СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ гимназии № 99
(протокол № 6 от 25 января 2025 г.)
УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ гимназии № 99
от 25 января 2025 г. № 30-од
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной обучающихся
Муниципального автономного общеобразовательного
учреждения гимназии № 99
Екатеринбург, 2025
1.
Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией
Российской
Федерации,
федеральным
законодательством,
законодательством
Свердловской области, нормативными правовыми актами муниципального образования
«город Екатеринбург», Уставом МАОУ гимназии № 99 (далее - Учреждение), иными
нормативными правовыми актами и локальными нормативными актами Учреждения.
1.2. Данное Положение регламентирует содержание и порядок текущего контроля
успеваемости, порядок промежуточной и итоговой аттестации обучающихся в МАОУ
гимназия № 99, их перевод в следующий класс по итогам учебного года, а также
достижения планируемых результатов освоения обучающимися основной образовательной
программы. В данном Положении использованы следующие определения:
- оценка учебных достижений – это процесс по установлению степени
соответствия реально достигнутых результатов планируемым целям; оценке подлежат как
объем, системность знаний, так и уровень развития интеллекта, навыков, умений,
компетенций, характеризующие учебные достижения обучающихся;
- отметка – это результат процесса оценивания, количественное выражение
учебных достижений обучающихся школы в баллах;
- текущий контроль успеваемости – это систематическая проверка знаний
обучающихся, проводимая педагогическим работником на уроках (учебных занятиях) в
соответствии с образовательной программой;
- промежуточная аттестация обучающихся – процедура, проводимая с целью
определения степени освоения образовательной программы соответствующего уровня, в
том числе отдельной её части, учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
образовательной программы и является основанием для решения вопроса о переводе
обучающегося в следующий класс.
- итоговая аттестация – форма оценки степени и уровня освоения обучающимися
образовательной программы.
1.3. Действие настоящего Положения распространяется на всех обучающихся,
принятых в гимназию на обучение по основным общеобразовательным программам
начального общего, основного общего и среднего общего образования, а также на
родителей (законных представителей) обучающихся и педагогических работников,
участвующих в реализации образовательных программ.
1.4. Освоение общеобразовательной программы, в том числе отдельной части или
всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) общеобразовательной
программы, сопровождается текущим контролем успеваемости и промежуточной
аттестацией обучающихся в образовательной организации.
1.5. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация являются
частью системы внутришкольного мониторинга качества образования по направлению
«качество образовательного процесса» и отражают динамику индивидуальных
образовательных достижений обучающихся в МАОУ гимназия № 99 в соответствии с
планируемыми результатами освоения основной образовательной программы МАОУ
гимназии № 99 соответствующего уровня образования.
1.6. Результаты, полученные в ходе текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации за отчетный период (учебный год, полугодие, четверть),
являются документальной основой для составления ежегодного отчёта о самообследовании
и публикуются на его официальном сайте в установленном порядке с соблюдением
положений Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ ‹О персональных данных».
2. Формы, периодичность и порядок текущего контроля успеваемости
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся представляет собой
совокупность мероприятий, включающих планирование текущего контроля по отдельным
предметам (курсам) учебного плана основной общеобразовательной программы,
2
разработку содержания и методики проведения отдельных контрольных работ, проверку
(оценку) хода и результатов выполнения обучающимися указанных контрольных или
проверочных работ, а также документальное оформление результатов проверки (оценки),
осуществляемых в целях:
1. оценки индивидуальных образовательных достижений, обучающихся и
динамики их роста в течение всего учебного года;
2. выявление индивидуально значимых и иных обстоятельств, способствующих
или препятствующих достижению обучающимися планируемых образовательных
результатов освоения соответствующей общеобразовательной программы;
3. изучения и оценки эффективности методов (методик), форм и средств
обучения, используемых в образовательной деятельности общеобразовательной
организации;
4. принятия
организационно-педагогических
и
иных
решений
по
совершенствованию образовательной деятельности.
2.2. Текущий контроль осуществляется педагогическим работником, реализующим
соответствующую часть образовательной программы.
