Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2025/2026»

14.11.2025

Представляем Вашему вниманию работу Гвоздевой Екатерины Ивановны, социального педагога МАОУ гимназии № 99 на городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2025/2026» в номинации «Воспитание и социализация личности».

 

Видеовизитка воспитательной практики: https://disk.yandex.ru/i/Or5gIYUMTVfPpw

 

Паспорт воспитательной практики: https://disk.yandex.ru/i/WdiEA61aJZF9xQ


«Паспорт воспитательной практики»

1

Полное название воспитательной практики (далее в/п)

Школьная служба примирения (далее ШСП): формула успеха «5П».

2

Наименование образовательной организации

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия № 99

3

ФИО и должность автора в/п

Гвоздева Екатерина Ивановна, социальный педагог

4

Актуальность внедрения воспитательной практики

ФЗ от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет, что регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, ответственности. Конфликты неизбежно встречаются в любой образовательной среде. Тогда на помощь приходит Школьная служба примирения, которая на принципах добровольного участия, равноправия сторон, ответственности сторон за свои решения, нейтральной позиции посредника, помогает преодолеть столкновение.

5

Целевая аудитория в/п

Обучающиеся, педагоги, родители (законные представители).

6

Цель и задачи воспитательной практики

Цель: сформировать безопасную среду для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций.

Задачи: профилактика конфликтов в гимназии; создание системы помощи участникам образовательных отношений при разрешении конфликтов.

7

Анализ воспитательной практики

      Сильные стороны практики (преимущества): достаточный уровень компетенций членов Службы примирения.

        Слабые стороны практики (недостатки, препятствия): недоверие к волонтерам Службы примирения.

        Поиск возможностей: распространение успешного опыта разрешения конфликтов.

        Риски и угрозы: затяжные конфликты.Хочу такой сайт

        Матрица решений: продвижение возможностей Службы примирения; демонстрация опыта; создание позитивного образа Службы примирения в гимназии.

8

Технологии и методы реализации в/п

Агитбригада, акция, круглый стол, процедура примирения, школьная конференция, круг сообщества, презентация, форум.

9

Ресурсы, необходимые для реализации в/п

Учебный кабинет как Штаб ШСП для обучения волонтеров и проведения процедуры примирения.

Актовый зал как место проведения Кругов сообщества для больших групп и районных мероприятий.

10

График реализации воспитательной практики

Сентябрь: проведение родительских собраний во вновь сформированных классах в формате «Круг сообщества»; набор волонтеров ШСП, обучение.

Октябрь: проведение агитбригады ШСП.

Ноябрь - май: проведение акций ШСП, разрешение конфликтов.

11

Количественные результаты в/п

Приложение 1

 

12

Качественные результаты воспитательной практики

Более 10 лет руковожу деятельностью Школьной службы примирения. С 2020 года являюсь руководителем районного ресурсного центра по вопросам деятельности ШСП, а волонтеры Службы неоднократно становились победителями и призерами на городских и областных конкурсах. Приложение 2.

13

Описание воспитательной практики

Воспитательную практику «Школьная служба примирения» можно представить в виде «5П»: подготовка, продвижение, партнерство, примирение, проекты.

        1. Подготовка волонтеров ШСП. Обучение волонтеров – детей происходит по программе внеурочной деятельности «Школьная служба примирения». Обучение педагогов реализуется в рамках нескольких семинаров: «Школьная служба примирения как ресурс образовательной организации», «Применение процедуры медиации в работе педагога». Обучение родителей строится вокруг отработки коммуникативных техник и процедуры медиации. Всё обучение практикоориентированное.

       2. Примирение, разрешение конфликтов через реализацию программы медиации, восстановительных программ.

        ШСП включена в Совет обучающихся гимназии.

     3. Продвижение восстановительного подхода, услуг Школьной службы примирения на уровне гимназии и за ее пределами.

Ежегодно Службой в нашей гимназии проводятся интерактивные мероприятия и акции о законах дружбы, о разрешении конфликтов и т.д.

4. Проекты. Ежегодно обучающиеся гимназии проводят исследования в рамках деятельности ШСП и представляют результаты на НПК различных уровней Приложение 3.

5. Партнерство. В рамках сетевого взаимодействия ШСП активно сотрудничает с Институтом психологии УрГПУ, Центром Ладо, Центром Диалог.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».