РП Легкая атлетика

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ гимназии № 99
(протокол от 29 августа 2024 г. № 1)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ гимназии № 99
от 31 августа 2024 г. № 86-од

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Легкая атлетика»
Возраст обучающихся: 11-13 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:
Елизарова Валерия Андреевна,
педагог дополнительного образования

Екатеринбург
2024

1. Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе
нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.14, п.15, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13
(ч.1,2), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (п.2 ч.1), 58 (ч.1), 75 (ч.1, ч.4);
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительной общеобразовательным программам»;
СанПин

2.4.4.3172-14,

утверждѐнный

Постановлением

Главного

государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41;
Концепция

развития

дополнительного

образования

детей

(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014
года № 1726-р);
Концепция развития и воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р)
Федеральный проект «Спорт – норма жизни» (01.01.2019 – 31.12.2024).
Направленность

общеразвивающей

программы:

физкультурно-

спортивная.
Актуальность
физического

заключается

воспитания

в

в

том, что

традиционная

общеобразовательных

система

организациях

на

современном этапе для обеспечения необходимого уровня физического
развития

и

двигательной

подготовленности
активности,

обучающихся

усиления

требует

образовательной

увеличения

их

направленности

учебных занятий по физической культуре и расширения вне учебной
физкультурно-оздоровительной и спортивной работы.
Реализация

данной

Программы

в

системе

дополнительного

образования детей позволяет не только развивать физические резервы

ребенка, но и воспитывает в ребенке самодисциплину, уверенность, культуру
общения, умение добиваться поставленной цели.
Отличительной особенностью
построение

ее

содержания,

программы является

позволяющее

выстраивать

модульное
обучение,

включающее в себя элементы нескольких направленностей: знания о
спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со
спортивной

направленностью,

деятельности

с

способы

использованием

спортивно-оздоровительной

дистанционных

образовательных

технологий.
Адресат программы
Программа «Легкая атлетика» рассчитана на обучающихся 11-13 лет.
Количество обучающихся в группе от 10 до 15 человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа.
Объем общеразвивающей программы – 74 часа.
Срок освоения программы – 1 год.
Программа предполагает ознакомительный «стартовый» уровень
освоения программы. Предполагает развитие и совершенствование у
занимающихся основных физических качеств, формирование различных
двигательных навыков, укрепление здоровья, обучение технике ведения
игры.
Перечень форм обучения: групповые.
Перечень

видов

занятий:

учебно-тренировочные

занятия

(теоретические и практические).
Перечень форм подведения итогов реализации дополнительной
общеразвивающей программы: соревнования.
Цель программы: возможность приобрести базовый

минимум

знаний, умений и навыков по физкультурно-спортивной деятельности,
развитие индивидуальности в формирование личности, ориентированной на

общечеловеческие

ценности

посредством

комплекса

всесторонней

физической подготовки и систематическими занятиями лѐгкой атлетикой.
Задачи программы:
Обучающие:
- обогатить знания детей об истории развития легкой атлетики ;
- формировать знания и умения в области легкоатлетических
упражнений;
- обучить и совершенствовать технику двигательных действий;
- обучить простейшим способам контроля за физической нагрузкой,
показателями физической подготовленности;
- подготовить учащихся к успешной сдаче норм ГТО.
Развивающие:
развивать

-

основные

физические

качества:

силу,

быстроту,

выносливость,
координацию и гибкость,
- расширять функциональные возможности организма.
Воспитательные:
- воспитывать организованность, самостоятельность, активность в
процессе
двигательной деятельности,
- формировать организаторские навыки и умения действовать в
коллективе;
- воспитывать нравственные и волевые качества, формирующие
спортивный
дух и характер;
- воспитывать привычку к самостоятельным занятиям;
- формировать потребность к ведению здорового образа жизни;
Оздоровительные:
- укрепить физическое и психологическое здоровье;
- дозировать физическую нагрузку с учѐтом состояния здоровья и