2.3. Формами проведения текущего контроля являются:
➢
письменная проверка – письменный ответ обучающегося на один или систему
вопросов (заданий). К письменным ответам относятся: домашние, проверочные,
лабораторные, практические, контрольные, творческие работы; письменные отчёты о
наблюдениях; письменные ответы на вопросы теста; сочинения, изложения, диктанты,
рефераты и другое;
➢
устная проверка – устный ответ обучающегося на один или систему вопросов в
форме беседы, собеседования и другое;
➢
комбинированная проверка – сочетание письменных и устных форм проверок.
Иные формы проверок могут предусматриваться образовательной программой.
2.4. Текущему контролю подлежит успеваемость всех обучающихся 5-11 классов
гимназии. Фиксация результатов текущего контроля осуществляется по пятибалльной
системе. Текущий контроль производится поурочно, а также в виде стартовой
диагностической контрольной работы.
2.4.1. Текущий контроль производится в виде стартовой диагностической
контрольной работы, начиная с третьей недели сентября в виде стандартизированных
контрольных работ в 5-11 классах. По результатам диагностики педагоги осуществляют
коррекцию на учебных занятиях.
2.5. Отметка за устный ответ выставляется учителем в ходе урока, критерии
выставления отметки за устный ответ предъявляются обучающимся в обязательном
порядке.
2.5.1. Отметка за письменную самостоятельную, контрольную, лабораторную,
проверочную, практическую работы выставляется учителем в дату проведения работы;
критерии выставления отметки за письменный ответ предъявляются обучающимся в
обязательном порядке. После контрольных и самостоятельных работ проводится анализ
результатов.
2.5.2. За сочинение и диктант с грамматическими заданиями выставляются в
электронный журнал две отметки.
2.5.3. Последствия получения неудовлетворительного результата текущего контроля
успеваемости определяются педагогическим работником в соответствии с образовательной
программой, и могут включать в себя проведение дополнительной работы с обучающимся,
индивидуализацию содержания образовательной деятельности обучающегося, иную
корректировку образовательной деятельности в отношении обучающегося.
2.5.4. Обучающийся имеет право получить консультацию с пояснениями к
выставлению отметки за любой вид работы.
2.6. Текущий контроль в рамках внеурочной деятельности определяется формой
3
организации занятий, особенностями выбранного направления и осуществляется на
безотметочной основе.
2.7. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю с учётом особенностей освоения образовательной
программы, предусмотренных индивидуальным учебным планом.
2.8. При наличии медицинского заключения, освобождающего обучающегося от
физической нагрузки и(или) двигательной активности по учебному предмету «Физическая
культура» по состоянию здоровья, на период освобождения обучающемуся
предоставляется возможность освоить отдельную часть или весь объём учебного предмета
в условиях и формах, учитывающих состояние его здоровья (реферат, собеседование,
творческая работа, тестовая работа).
2.9. Для обучающихся, временно получающих образование соответствующего
уровня в медицинских организациях, либо в организациях отдыха и оздоровления,
осуществляющих образовательную деятельность, в качестве результатов текущего
контроля успеваемости за соответствующий период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке указанными организациями на основании Письма
Министерства просвещения России от 12.02.2024 № 03-160.
2.10. Для обучающихся, зачисленных в гимназию в учебный период, в качестве
результатов текущего контроля за соответствующей период принимаются сведения,
представленные в надлежащем порядке из другой образовательной организации.
