Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе социально-гуманитарной направленности «Волонтерский отряд» 1. Направленность: социально-гуманитарная. 2. Адресность: для обучающихся 13-17 лет. Объем общеразвивающей программы: 37 часов. Срок освоения программы: 1 год. Программа «базовый» уровень освоения. Перечень форм обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. 3. Особенности реализации программы Цель программы: формирование нравственных и коммуникативных качеств личности, активной жизненной и гражданской позиции, способствующей самоопределению и самореализации личности учащегося через участие его в волонтерском движении. Задачи программы: образовательные: обучение психологическим знаниям и умениям, позволяющим подросткам лучше понимать себя; обучение методикам проведения некоторых досуговых форм; знакомство с технологией социальной акции и проведения социальных дел; обучение основам работы с различными видами информации; знакомство с интерактивными методами обучения, современными социальными технологиями; обучение методике социального проектирования; развивающие: формирование первичных организаторских умений и навыков, дальнейшее развитие лидерских качеств; развитие коммуникативных качеств, умения работать в команде; развитие уверенности в себе; расширение опыта общения, развитие навыков взаимодействия с людьми различных социальных категорий; развитие рефлексивных умений, навыков самоанализа и самооценки своей деятельности; развитие активной деятельности; воспитательные: формирование и укрепление семейных ценностей; воспитание активной гражданской позиции, неравнодушного отношения к жизни; воспитание толерантных качеств личности, милосердия, доброты, отзывчивости; формирование потребности в ведении здорового образа жизни, сохранении и укреплении здоровья; содействие осознанию личной ответственности за происходящее в семье, гимназии, городе, стране; воспитание активной гражданской позиции; воспитание потребности в добровольческой деятельности, формирование отношения к социальному служению как к норме жизни; создание комфортной обстановки на занятиях, а также атмосферы доброжелательности и сотрудничества; формирование общественной активности и самореализации в социуме. 4. Оценка достижения планируемых результатов Ведение листа активности, где проставлены часы посещения проведенных мероприятий, для обучающихся, чье посещение составляет не менее 80% всех часов получает зачет.