функциональными возможностями организма;
Планируемые результаты
Личностные:
- умение действовать в коллективе;
-чувство ответственности, дисциплинированности, исполнительности
и ответственности;
- положительное отношение к учебно-тренировочному процессу, к
приобретению знаний и умений, стремление преодолевать возникающие
затруднения;
- наличие мотивации к физическому труду и бережному отношению к
материальным и духовным ценностям, формирование установки на
безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные:
Познавательные:
- анализировать информацию;
- преобразовывать познавательную задачу в практическую;
- выделять главное, осуществлять выбор наиболее эффективных
способов решения;
- прогнозировать результат.
- овладение сведениями о роли и значении физической культуры в
формировании целостной личности человека, в развитии его сознания и
мышления, физических, психических и нравственных качеств;
- понимание здоровья, как одного из важнейших условий развития и
самореализации
профессиональной

человека,

расширяющего

деятельности

и

возможности

обеспечивающего

выбора

длительную

творческую активность;
- понимание физической культуры как средства организации и
активного ведения здорового образа жизни, профилактики вредных привычек
и девиантного (отклоняющегося от норм) поведения.
Регулятивные:

- планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условием еѐ реализации в процессе
познания;
- понимать причины успеха/неуспеха тренировочной деятельности;
- конструктивно действовать даже в ситуациях не успеха;
- самостоятельно учитывать выделенные тренером-преподавателем
ориентиры действия в новом материале;
- вносить коррективы в действие после его завершения на основе
оценки и учета характера сделанных ошибок;
- адекватно воспринимать предложения и оценку педагогов,
товарищей и родителей;
- готовность оценивать свой результат.
Коммуникативные:
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать свою
позицию;
- приходить к общему решению в совместной работе в команде
спортсменов;
- сотрудничать со взрослыми и сверстниками в разных социальных
ситуациях;
- не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
Предметные результаты.
Модульный принцип построения программы предполагает описание
предметных результатов в каждом конкретном модуле.
2. Учебный (тематический) план

№
моду

Наименование модуля

Количество часов

Формы

всего

контроля

теория практи

ля
1.

ка
24

4

20

Выполнение

Общая

физическая

контрольных

подготовка

упражнений
Выполнение

Подвижные игры

контрольных

2.

26

2

24

упражнений,
соревновате
льная
деятельность

Специальная физическая
3.

подготовка

в

Выполнение

лѐгкой 24

4

20

атлетике

контрольных
упражнений

ИТОГО

74

10

64

Учебный план рассчитан на 37 недель.
Критерии

оценки

знаний,

умений

и

навыков

при

освоении

программы.
Результатом реализации

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы с элементами легкой атлетики ―Лѐгкая
атлетика‖ является положительная динамика показателей выполнения
программных требований по уровню подготовленности учащихся:
-

стабильность

состава

занимающихся,

динамика

прироста

индивидуальных показателей выполнения программных требований по
уровню подготовленности занимающихся, выраженных в количественных
показателях

физического

развития,

физической,

технической,

и

теоретической подготовки, выполнение нормативных требований по уровню
подготовленности.
- выполнение контрольных нормативов по общей и специальной
физической подготовки, выполнение спортивного разряда, овладение
знаниями теории легкоатлетических дисциплин, навыками проведения
соревнований.

Формы контроля качества образовательного процесса:
- выполнение контрольных нормативов;
- тестирование;
- участие в соревнованиях в течение года.
Модуль № 1 «Общая физическая подготовка».
Под

общей

физической

подготовкой

(ОФП)

подразумевается

использование различных упражнений, в том числе упражнений из других
видов спорта для развития основных физических качеств спортсмена (силы,
гибкости, быстроты, выносливости и ловкости), необходимых для более
успешного овладения отдельными видами легкоатлетических упражнений.
Цель модуля: комплексно развить физические качества для реализации и
достижений в соревновательной деятельности обучающихся.
Задачи:
Обучающие:
- формирование представлений о физической культуре и здоровье как
факторах успешной учебы и социализации;
- совершенствование двигательных действий.
Развивающие:
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом
Воспитательные:
- воспитание гармоничной, социально активной личности;
- воспитание потребности и привитие умения самостоятельно заниматься
физическими упражнениями, сознательно применять их в целях отдыха,
тренировки;
- воспитание дисциплинированности, организованности.
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
- место лѐгкой атлетики в системе Олимпийского движения;
- правила безопасного поведения во время занятий лѐгкой атлетикой,
поведения на стадионе;