2.11. Для упорядочивания системы оценочных процедур в общеобразовательных
организациях, согласно письму Минпросвещения России и Рособрнадзора от 6 августа
2021 года № CK-228/03 /01.16/08-012.16, рекомендуется:
а) проводить оценочные процедуры по каждому учебному предмету в одной параллели
классов не чаще 1 раза в 2,5 недели. При этом объем учебного времени, затрачиваемого на
проведение оценочных процедур, не должен превышать 10% от всего объема учебного
времени, отводимого на изучение данного учебного предмета в данной параллели в
текущем учебном году;
б) не проводить оценочные процедуры на первом и последнем уроках, за исключением
учебных предметов, по которым проводится не более 1 урока в неделю, причем этот урок
является первым или последним в расписании;
в) не проводить для обучающихся одного класса более одной оценочной процедуры в
день; исключить ситуации замещения полноценной учебной деятельности в соответствии с
образовательной программой многократным выполнением однотипных заданий
конкретной оценочной процедуры, проведения "предварительных" контрольных или
проверочных работ непосредственно перед планируемой датой проведения оценочной
процедуры;
г) при проведении оценочной процедуры учитывать необходимость реализации в
рамках учебной деятельности таких этапов, как проверка работ обучающихся,
формирование массива результатов оценочной процедуры, анализ результатов учителем,
разбор ошибок, допущенных обучающимися при выполнении работы, отработка
выявленных проблем, при необходимости - повторение и закрепление материала.
2.11.1. Для обеспечения открытости и доступности информации о системе
образования в образовательной организации формируется единый график проведения
оценочных процедур на учебный год, либо на ближайшее полугодие, который утверждается
отдельным документом в начале каждого учебного года.
2.11.2. Готовый график размещен на сайте образовательной организации на главной
странице подраздела «Документы» раздела «Сведения об образовательной организации» в
виде электронного документа. В случае корректировки графика его актуальная версия
размещается на сайте школы.
2.12. Итоги текущего контроля обсуждаются на заседаниях Педагогического совета
МАОУ гимназии № 99.
4
2.13. При пропуске обучающимся по уважительной причине более половины
учебного материала, отводимого на изучение учебного предмета, курса обучающийся
имеет право на перенос срока проведения текущего контроля за четверть (полугодие).
Новый срок проведения аттестации определяется гимназией с учётом индивидуального
учебного плана на основании заявления обучающегося (его родителей (законные
представителей).
2.14. Родители (законные представители) имеют право на получение
муниципальной
услуги «Предоставление информации о текущей успеваемости
обучающегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости» в
соответствии с действующим Административным регламентом МО «город Екатеринбург».
2.15. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестации – это установление уровня достижения результатов
освоения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), предусмотренных
образовательной программой.
3.2. Целями проведения промежуточной аттестации являются:
1) объективное установление фактического уровня освоения образовательной
программы и достижения результатов освоения образовательной программы;
2) соотнесение этого уровня с требованиями ФГОС;
3) оценка достижений конкретного обучающегося, позволяющая выявить пробелы
в освоении им образовательной программы и учитывать индивидуальные потребности
обучающегося в осуществлении образовательной деятельности;
4) оценка динамики индивидуальных образовательных достижений.
3.3. Промежуточная аттестация в образовательной организации проводится на
основе принципов объективности, беспристрастности. Оценка результатов освоения
обучающимися образовательных программ осуществляется в зависимости от достигнутых
обучающимся результатов и не может быть поставлена в зависимость от формы получения
образования, формы обучения, факта пользования платными дополнительными
образовательными услугами и иных подобных обстоятельств.
3.4. Формами промежуточной аттестации являются:
а) итоговая контрольная работа по учебному предмету;
б) итоговое собеседование по русскому языку как условие допуска к
государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего
образования, проводимое для обучающихся по образовательным программам основного
общего образования;
в) итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к государственной итоговой
аттестации по образовательным программам среднего общего образования, проводимое
для обучающихся по образовательным программам среднего общего образования;
г) иные формы, определяемые образовательными программами и (или)
индивидуальными учебными планами (тесты, контрольные работы, ВПР).
3.5. Промежуточная аттестация подразделяется на:
• четвертное (полугодовое) оценивание обучающихся 5-11 классов,
• годовое оценивание обучающихся 5-11 классов.
3.6. Оценивание для обучающихся 5-9 классов проводится по четвертям по
результатам накопленной оценки текущего контроля; для обучающихся 10-11 классов — по
полугодиям по результатам накопленной оценки текущего контроля.
