
 умение управлять своими эмоциями в различных ситуациях;
 умение оказывать помощь своим сверстникам.
Метапредметные результаты:
 умение находить ошибки при выполнении заданий и уметь их
исправлять;
 умение рационально распределять своѐ время в режиме дня, выполнять
утреннюю зарядку;
 умение вести наблюдение за показателями своего физического
развития.
Предметные результаты:
 уметь организовать самостоятельные занятия волейболом, а также, с
группой товарищей;
 организовывать и проводить соревнования по волейболу в классе, во
дворе, в оздоровительном лагере.
5. Условия реализации программы
Материально-техническое обеспечение программы
 Спортивный зал
 Мячи волейбольные 21 шт.
 Насос с иглой для надувания мячей
 Волейбольная стойка
11









Сетка волейбольная
Мячи набивные 1кг/2кг – 15/10 шт.
Эспандер кистевой – 15 шт.
Эспандер плечевой – 2 шт.
Теннисные мячи – 30 шт
Мяч тренировочный на растяжках – 2 шт.
Мячи волейбольные – 10 шт.
 Скамейки – 4 шт.
 Скакалки средние – 20 шт.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования со средним профессиональным
образованием, отсутствием ограничений на занятие педагогической
деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Методические материалы
Методическое обеспечение программы направленно на формирование
потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом,
гарантирующих охрану и укрепление здоровья. Схемы и плакаты освоения
техники волейболиста. Правила по волейболу.
Программа
основана
на
педагогических
технологиях
индивидуализации, игрового и группового обучения. Индивидуализация
обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку
заданий различного уровня трудности и объѐма, разработку системы
мероприятий по организации процесса обучения в конкретных группах,
учитывающих
индивидуальные
особенности
каждого
учащегося.
Образовательная технология разноуровнего обучения направлена на
обеспечение равных возможностей получения качественного образования
всем обучающимся с учѐтом разного уровня физической подготовки и
физического развития.
Оценочные
материалы включают
различные
диагностические
материалы (карты, тесты, индивидуальные и групповые задания и т.д.),
разработанные критерии оценки.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Товарищеские игры. Прием контрольных нормативов (промежуточная
и итоговая аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале
учебного года (сентябрь) и в конце учебного года (май).
Нормативы
общей физической и специальной физической подготовки на этапе
ознакомительного уровня освоения программы
Развиваемое
физическое качество
Быстрота
Скоростно-силовые
качества

Контрольные упражнения (тесты)
юноши
девушки
Бег на 30 м (не более 4,9 с)
Бег на 30 м (не более 5,1 с)
Челночный бег 3х10 (не более Челночный бег 3х10 (не более
7, 4 с)
8, 2 с)
Прыжок в длину с места
Прыжок в длину с места
(не менее 170 см)
(не менее 150 см)
12

Сила
Силовая
выносливость
Гибкость

Прыжок вверх с места со
взмахом руками
(не менее 24 см)
Подтягивание из виса на
высокой перекладине ( не
мене 6 раз)
Поднимание туловища из
положения лѐжа на спине за 1
минуту (не мене 39 раз)
Наклон вперѐд из положения
стоя на гимнастической
скамье (не мене +7 см)

Прыжок вверх с места со
взмахом руками
(не менее 20 см)
Подтягивание из виса на
низкой перекладине ( не мене
10 раз)
Поднимание туловища из
положения лѐжа на спине за 1
минуту (не мене 34 раз)
Наклон вперѐд из положения
стоя на гимнастической
скамье ( не мене +10 см)

6.Список литературы
Литература для педагога
1. Железняк Ю.Д., Чачин А.В, Сыромятников Ю.П. Волейбол.
Примерная программа спортивной подготовки. – М.: Советский спорт, 2005.
112 с.
2. Железняк Ю.Д. Подготовка юных волейболистов. -М.: Физкультура
и спорт, 2008. 156 с.
3. Курамшин Ю.Ф. Методы обучения двигательным действиям и
развития физических качеств. - Л., 1991. 263с.
4. Фомин Е.В., Булыкина Л.В., Суханов А.В. Технико-тактическая
подготовка волейболистов. – М.: Советский спорт, 1991.-263с.
5. Солодков А.С., Сологуб Е.Б. Физиология человека. Общая.
Спортивная. Возрастная: Учебник. Изд. 2-е, испр. и доп. — М.: Олимпия
Пресс, 2005. —528 с,
6. Голомазов В.А. и др. Волейбол в школе. Пособие для учителя. –М.:
«Просвещение», 1976. - 111 с. с ил.
Литература для учащихся
1. Портных Ю. И. Спортивные и подвижные игры. - М.: Физкультура и
спорт, 382 с.

13


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».