- личную гигиену юного лѐгкоатлета, уход за спортивной одеждой и
обувью;
- методику организации самостоятельных занятий по развитию физических
качеств.
Обучающий должен уметь:
-

выполнять

комплексы

общеразвивающих,

оздоровительных

и

коррегирующих упражнений, учитывающих индивидуальные способности
и особенности, состояние здоровья и режим учебной деятельности;
Обучающийся должен приобрести навык
- проведения самостоятельных занятий по освоению и закреплению
осваиваемых на занятиях новых двигательных действий и развитию
основных

физических (кондиционных и координационных) способностей,

контролировать и анализировать эффективность этих занятий, ведя дневник
самонаблюдения.
Учебно-тематический план модуля № 1
«Общая физическая подготовка»
№

Кол-во сентябр октябр

п/п Содержание занятий

1

1.1

1.2

1.3

1.4

часов

Теоретическя
Инструктаж по технике
безопасности
История развития л/а в
России
спортсмена

и

закаливание
Места

занятий,

оборудование

ь

ноябрь контроля
/аттестации

4

подготовка

Гигиена

ь

Формы

их
и

1

Беседа/опрос

1

1

1

1

1

1

1

Беседа/опрос
Беседа/опрос
Беседа/опрос

подготовка
2

2.1

2.2

2.3

2.4

2.5

2.6

Практическая

20

подготовка
Строевые упражнения

1

1

1

7

3

2

2

7

2

3

2

7

2

2

3

7

2

3

2

6

2

2

2

3

Упражнения для развития
общей выносливости.
Упражнения для развития
быстроты.
Упражнения для развития
гибкости
Упражнения для развития
силы
Упражнения для развития
координации

УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение
УТЗ /
наблюдение
УТЗ /
наблюдение
УТЗ /
наблюдение
УТЗ /
наблюдение

Контрольные
испытания, аттестация,
тестирование, участие в
физкультурных
3

мероприятиях

и

1

спортивных
соревнованиях

сдача
нормативов

(оценка

подготовленности
обучающихся)
Итого

24

8

8

8

3. Содержание учебного (тематического) плана
Тема 1. Вводное занятие.
Теория: знакомство с группой, ознакомление с программой,
инструктаж
Спортивная

по

технике

безопасности.

Тренировочный

режим.

форма для занятий лѐгкой атлетикой.
Практика: ознакомление с местами проведения занятий,
оборудованием

и

инвентарем.

Ознакомление

с

календарем

соревнований
текущего года.
Тема 2. История развития л/а в России
Теория: роль лѐгкой атлетики в спорте. Единая всероссийская
спортивная классификация.
Практика: классификационные нормы и требования по легкой
атлетике.
Тема 3. Гигиена спортсмена и закаливание.
Теория: общие понятия о гигиене. Личная гигиена. Гигиеническое
значение водных процедур. Гигиенические основы режима учебы,
отдыха,
занятий спортом. Режим дня и его значение для юного спортсмена.
Закаливание и его значение для повышения работоспособности и
увеличения
сопротивляемости организма к простудным заболеваниям.
Практика: анализ тренировочной нагрузки. Тематическая викторина
по видам закаливания спортсмена.
Тема 4. Места занятий, их оборудование и подготовка.
Теория: стадионы и манежи для проведения тренировок и
соревнований, требования к их состоянию. Уход за тренировочным
помещением. Уход за инвентарем, подготовка его к тренировочным
занятиям и соревнованиям. Подсобное оборудование и его назначение.
Требования к спортивной одежде и обуви, уход за ними.
Практика: ознакомление с местом занятий по избранному виду
спорта.
Тема 5. Строевые упражнения.
Теория: понятие о строе, шеренге, колонне, флангах, интервале,