3.7. Четвертное (полугодовое) оценивание проводится на основе результатов
текущего оценивания при наличии не менее трёх отметок при реализации учебного
предмета в объёме один час в неделю; не менее пяти отметок при реализации учебного
предмета в объёме более одного часа в неделю.
5
3.7.1. Отметка обучающемуся за четверть выставляется на основании
средневзвешенного балла:
• отметка «5» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 4,6 до 5;
• отметка «4» ставится, если средневзвешенный балл составляет от 3,6 до 4,59;
• отметка «3› ставится, если средневзвешенный балл составляет от 2,6 до 3,59;
• отметка «2» ставится, если средневзвешенный балл ниже 2,6.
3.8. Годовая отметка формируется на основе результатов текущего контроля и
представляет собой результат четвертной (полугодовой) аттестации в случае, если учебный
предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался обучающимся в срок одной четверти, либо
среднее арифметическое результатов четвертных (полугодовых) аттестаций (текущего
контроля) в случае, если учебный предмет, курс, дисциплина, модуль осваивался
обучающимся в срок более одной четверти.
3.9. Целью годовой промежуточной аттестации обучающихся является определение
степени освоения ими учебного материала по пройденным учебным предметам, курсам,
дисциплинам (модулям), рамках освоения основных образовательных программ общего
образования (по уровням общего образования) за учебный год.
3.10. Промежуточную аттестацию в МАОУ гимназии № 99:
3.10.1. в обязательном порядке проходят обучающиеся, осваивающие основные
общеобразовательные программы начального общего образования, основного общего
образования, среднего общего образования во всех формах обучения; а также
обучающиеся, осваивающие образовательные программы МАОУ гимназия № 99 по
индивидуальным учебным планам, в т.ч. осуществляющие ускоренное или иное обучение
с учётом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
3.10.2. Могут проходить по заявлению родителей (законных представителей)
обучающиеся, осваивающие основные общеобразовательные программы в форме
семейного образования обучающиеся ООО и самообразования на (на уровне СОО).
3.10.3. На уровне ООО и COO форма промежуточной аттестации по учебным
предметам обязательной части – годовая контрольная работа (в 9,11 классе – итоговая
контрольная работа), которая включает в себя стандартизированные задания, а также
задания по структуре и формулировкам, приближенным к вариантам КИМ ГИА. По
предметам части, формируемой участниками образовательных отношений, выставление
годовых отметок на основе четвертных.
3.10.4. Обучающиеся, заболевшие в период проведения промежуточной аттестации,
могут
➢ быть переведены в следующий класс, условно, с последующей сдачей
академических задолженностей;
➢ пройти промежуточную аттестацию в дополнительные сроки, определяемые
графиком образовательного процесса и предназначенные для пересдачи академических
задолженностей.
3.10.5. Информация о проведении промежуточной аттестации (перечень учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей), форма, сроки и порядок проведения) доводится
до обучающихся и их родителей (законные представителей) в начале учебного года на
родительском/классном собрании, размещается на информационном стенде.
3.11. При проведении промежуточной аттестации обучающихся, для того чтобы
избежать дублирования оценочных процедур (контрольных работ) в классах по тем
учебным предметам, по которым проводится BПP, выставление отметок по результатам
проведения промежуточной аттестации осуществляется в форме всероссийских
проверочных работ в качестве итоговых контрольных работ.
3.11.1. Содержание и структура BПP определяются на основе федеральных
государственных образовательных стандартов основного и среднего общего образования с
учётом Примерной основной образовательной программы основного и среднего общего
образования, и содержания учебников, включенных в Федеральный перечень на
6
соответствующей учебный год.
3.11.2. Отметки обучающихся по предметам, вынесенным
промежуточную аттестацию, вносятся в электронный журнал.
