Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
социально-гуманитарной направленности
«Волонтерский отряд»
1. Направленность: социально-гуманитарная.
2. Адресность: для обучающихся 13-17 лет.
Объем общеразвивающей программы: 37 часов.
Срок освоения программы: 1 год. Программа «базовый» уровень освоения.
Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
3. Особенности реализации программы
Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств
личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей
самоопределению и самореализации личности учащегося через участие его в
волонтерском движении.
Задачи программы:
образовательные:
обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим
подросткам лучше понимать себя;
обучение методикам проведения некоторых досуговых форм;
знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных
дел;
обучение основам работы с различными видами информации;
знакомство с интерактивными методами обучения, современными
социальными технологиями;
обучение методике социального проектирования;
развивающие:
формирование первичных организаторских умений и навыков,
дальнейшее развитие лидерских качеств;
развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде;
развитие уверенности в себе;
расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с
людьми различных социальных категорий;
развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки
своей деятельности;
развитие активной деятельности;
воспитательные:
формирование и укрепление семейных ценностей;
воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного
отношения к жизни;
воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты,
отзывчивости;
формирование потребности в ведении здорового образа жизни,
сохранении и укреплении здоровья;
содействие осознанию личной ответственности за происходящее в
семье, гимназии, городе, стране;
воспитание активной гражданской позиции;
воспитание
потребности
в
добровольческой
деятельности,
формирование отношения к социальному служению как к норме жизни;
создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы
доброжелательности и сотрудничества;
формирование общественной активности и самореализации в социуме.
4. Оценка достижения планируемых результатов
Ведение листа активности, где проставлены часы посещения проведенных
мероприятий, для обучающихся, чье посещение составляет не менее 80%
всех часов получает зачет.