Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Интеллектуальные игры» 1. Направленность: естественнонаучная. 2. Адресность: для обучающихся 12-18 лет. Объем общеразвивающей программы – 222 часа в год. Срок освоения программы – 1 год. Программа предполагает «продвинутый» уровень освоения материала различных учебных предметов; предусматривает достижение высоких показателей образованности в таких предметных областях как математика, русский язык, иностранные языки. Перечень форм обучения: индивидуальная (самостоятельное задание с учетом возможностей учащегося); фронтальная (работа в коллективе при объяснении нового материала или отработке определенной темы); групповая (разделение на мини-группы для выполнения определенной работы). 3. Особенности реализации программы Цель программы: создание условий для расширения и углубления знаний учащихся по таким предметам как география, история, мировая художественная культура, иностранные языки, развития логического мышления, умения нестандартно мыслить. Задачи программы: образовательные: формирование комплекса УУД: принятие и постановка учебных целей и задач, планирование деятельности, поиск необходимых средств и способов реализации поставленных задач, контроль, оценка и коррекция деятельности; формирование навыков групповой и индивидуальной работы. развивающие: развитие алгоритмического, логического мышления и памяти обучающегося; развитие наблюдательности и познавательной активности школьников; развитие устойчивого интереса к логике. воспитательные: воспитание целеустремленности и результативности в процессе решения учебных задач; формирование опыта участия в индивидуальных и групповыхсоревнованиях, турнирах на различных уровнях. 4. Оценка достижения планируемых результатов Способы определения результативности образовательной программы: - практические парные и групповые работы; соревнования, игры, турниры. Самооценка и самоконтроль, определение учеником границ своего «знания – незнания», своих потенциальных возможностей, а также осознаниетех проблем, которые ещѐ предстоит решить в ходе осуществления деятельности. Турниры и командные игры на различных уровнях (школьный, муниципальный и т. д.)