на
годовую
4. Специальные условия проведения текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся с ОВЗ
4.1. Специальные условия проведения текущей, промежуточной и итоговой (по
итогам освоения AOOП HOO) аттестации обучающихся с OB3 включают:
1) особую форму организации аттестации (в малой группе, индивидуальную) с
учётом особых образовательных потребностей и индивидуальных особенностей
обучающегося с OB3;
2) привычную обстановку в классе (присутствие своего учителя, наличие
привычных для обучающихся наглядных схем, шаблонов общего хода выполнения
заданий);
3) присутствие в начале работы этапа общей организации деятельности;
4) адаптированные инструкции с учётом особых образовательных потребностей и
индивидуальных трудностей обучающихся с OB3:
а) упрощение формулировок по грамматическому оформлению;
б) упрощение многозвеньевой инструкции посредством деления её на короткие
смысловые единицы, задающие поэтапность выполнения задания;
в) в дополнение к письменной инструкции к заданию она прочитывается педагогом
вслух в медленном темпе с четкими смысловыми акцептами;
5) при
необходимости
предоставление
дифференцированной
помощи:
стимулирующей (одобрение, эмоциональная поддержка), организующей (привлечение
внимания, концентрирование на выполнении работы, напоминание о необходимости
самопроверки), направляющей (повторение и разъяснение инструкции к заданию);
6) увеличение времени на выполнение заданий;
7) возможность организации короткого перерыва (10-15 минут) при нарастании в
поведении ребёнка проявлений утомления, истощения.
4.2. Освоение адаптированной основной образовательной программы, в том числе,
отдельной части или всего объёма учебного предмета, курса, дисциплины (модуля),
сопровождается промежуточной аттестацией обучающегося, проводимой в формах,
определённых учебным планом, в том числе с учётом рекомендации психологомедицинской комиссии.
4.3. Формы промежуточной и итоговой аттестации, в том числе текущего контроля
успеваемости, устанавливаются с учетом психофизиологического состояния
обучающегося. Форма контроля должна отражать, насколько достигнута цель обучения на
каждом занятии. Не допускается завышение оценок обучающимся во избежание
формирования ложных представлений о результатах обучения.
5. Формы, периодичность и порядок проведения государственной итоговой
аттестации
5.1. Итоговая аттестация представляет собой форму оценки степени и уровня
освоения обучающимися образовательной программы.
5.2. Итоговая аттестация проводится на основе принципов объективности и
независимости оценки качества подготовки обучающихся.
5.3. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ основного общего и среднего общего образования, является обязательной.
5.4. Итоговая аттестация, завершающая освоение основных образовательных
программ, является государственной итоговой аттестацией. Государственная итоговая
аттестация (ГИА) проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях
определения
соответствия
результатов
освоения
обучающимися
основных
7
образовательных
программ
соответствующим
требованиям
Федерального
государственного образовательного стандарта (ФГОС).
5.5. Формы государственной итоговой аттестации, порядок проведения такой
аттестации по соответствующим образовательным программам различного уровня и в
любых формах (включая требования к использованию средств обучения и воспитания,
средств связи при проведении государственной итоговой аттестации, требования,
предъявляемые к лицам, привлекаемых к проведению ГИА, порядок подачи и рассмотрения
апелляций, изменения и (или) аннулирования результатов государственной итоговой
аттестации)
определяются
федеральным
органом
исполнительной
власти,
осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативноправовому регулированию в сфере образования.
5.6. К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не
имеющий академической задолженности и в полном объёме выполнивший учебный план
или индивидуальный учебный план по соответствующим образовательным программам.
5.7. Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или
получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты,
вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком
проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным
программам.
5.8. Государственные экзаменационные комиссии для проведения государственной
итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего
общего образования создаются:
- Уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской
Федерации при проведении государственной итоговой аттестации на территориях
субъектов Российской Федерации;
- Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по
контролю и надзору в сфере образования, при проведении государственной итоговой
аттестации за пределами территории Российской Федерации.
При проведении государственной итоговой аттестации используются контрольные
измерительные
материалы,
представляющие
собой
комплексы
заданий
стандартизированной формы. Информация, содержащаяся в контрольных измерительных
материалах, используемых при проведении государственной итоговой аттестации,
относится к информации ограниченного доступа. Порядок разработки, использования и
хранения контрольных измерительных материалов (включая требования к режиму их
защиты, порядку и условиям размещения информации, содержащейся в контрольных
измерительных материалах, в сети "Интернет") устанавливается федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере
образования.
