Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
естественнонаучной направленности
«Математика без границ»
1. Направленность: естественнонаучная.
2. Адресность: для обучающихся 16-18 лет.
Объем общеразвивающей программы – 74 часа.
Срок освоения программы - 1 год.
Программа предполагает продвинутый уровень освоения программы.
Перечень форм обучения: групповая, индивидуальная.
3. Особенности реализации программы
Цель программы: создание условий для развития интереса учащихся к
математике, развитие математических, интеллектуальных способностей
обучающихся, обобщенных умственных умений; привитие учащимся
практических навыков решения нестандартных задач, расширение
представления об изучаемом предмете.
Задачи программы:
Обучающие:
развивать познавательный интерес к нестандартным и усложненным задачам;
формировать геометрические (конструктивные) навыки учащихся;
развивать
мотивацию
к
исследовательской
деятельности,
к
самостоятельности при решении занимательных задач.
развивать мотивацию к решению задач практического содержания.
Развивающие:
развивать личностные свойства: внимание, память, самостоятельность,
ответственность, активность, аккуратность;
формировать потребности в самопознании, саморазвитии;
развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, развивать
логическое мышление;
развивать умение алгоритмизации решения задач. Формировать навык
построения «модели» решения задач;
развивать исследовательские навыки при решении задач занимательной
арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры,
головоломки, переливания, взвешивания и другие;
развивать математико-интегративное мышление через решение задач
практического содержания.
Воспитательные:
формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративноматематического содержания;
формировать личностные компетенции через практическую направленность
занятий;
воспитание личности в процессе освоения математики и математической
деятельности, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к
самоорганизации.
4. Оценка достижения планируемых результатов
Результативность обучения отслеживается следующими формами контроля:
1.
тематический контроль (тестовые задания);
2.
проверочная работа обучающего характера;
3.
взаимопроверка;
4.
самостоятельное конструирование задач;
5.
защита творческих работ.
Подведение итогов реализации данной программы будет проходить в виде
защиты проекта решения нестандартных задач (групповая или
индивидуальная форма).