дистанции, направляющем, замыкающем, о предварительной и
исполнительной командах.
Практика:
- повороты на месте, размыкание уступами;
- перестроение в шеренге, в колонне;
- перемена направления движения строя;
- обозначение шага на месте;
- изменение скорости движения;
- переход с шага на бег, с бега на шаг;
- повороты в движении.
Тема 6. Упражнения для развития общей выносливости.
Теория: понятие выносливости и еѐ разновидности. Инструктаж
правильности выполнения упражнений
Практика:
- равномерный, медленный бег до 5 мин.;
- кросс по слабопересеченной местности до 1000 м;
- подвижные игры с бегом.
Тема 7. Упражнения для развития быстроты.
Теория: понятие быстроты. Инструктаж правильности

выполнения

упражнений
Практика:
- выполнение общеразвивающих упражнений в

максимальном

темпе;
- различные варианты эстафет с бегом на дистанции 10 – 20м.
Тема 8. Упражнения для развития гибкости
Теория: понятие гибкости. Инструктаж правильности

выполнения

упражнений.
Практика:
- общеразвивающие упражнения с широкой амплитудой движения
(полушпагат, шпагат, мост и т.п.);

- упражнения с помощью партнера, упражнения с помощью
гимнастического инвентаря и снарядов (скакалка, обруч, гимнастическая
палка);
- подвижные игры и эстафеты с элементами гимнастики и
акробатики.
Тема 9. Упражнения для развития силы
Теория: понятие силы и еѐ разновидности. Инструктаж правильности
выполнения упражнений
Практика:
- ОРУ с предметами (гантели, набивные мячи, эспандер),
- упражнения в висах на перекладине, шведской стенке, упражнения
в упорах
- упражнения с преодолением собственного веса, преодоление веса и
сопротивление партнера, переноска и перекладывание груза.
Тема 10. Упражнения для развития координации
Теория: понятии координации движений. Инструктаж правильности
выполнения упражнений
Практика:
- ОРУ в движении;
- ОРУ под музыкальное сопровождение;
- ОРУ на скамейке, у шведской стенки; акробатические упражнения
(перекаты, кувырки);
Тема 11. Итоговое занятие.
Теория: сообщение о контрольных нормативах (см. Приложение)
Практика: сдача контрольных нормативов.
Модуль № 2 « Подвижные игры».
Подвижные игры для детей укрепляют физическое здоровье,
развивают двигательные способности, совершенствуют умения, обучают
жизненным ситуациям, как следует поступать в тех или иных случаях,

развивают мораль, учат ориентироваться в пространстве, помогают ребенку
открывать для себя новый для него мир.
Многообразие

двигательных

действий,

входящих

в

состав

подвижных игр, оказывает комплексное воздействие на совершенствование
координационных и кондиционных способностей.
В программе используются игры для развития быстроты, силы,
выносливости,

пространственной

ориентации;

игры

в

подготовке

легкоатлетов; игры-поединки, игры-аттракционы.
Цель модуля: вызвать положительные эмоции у детей (радость,
удовольствие, воодушевление), раскрыть потенциальные возможности и
творческую инициативу ребенка, привить детям интерес и любовь к
подвижным играм, закрепить двигательные навыки, укрепить здоровье детей.
Задачи:
Обучающие:
- обучение правилам игры, речитативам;
Развивающие:
- развитие интереса к занятиям физической культурой и спортом
- формирование и развитие физических качеств.
Воспитательные:
- воспитание коллективизма со сверстниками и другими участниками
образовательного процесса.
- воспитание необходимых морально-волевых и физических качеств;
Предметные ожидаемые результаты
Обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности при проведении подвижных игр;
- название и правила проведения подвижных игр;
Обучающийся должен уметь:
- быстро ориентироваться в пространстве;
- уметь оценивать ситуацию и делать соответствующие выводы;
- выполнять движения в соответствии с правилами игры.

Обучающийся должен приобрести навык
- владеть всеми видами естественных движений (ходьба, бег, прыжки,
метания);
организовывать

-

и

провести

подвижные

игры

со

своими

сверстниками.
Учебно-тематический план модуля №2
«Подвижные игры»

№
п/

Содержание занятий

п
1

Теоретическя подготовка
Правила

безопасного

1.

поведения

в

1

проведения

Кол-во декабр
часов

ь

январь

февра
ль

Формы
контроля
/аттестации

2

местах

Собеседовани

1

е

подвижных игр.
1.

Особенности современных

2

подвижных игр.

