Городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2025/2026»
14.11.2025
Представляем Вашему вниманию работу Гвоздевой Екатерины Ивановны, социального педагога МАОУ гимназии № 99 на городской конкурс «Образ_ЕКБ: Воспитать человека 2025/2026» в номинации «Воспитание и социализация личности».
Видеовизитка воспитательной практики: https://disk.yandex.ru/i/Or5gIYUMTVfPpw
Паспорт воспитательной практики: https://disk.yandex.ru/i/WdiEA61aJZF9xQ
«Паспорт
воспитательной практики»
|
1 |
Полное название
воспитательной практики (далее в/п) |
Школьная служба
примирения (далее ШСП): формула успеха «5П». |
|
2 |
Наименование
образовательной организации |
Муниципальное автономное
общеобразовательное учреждение гимназия № 99 |
|
3 |
ФИО и должность
автора в/п |
Гвоздева
Екатерина Ивановна, социальный педагог |
|
4 |
Актуальность
внедрения воспитательной практики |
ФЗ
от 29.12.2012 г. № 273 «Об образовании в Российской Федерации» определяет,
что регулирование отношений в сфере образования основываются на принципе
свободного развития личности, воспитания взаимоуважения, ответственности.
Конфликты неизбежно встречаются в любой образовательной среде. Тогда на
помощь приходит Школьная служба примирения, которая на принципах
добровольного участия, равноправия сторон, ответственности сторон за свои
решения, нейтральной позиции посредника, помогает преодолеть столкновение. |
|
5 |
Целевая
аудитория в/п |
Обучающиеся,
педагоги, родители (законные представители). |
|
6 |
Цель и задачи
воспитательной практики |
Цель: сформировать
безопасную среду для полноценного развития и социализации детей и подростков,
в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций. Задачи:
профилактика конфликтов в гимназии; создание системы помощи участникам
образовательных отношений при разрешении конфликтов. |
|
7 |
Анализ
воспитательной практики |
Сильные стороны
практики (преимущества): достаточный уровень компетенций членов Службы
примирения. Слабые стороны практики (недостатки, препятствия):
недоверие к волонтерам Службы примирения. Поиск возможностей: распространение успешного опыта
разрешения конфликтов. Риски и угрозы: затяжные конфликты. Матрица решений: продвижение возможностей Службы
примирения; демонстрация опыта; создание позитивного образа Службы примирения
в гимназии. |
|
8 |
Технологии и
методы реализации в/п |
Агитбригада,
акция, круглый стол, процедура примирения, школьная конференция, круг сообщества, презентация,
форум. |
|
9 |
Ресурсы,
необходимые для реализации в/п |
Учебный кабинет как
Штаб ШСП для обучения волонтеров и проведения процедуры примирения. Актовый зал как
место проведения Кругов сообщества для больших групп и районных мероприятий. |
|
10 |
График
реализации воспитательной практики |
Сентябрь: проведение
родительских собраний во вновь сформированных классах в формате «Круг сообщества»;
набор волонтеров ШСП, обучение. Октябрь: проведение
агитбригады ШСП. Ноябрь - май: проведение
акций ШСП, разрешение конфликтов. |
|
11 |
Количественные
результаты в/п |
|
|
12 |
Качественные
результаты воспитательной практики |
Более 10 лет руковожу деятельностью
Школьной службы примирения. С 2020 года являюсь руководителем районного
ресурсного центра по вопросам деятельности ШСП, а волонтеры Службы неоднократно
становились победителями и призерами на городских и областных конкурсах.
Приложение 2. |
|
13 |
Описание
воспитательной практики |
Воспитательную практику «Школьная служба примирения» можно представить в виде «5П»: подготовка, продвижение, партнерство, примирение, проекты. 1. Подготовка волонтеров ШСП. Обучение волонтеров – детей происходит по программе внеурочной деятельности «Школьная служба примирения». Обучение педагогов реализуется в рамках нескольких семинаров: «Школьная служба примирения как ресурс образовательной организации», «Применение процедуры медиации в работе педагога». Обучение родителей строится вокруг отработки коммуникативных техник и процедуры медиации. Всё обучение практикоориентированное. 2. Примирение, разрешение конфликтов через реализацию
программы медиации, восстановительных программ. ШСП включена в Совет обучающихся гимназии. 3. Продвижение восстановительного
подхода, услуг Школьной службы
примирения на уровне гимназии и за ее пределами. Ежегодно
Службой в нашей гимназии проводятся интерактивные мероприятия и акции о
законах дружбы, о разрешении конфликтов и т.д. 4. Проекты. Ежегодно
обучающиеся гимназии проводят исследования в рамках деятельности ШСП и
представляют результаты на НПК различных уровней Приложение 3. 5. Партнерство. В рамках
сетевого взаимодействия ШСП активно сотрудничает с Институтом психологии
УрГПУ, Центром Ладо, Центром Диалог. |