5.9.Государственная итоговая аттестация по образовательным программам среднего
общего образования проводится в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), а также
в иных формах, которые могут устанавливаться для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья по образовательным программам СОО или для обучающихся
детей-инвалидов по образовательным программам СОО федеральным органом
исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной
политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.
5.10.Методииеское обеспечение проведения ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, организация разработки контрольных
измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования и
критериев оценивание экзаменационных работ, выполненных на основе этих контрольных
измерительных материалов, обеспечения этими контрольными измерительными
материалами государственных экзаменационных комиссий, а также организация
8
централизованной проверки экзаменационных работ обучающихся, выполненных на
основе контрольных измерительных материалов при проведении государственной
итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования,
определение минимального количества баллов единого государственного экзамена,
подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования,
осуществляются Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим
функции по контролю и надзору в сфере образования.
5.11. В целях обеспечения соблюдения порядка проведения ГИА по
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
гражданам, аккредитованным в качестве общественных наблюдателей в порядке,
установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции
по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере
образования, предоставляется право присутствовать при проведении государственной
итоговой аттестации и направлять информациюо нарушениях, выявленных при проведении
государственной итоговой аттестации, в федеральные органы исполнительной власти,
органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие
государственное управление в сфере образования, и органы местного самоуправления,
осуществляющие управление в сфере образования. Аккредитацию граждан в качестве
общественных наблюдателей осуществляют органы исполнительной власти субъектов
Российской Федерации, осуществляющие государственное управление в сфере
образования, при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным
программам основного общего или среднего общего образования.
5.12. Лицам, успешно прошедшим ГИА по образовательным программам
основного общего и среднего общего образования, выдаётся аттестат об основном общем
или среднем общем образовании, подтверждающий получение образования
соответствующего уровня.
5.13. Лицам, не прошедшим итоговой аттестации или получившим на итоговой
аттестации неудовлетворительные результаты, а также лицам, освоившим часть
образовательной программы основного общего и среднего общего образования и (или)
отчисленным из общеобразовательной организации, выдается справка об обучении или о
периоде обучения по образцу, самостоятельно устанавливаемому общеобразовательной
организацией.
6. Аттестация для лиц, осваивающих образовательную программу в форме
семейного образования или самообразования
6.1. Согласно со ст. 17 Федерального Закона «Об образовании в Российской
Федерации» N.273-ФЗ от 2912.2012r общее образование может быть получено вне
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного
образования и самообразования). Обучение в организациях, осуществляющих
образовательную деятельность, с учётом потребностей, возможностей личности и в
зависимости от объёма обязательных занятий педагогического работника с обучающимися
осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.
6.2. Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с
правом последующего прохождения промежуточной и государственной итоговой
аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность. Допускается
сочетание различных форм получения образования и форм обучения.
6.3.При выборе родителями (законными представителями) несовершеннолетнего
обучающегося формы получения общего образования в форме семейного образования
родители (законные представители) информируют об этом выборе орган местного
самоуправления муниципального района или городского округа, на территории которых
они проживают, в течение 15 календарных дней с момента утверждения приказа об
отчислении обучающегося из образовательной организации в связи с переводом на
9
семейное образование или не менее чем за 15 календарных дней до начала учебного года,
в котором планируется переход па семейное образование.
6.4. Лица, осваивающие образовательную программу в форме семейного
образования или самообразования, либо обучающиеся по не имеющей государственной
аккредитации образовательной программе основного общего или среднего общего
образования, вправе пройти экстерном промежуточную и государственную итоговую
аттестацию в образовательной организации по имеющим государственную аккредитацию
образовательным программам основного общего и среднего общего образования
бесплатно.
6.5. При прохождении указанной аттестации экстерны пользуются академическими
правами обучающихся по соответствующей образовательной программе.