2

2

3

Практическая

Собеседовани

1

е

24

подготовка
Игры

на

развитие

выносливости
Игры

на

развитие

быстроты

5

2

2

1

5

2

2

1

4

Игры на развитие силы

5

2

2

1

5

Игры на развитие гибкости 5

2

2

1

6

Игры

2

на

комплексное 3

2

УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение
УТЗ/

развитие координационных
и

наблюдение

кондиционных

способностей
Контрольные испытания,
аттестация,

3

тестирование, участие в

Сдача

физкультурных

нормативов,

мероприятиях

и 1

1

участие

соревнования

спортивных
соревнованиях

х

(оценка

подготовленности
обучающихся)
Итого

в

26

11

9

6

Содержание программы модуля
Тема 1. Вводное занятие
Теория: правила безопасного поведения в местах проведения
подвижных игр. Значение подвижных игр для здорового образа
жизни.
Практика: способы деления на команды (группы).
Разучивание считалок.
Тема 2. Игры на развитие выносливости
Теория: Особенности современных подвижных игр.
Практика: «Рыбаки и рыбки», «Кто быстрей», «Перехват
мяча»,
«Тигробол», «Выбивалы», «Скачки», «Сумей догнать».
Тема 3. Игры на развитие быстроты
Теория: Понятие быстроты. Упражнения, способствующие
воспитанию быстроты, не следует выполнять в состоянии утомления, иначе
резко нарушается координация движений и теряется способность выполнять
их быстро и правильно. Поэтому упражнения на развитие быстроты

рекомендуется

выполнять в первую половину тренировочного занятия,

причем в небольших объѐмах.
Практика: «Вызов номеров», «Эстафета», «Черные и белые»,
«Волки и овцы», «Простые пятнашки», «Лови мяч», «Гонка мячей по
кругу», «Охота на уток», «Мяч среднему».
Тема 4. Игры на развитие силы.
Теория: Понятие силы. В игре не следует давать начинающим
в большом объѐме
нагрузками.

упражнение с около предельными и предельными

Эмоциональный подъѐм часто не может компенсировать их

недостаточной физической подготовленности.
Практика: «Кто дальше», «Толкание ядра», «Перетягивание»,
«Кто
сильнее», «Удержись в кругу» «На прорыв», «Ванька-встанька», «Бой
петухов», «Бег на руках».
Тема 5. Игры на развитие гибкости
Теория:

Развитие

физических

качеств

посредством

подвижных игр.
Практика: «Кто быстрее передаст», « Скамейки над головой»,
«Мостик и кошка», «Кто быстрее».
Тема 6. Игры на комплексное развитие координационных и
кондиционных
способностей
Теория: Координационные способности проявляются в умении
быстро перестраиваться в соответствии с меняющейся обстановкой.
Практика: «Зоркий глаз», «Падающая галка», «Мяч над
веревкой»,
«Только снизу», «Точная подача».
Тема 7. Итоговое занятие.
Практика: подготовка и проведение игры обучающимся
самостоятельно.

Модуль №3
«Специальная физическая подготовка в лѐгкой атлетике»
Специальная
двигательных

физическая

способностей

и

подготовка
комплексных

—

процесс

качеств,

развития

отвечающих

специфическим требованиям соревновательной деятельности в избранном
виде спорта. Основными средствами СФП являются соревновательные и
различные специальные и специально-подготовительные упражнения.
Цель: развитие физических качеств, совершенствование двигательных
умений и навыков в легкой атлетике для реализации и достижений в
соревновательной деятельности. Развитие способности к проявлению
имеющегося функционального потенциала в специфических условиях
соревновательной деятельности.
Задачи:
Обучающие:
- формирование двигательных умений и навыков, направленных на
развитие способностей человека с учѐтом вида его деятельности.
Развивающие:
- развитие физических способностей, необходимых для конкретного
вида легкой атлетики;
- повышение функциональных возможностей органов и систем,
определяющих успех спортсмена в избранном виде легкой атлетики;
Воспитательные:
- развитие способности к проявлению имеющегося функционального
потенциала в специфических условиях соревновательной деятельности.
- воспитание волевых качеств, формирующих спортивный дух и
характер;
Предметные ожидаемые результаты:
Обучающийся должен знать:
- виды специально-подготовительных упражнений
Обучающийся должен уметь:

