Аннотация
к дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программе
художественной направленности
«Студия Арт-Уют»
1. Направленность: художественная.
2. Адресность: для обучающихся 11-13 лет.
3. Сроки реализации
Объем общеразвивающей программы: 74 часа.
Срок освоения программы: 1 год.
Программа предполагает «продвинутый» уровень освоения материала.
Перечень форм обучения: индивидуальная, групповая, консультативная.
4. Особенности реализации программы
Главная цель – развивать творческие способности обучающегося
посредством формирования их познавательных интересов и трудовых
навыков, способствовать стремлению своим трудом создавать вокруг себя
красоту и уют.
Задачи программы:
обучающие:
-научить традиционным и свободным приѐмам изготовления изделий,
используя разные техники: «пэчворк», «кинусайга», «терра» и др.
-познакомить детей с основами кулинарии, историей национальных кухонь с
точки зрения рационального питания, ознакомить с разнообразными
способами обработки продуктов; лечебными свойствами отдельных
продуктов, организацией труда при приготовлении пищи;
- обучить технологии приготовления блюд;
- приобщить к разнообразным видам хозяйственно-бытовой деятельности;
- прививать трудовые навыки, навыки самообслуживания;
- развивать аккуратность, эстетический вкус обучающихся;
развивающие:
- развить образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности,
эстетический и художественный вкус,
-пробудить у детей интерес к декоративно-прикладному и кулинарному
искусству;
- развить творческую активность через индивидуальное раскрытие
способностей каждого ребенка;
- развить эстетическое восприятие и творческое воображение;
- формировать умения и навыки необходимые для приготовления и
оформления продуктов труда;
- развивать пространственную ориентацию, логическое мышление,
развивать желание экспериментировать, проявляя яркие познавательные
чувства: удивление, сомнение, радость от узнавания нового.
воспитательные:
-воспитывать бережливость, экологическую сознательность;
-формировать технологическую культуру;
-формировать качества личности - настойчивость, терпение, аккуратность в
труде.
трудовое воспитание:
- воспитание трудолюбия и желания добиваться успеха собственным трудом.
5. Оценка достижения планируемых результатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие
показатели:
Удовлетворенность учеников, посещающих внеурочные занятия по
изученным техникам.
- Сформированность деятельности (правильность выполняемых действий;
соблюдение правил техники безопасности).
– Степень помощи, которую оказывает учитель обучающимся при
выполнении заданий: чем помощь учителя меньше, тем выше
самостоятельность учеников и, следовательно, выше развивающий эффект
занятий.
– Поведение обучающихся на занятиях: живость, активность,
заинтересованность школьников обеспечивают положительные результаты
занятий.
– Результаты выполнения практических заданий, при выполнении которых
выявляется, справляются ли обучающиеся с этими заданиями
самостоятельно. Способы выявления промежуточных и конечных
результатов обучения учащихся:
анкетирование;
демонстрации;
выставки творческих работ.
Способом организации накопительной системы оценки является
портфель достижений обучающегося. Портфель достижений – сборник
работ и результатов обучающегося, который демонстрирует его усилия,
прогресс и достижения.
Контроль и оценка
результатов усвоения обучающимися курса
предусматривает выявление индивидуальной динамики качества усвоения
программы.
Результатом работы могут служить отчетные выставки работ в конце
изученной темы и в конце учебного года. Формами оценки качества работы
является
творческая защита, самооценка, коллективное обсуждение,
мониторинга индивидуальных достижений ребенка.
Контролируется качество выполнения образцов с учетом следующих
критериев:
1. Удовлетворительное качество работы и соответствие заданной схеме;
2. Четкое соблюдение технологической последовательности выполнения
изделия;
3. Оригинальность творческих работ.
Итоговая оценка осуществляется в форме показа работ на выставках.
Лучшие работы отмечаются грамотами, дипломами, подарками.