Английский с удовольствием

СОГЛАСОВАНО
Педагогическим советом
МАОУ гимназии № 99
(протокол от 24 мая 2024 г. № 10)

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАОУ гимназии № 99
от 24 мая 2024 г. № 62-од

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа

«Английский с удовольствием»
Направленность: социально-гуманитарная
Возраст обучающихся: 15 - 16 лет
Срок реализации: 1 год

Автор-составитель
Зык Наталья Геннадьевна,
педагог дополнительного
образования

Екатеринбург, 2024 г.

1. Пояснительная записка.
Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе
нормативных документов:
Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.14, п.15, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13
(ч.1,2), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (п.2 ч.1), 58 (ч.1), 75 (ч.1, ч.4);
Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по дополнительной общеобразовательным программам»;
СанПин
2.4.4.3172-14,
утверждённый
Постановлением
Главного
государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41;
Концепция
развития
дополнительного
образования
детей
(Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014
года № 1726-р);
Концепция развития и воспитания в Российской Федерации на период
до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р)
Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от
09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным
программам»;
Методических рекомендаций по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (распоряжение Комитета по образованию №
617 от 01.03.2017);
Универсального кодификатора распределенных по классам
проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной
программы основного общего образования и элементов содержания по
английскому языку (протокол ФИПИ от 12.04.2021 г. №1.21).
1.1 Актуальность.
Актуальность программы обусловлена ее высокой практической
значимостью для учащихся, которым необходимо овладеть универсальными
учебными действиями по английскому языку. Программа отвечает
государственной политике в области дополнительного образования и
социальному заказу общества.
Адресат программы
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа
«Английский с удовольствием» предназначена для учащихся 14-16 лет,
проявляющих особый интерес к изучению английского языка
Программа предполагает «базовый» уровень освоения программы.

Количество обучающихся в группе от 7 до 25-ти человек.
Режим занятий
Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 учебных часа..
Объем общеобразовательной программы – 48 учебных часов.
Срок освоения программы - 1 год.
1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы
Цель общеразвивающей программы : формирование иноязычной
коммуникативной
компетенции
учащихся
в
соответствии
с
Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком.
Данный уровень позволит учащимся использовать иностранный язык
для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для
дальнейшего самообразования.
Иноязычная коммуникативная компетенция формируется в
совокупности ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной,
компенсаторной компетенций):
- речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх
основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и
письме);
- языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами
(фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в
соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых
явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и
иностранном языках;
- социокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к
культуре, традициям, реалиям страны/ стран изучаемого языка в рамках тем
и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим
особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её
культуру в условиях межкультурного общения;
- компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения
в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи
информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами
иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные
компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социальнотрудовую
компетенции
и
компетенцию
личностного
самосовершенствования.
Задачи общеразвивающей программы
образовательные:
- повторить и обобщить языковые средства (фонетические,
орфографические, лексические, грамматические);

- развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
развивающие:
- языковых способностей и культуры речевого поведения
учащихся;
- развитие общеучебных умений и интереса к изучению английского языка;
- развитие свойств личности (положительные эмоции, волевые качества,
память, внимание, мышление и пр.);
воспитательные:
- формирование у учащихся потребности изучения английского языка и
овладения им как средством общения, познания, самореализации и
социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации;
- формирование общекультурной и этнической идентичности личности
учащихся как составляющих гражданской идентичности;
- воспитание качеств гражданина, патриота;
- развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с
людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной
культуры;
- более глубокое осознание собственной культуры;
- приобщение учащихся к ценностям мировой культуры в процессе изучения
английского языка;
- мотивация учащихся к ведению здорового образа жизни путем
ознакомления их с общественно признанными формами поддержания
здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек.
2.1. Содержание общеразвивающей программы
Раздел «Аудирование» состоит из 7 занятий и 1 теста, куда входят
стратегии подготовки к разделу «Listening», задания на понимание основного
содержания, задания на извлечение запрашиваемой информации, задания на
полное понимание прослушанного.
Раздел «Чтение» состоит из 7 занятий и 1 теста, куда входят стратегии
подготовки к разделу «Reading», задания на понимание основного
содержания, задания на понимание структурно-смысловых связей, задания на
полное понимание прочитанного.
Раздел «Лексика и Грамматика» состоит из 14 занятий и 1 теста, куда
входят стратегии подготовки к разделу «Use of English», личные и неличные
формы глагола, видовременные формы глагола, страдательный залог,
степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число
существительных, порядковые числительные.
Раздел «Письмо» состоит из 4 занятий и 2 практикумов, куда входят
стратегии подготовки к разделу «Writing» (личное письмо), характерные
черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании
различных писем личного характера.
Раздел «Говорение» состоит из 9 занятий, 2 практикумов.