- выполнять упражнения, предназначенные для повышения основных
физических качеств.
- владеть техникой базовых упражнений легкой атлетики.
Обучающий должен приобрести навык:
- соревновательный опыт, улучшить показатели в упражнениях,
развивающих физические качества.
- необходимые спортсмену психологические качества.
Учебно-тематический план модуля №3
«Специальная физическая подготовка в лѐгкой атлетике»

Колво

Формы
март

апрель май

часов
1

Теоритическая

/аттестации

4

подготовка
Определение

1.1 специальной

средств 1
физической

Беседа/опро

1

с

подготовки.
Понятия

прыжковых

упражнений.

Инструктаж

1.2 правильности

выполнения

Беседа/опро

1

с

упражнений .
Краткий рассказ об основах
1.3 техники

метания

мяча,

1

правилах соревнований.
2
2.1

контроля

Беседа/опро
с

Практическая подготовка 20
Специальные
упр.

прыжковые

5

2

2

1

УТЗ/
наблюдение

2.2

2.3

2.4

Специальные подводящие и
беговые упр.
Специальные

упр.

для

метания
Упражнения

с

отягощениями

5

2

2

1

5

2

2

1

4

1

1

УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение
УТЗ/
наблюдение

Контрольные испытания,
аттестация, тестирование,

Сдача

участие в физкультурных
3

мероприятиях

и

спортивных
соревнованиях

нормативов
1

1

Участие

соревновани

(оценка

ях

подготовленности
обучающихся)
Итого

24

8

8

8

Содержание программы модуля
Тема1. Основные средства специальной физической подготовки.
Теория. Определение средств специальной физической подготовки.
Тема 2. Специальные прыжковые упражнения.
Теория: Понятия прыжковых упражнений. Инструктаж правильности
выполнения упражнений
Практика:
1.

Двойной, тройной прыжки с места

2.

Прыжки через барьеры 4x10м

3.

Прыжки с ноги на ногу 2x20м

4.

Прыжки с ноги на ногу толкаясь вверх с продвижением на 1

стопу 2x20м

в

5.

Прыжки «в шаге» через шаг толкаясь правой (левой) вперѐд-вверх

2x25м
6.

Прыжки с ноги на ногу толкаясь вверх толчковой ногой через 2

шага 2x30м
7.

Подскоки на правой и левой ноге поочерѐдно с продвижением

вперѐд 2x20м
Тема 3. Специальные подводящие и беговые упражнения.
Практика:
1. Семенящий бег 2x20м
2. Бег с захлѐстыванием голени назад 2x20м
3. Бег с прямыми ногами 2x20м
4. Бег с высоким подниманием бедра 2x20м
5. Бег приставными шагами правым левым боком2x20м
Тема 4. Специальные упражнения для метания
Теория: Краткий рассказ об основах техники метания мяча, правилах
соревнований.
Практика:
1. Броски набивного мяча вверх вперед, снизу вверх.
2. Броски набивного мяча через голову назад.
3. Броски набивного мяча из-за головы вперед вверх.
4. Ходьба левым боком, правая нога перед левой.
5. Стоя на левой ноге, правая согнута в колене перед собой - прыжок на
правую, левая прямая в направлении броска.
6. Бег левым боком, правая нога перед левой, через набивные мячи или
другие препятствия.
7. Стоя в шаге, отведение мяча на два счета по разделениям.
8. Отведение мяча слитно в сочетании с броском.
9. Бег с мячом над плечом.
Тема 5. Итоговое занятие.
Теория: сообщение о контрольных нормативах (см. Приложение).