6.6. Для экстернов по согласованию с ними или родителями (законными
представителями) несовершеннолетних обучающихся утверждается график прохождения
промежуточной аттестации. Промежуточная аттестации экстернов проводится по не более
одному учебному предмету (курсу) в день.
6.7. Образовательная организация, родители (законные представители)
несовершеннолетнего обучающегося, обеспечивающие получение обучающимся общего
образования в форме семейного образования, обязаны создать условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечить контроль за своевременностью её
ликвидации.
6.8. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования, не ликвидировавшие в установленные сроки академической задолженности,
продолжают получать образование в образовательной организации.
6.9. Обучающиеся по общеобразовательной программе в форме семейного
образования имеют право на зачёт образовательной организацией результатов
промежуточной аттестации, пройденной в других школах, в установленном порядке.
6.10. Экстернам, прошедшим промежуточную аттестацию и отчисленным из
образовательной организации, выдается справка.
6.11. На обучающихся, получающих образование в форме семейного образования,
по индивидуальному учебному плану, в том числе проходящих ускоренное обучение,
обучение в форме самообразования распространяются все пункты настоящего положения о
формах и порядке текущего контроля успеваемости, регламентирующие содержание,
формы и порядок проведения годовой промежуточной аттестации, порядок перевода
обучающихся в следующий класс, права и обязанности участников промежуточной
аттестации.
7. Порядок перевода обучающихся в следующий класс
7.1. Обучающиеся, освоившие в полном объёме образовательные программы, по
решению педагогического совета школы переводятся в следующий класс.
7.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или
нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной
программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных
причин признаются академической задолженностью.
7.3. Общеобразовательная организация создаёт условия обучающемуся для
ликвидации академической задолженности и обеспечивает контроль за своевременностью
её ликвидации.
7.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти
промежуточную аттестацию по соответствующему учебному предмету, курсу, дисциплине
(модулю) не более двух раз с момента образования академической задолженности в сроки,
определяемые приказом директора организации. В данный период не включаются время
болезни обучающегося, нахождение его в санатории и т.п.
10
7.5. Для прохождения промежуточной аттестации при ликвидации академической
задолженности во второй раз образовательной организацией создается экспертная
комиссия, состав которой утверждается приказом директора учреждения, в количестве не
менее трех учителей.
7.6. По итогам повторной промежуточной аттестации директором школы издается
приказ о ликвидации задолженности на основании решения Педагогического совета о
переводе обучающегося, который классным руководителем доводится до сведения
обучающегося и его родителей (законных представителей).
7.7. Обучающиеся по образовательным программам начального общего, основного
общего и среднего общего образования, не ликвидировавшие в установленные сроки
академической задолженности с момента её образования, по усмотрению их родителей
(законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся на обучение
по адаптированным образовательным программам в соответствии с рекомендациями
психолого-медико-педагогической комиссии либо на обучение по индивидуальному
учебному плану.
7.8. Родителям (законным представителям) обучающегося должно быть
своевременно вручено письменное сообщение о неудовлетворительных отметках,
полученных им в ходе промежуточной аттестации, и решение педагогического совета о
повторном обучении в данном классе или условном переводе обучающегося в следующий
класс после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
7.9. Общеобразовательная организация информирует родителей (законных
представителей) обучающегося о необходимости принятия решения об организации
дальнейшего обучения обучающегося в письменной форме.
7.10. В случае несогласия обучающегося, его родителей (законные представителей)
с выставленной за учебный период отметкой по предмету, курсу или дисциплине (модулю)
обучающийся и его родители (законные представители) имеют право обжаловать
выставленную отметку в комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений. Деятельность данной комиссии регламентируется
Положением о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных
отношений МАОУ гимназия № 99.
8. Заключительные положения
8.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом гимназии,
принимается на Педагогическом совете и вводится в действие приказом директора
организации, осуществляющей образовательную деятельность.
8.2. Все изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, оформляются
в письменной форме в соответствии с действующим законодательством Российской
Федерации.
8.4. После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов и
разделов) в новой редакции предыдущая редакция автоматически утрачивает силу.
11