Практика: сдача контрольных нормативов.
5. Условия реализации программы
Материально-техническое оснащение программы
Материально-техническая

база

для

реализации

Программы

представляет собой перечень необходимого оборудования, инструментов,
материалов:
гимнастические маты -10шт;
гимнастическая скамья – 3шт;
стартовые колодки -6шт,
барьеры беговые – 10шт;
конусы -10шт;
обручи, скакалки – по 15шт;
эстафетные палочки;
мяч: волейбольный, футбольный – по 5шт;
теннисные мячи – 10шт.;
мячи для метания – 150г. – 10шт.,
гимнастическая стенка – 1 шт.,
весы медицинские – 2 шт.,
корзина для мячей – 1 шт.,
гантели – 10 пар,
шиповки беговые – 15 пар.
Кадровое обеспечение
Педагог дополнительного образования с высшим педагогическим
образованием,

отсутствием

ограничений

на

занятие

педагогической

деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации.
Методические материалы
Методическое обеспечение программы направленно на формирование
потребности в систематических занятиях физической культурой и спортом,
гарантирующих охрану и укрепление здоровья. Схемы и плакаты освоения
техники баскетболиста. Правила баскетбола.

Программа

основана

на

педагогических

технологиях

индивидуализации, игрового и группового обучения. Индивидуализация
обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку
заданий различного уровня трудности и объѐма, разработку системы
мероприятий по организации процесса обучения в конкретных группах,
учитывающих

индивидуальные

Образовательная

технология

особенности

разноуровнего

каждого

обучающегося.

обучения

направлена

на

обеспечение равных возможностей получения качественного образования
всем обучающимся с учѐтом разного уровня физической подготовки и
физического развития.
Оценочные

материалы включают

различные

диагностические

материалы (карты, тесты, индивидуальные и групповые задания и т.д.),
разработанные критерии оценки.
Формы аттестации/контроля и оценочные материалы
Способы определения результативности
образовательной программы
Контрольные и товарищеские игры. Первенства гимназии, города,
области. Прием контрольных нормативов (промежуточная и итоговая
аттестация обучающихся) проводится два раза в год: в начале учебного года
(октябрь) и в конце учебного года (май).
Контрольные нормативы по ОФП и СФП

Контрольные

Девочки 11-13 лет

Мальчики 11-13 лет

упражнения
5

4

3

5

4

3

5,6

5,7

5,8

5,5

5,6

5,7

Прыжки в длину155

150

145

175

170

165

ОФП
Бег 30м
с

места
Подтягивание/

5

4

4

4

3

2

Поднятие ног в 3

2

1

3

2

1

отжимания
висе
СФП
Бег 60м

10.8

11.0

11.3

10.3

10.5

10.7

Бег 300м

1.10.0

1.12.0

1.15.0

1.03.0

1.06.0

1.10.0

Бег 1000м

5.10.0

5.20.0

5.30.0

4.10.0

4.20.0

4.30.0

6. Список литературы
Литература для педагога
1. Зеличенок В.Б., Никитушкин В.Г., Губа В.П. Легкая атлетика:
критерии отбора. – М.: Терра-спорт, 2000
2. Ивочкин В.В. Нормативные требования и планирование многолетней
подготовки юных бегунов на средние дистанции.- М.:ВНИИФК,2003. - С.8689. 3. В.Г. Никитушкин, В.Б. Зеличенок и др. Легкая атлетика (бег на
короткие дистанции) Примерная программа спортивной подготовки для
дюсш, сдюшор «Советский спорт» Москва, 2004
4. Легкая атлетика. Прыжки. Примерная программа спортивной
подготовки для ДЮСШ и СДЮСШОР и ШВСМ. - М., Советский спорт,
2005,
5. Никитушкин В.Г. Многолетняя подготовка юных спортсменов. – М.:
Физическая культура, 2010. – 240с.
Литература для учащихся
1. Никитушкин В.Г. Теория и методика юношеского спорта: учебник. –
М.: Физическая культура, 2010. – 208с.
2. Прыжок в длину: многолетняя подготовка. В.Б.Попов- М.: Олимпия
Пресс, Терра-Спорт, 2001г

3. Тренировка спринтера. Е.Д.Гагуа - М.: Олимпия Пресс, Терра-Спорт,
2001г.
4. С.А. Локтев. Легкая атлетика в детском и подростковом возрасте.
Практическое руководство для тренера «Советский спорт» Москва, 2007
5. В.В. Ивочкин, Ю.Г.Травин и др. Легкая атлетика (бег на средние и
длинные дистанции, спортивная ходьба) Примерная программа спортивной
подготовки для дюсш, сдюшор «Советский спорт» Москва, 2000


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».