Учебный (тематический ) план
№№

Название раздела, темы

Количество часов

№
п/п

1
2
3

4
5
6
7
8

9
10
11
12
13
14
15
16
17
18

Раздел «Аудирование»
Стратегии подготовки к разделу
«Listening»
Работа с тестовыми заданиями на
понимание основного содержания
Работа с тестовыми заданиями на
извлечение
запрашиваемой
информации
Работа с тестовыми заданиями на
полное понимание прослушанного
Выполнение теста по аудированию
Раздел «Чтение»
Стратегии подготовки к разделу
«Reading»
Работа с тестовыми заданиями на
понимание основного содержания
Работа с тестовыми заданиями на
понимание структурно-смысловых
связей
Работа с тестовыми заданиями на
полное понимание прочитанного
Выполнение теста по чтению
Раздел «Лексика и Грамматика»
Стратегии подготовки к разделу
«Use of English»
Личные и неличные формы глагола,
видовременные формы глагола
Страдательный залог
Степени сравнения прилагательных
и наречий
Множественное
число
существительных
Порядковые числительные
Работа с тестовыми заданиями по
грамматике
Работа с тестовыми заданиями по

Всего

Теория

1

1

Практи
ка

2

2

2

2

2

2

1
1

1
1

2

2

2

2

2

2

1
1

Формы
аттестаци
и/
контроля

1
1

4

4

1
1

1
1

1

1

1
4

1
4

1

1

19

20

21

22
23
24
25

словообразованию
Выполнение
лексикограмматического теста
Раздел «Письмо»
Стратегии подготовки к разделу
«Writing»
(письмо
личного
характера)
Образцы писем и рекомендуемый
языковой репертуар, характерные
черты личного письма, фразы и
выражения, рекомендуемые при
написании
различных
писем
личного характера
Написание письма
Раздел «Говорение»
Стратегии подготовки к разделу
«Speaking», речевые клише
Диалог
с
целью
обмена
информацией
Тематика
монологического
высказывания

1

1

1

1

3

3

2
1

2
1

5

4

1

5

4

1

2.2 Содержание учебного (тематического) плана
Коммуникативные умения
Формирование умения общаться в устной и письменной форме,
используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках
тематического содержания речи.
Моя семья: Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их
решения. Мои друзья: Лучший друг/ лучшая подруга. Внешность и черты
характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе.
Свободное время: Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра,
кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Покупки: Поход по магазинам.
Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа: Школьная жизнь. Правила
поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные
мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с
зарубежными сверстниками. Выбор профессии: Мир профессий. Проблема
выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.
Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные
города. Государственные символы. Географическое положение. Климат.
Население. Достопримечательности Культурные особенности: национальные
праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи.
Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Путешествия:
Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Средства

массовой информации: Роль средств массовой информации в жизни
общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио,
Интернет. Окружающий мир: Природа: растения и животные. Погода.
Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе / сельской
местности. Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, занятия спортом,
здоровое питание, отказ от вредных привычек.
Аудирование
- Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в тексте,
содержащем некоторые неизученные языковые явления.
- Восприятие на слух и понимание основного содержания прослушанного
текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и
установление соответствия между целостным содержанием развернутого
устного высказывания и кратко сформулированной основной темой.
- Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в тексте,
содержащем некоторые неизученные языковые явления, и представление
полученной информации в виде несплошного текста (таблицы).
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в
распространенных ситуациях повседневного общения; прагматические
тексты (объявления); диалоги (беседы, интервью).
Языковая сложность аудиотекстов должна соответствовать базовому
уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Время звучания текста/ текстов для аудирования – до 2 минут.
Смысловое чтение
- Чтение с пониманием основного содержания текста, содержащего
отдельные неизученные языковые явления, и определение, в каком из ряда
письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос.
- Чтение с пониманием запрашиваемой информации в тексте, содержащем
отдельные неизученные языковые явления, и установление соответствия/
несоответствия утверждения содержанию текста, а также определение
отсутствия в тексте запрашиваемой информации (в тексте не сказано)
Жанрово-стилистическая принадлежность текстов: научно-популярные,
информационные, публицистические, художественные.
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать
базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста/ текстов для чтения: 500-600 слов.
Говорение
- Участие в условном диалоге-расспросе в стандартных ситуациях общения
с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах
изучаемого языка.
- Создание связного монологического высказывания с вербальными
опорами в рамках тематического содержания.
Объём монологического высказывания: 10-12 фраз.
Письменная речь
Написание электронного письма личного характера в ответ на письмо-

стимул.
Объём письменного высказывания: 100-120 слов.
Языковые знания и навыки
- Фонетические навыки: звуки в потоке речи, интонация, ударение.
- Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера,
отрывок из статьи научно-популярного характера.
Объём текста для чтения вслух: до 110 слов.
- Грамматические навыки использования изученных морфологических
форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте.
- Лексико-грамматические навыки образования и употребления
родственных слов с использованием аффиксации в коммуникативнозначимом контексте.
Фонетическая сторона речи
Сегментный уровень (звуки)
Правила чтения и исключения из правил, позволяющие произносить слова
без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою
коммуникации. Долгие и краткие гласные [iː] – [ɪ] (peak – pick); [ɔː] – [ɒ]
(short –shot); [ɑː] – [ʌ] (heart – hut); [u:] - [u] (pool – pull). Межзубные [ð]/[θ] и
фрикативные согласные [z]/[s], без замещения их межзубными
фрикативными (think – sink). Губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные.
Гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work, form – firm). «Связующий r» (Where is…,
there are …). Сильная и слабая формы местоимений и других служебных
слов.
Сверхсегментный уровень (интонация)
Расстановка пауз: правильное деление текста на смысловые группы
(синтагмы),
с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри
предложения, более длинные в конце предложения). Фразовое ударение:
чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов
(служебные и знаменательные части речи). Нисходящий тон для законченной
смысловой группы. Восходящий тон для оформления незаконченной группы,
в том числе в случае перечисления.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков
препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце
предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах,
обозначающих порядок мыслей и их связь (firstly/ first of all, secondly, finally;
on the one hand, on the other hand); апострофа. Пунктуационно правильное, в
соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/ странах
изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и

письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в
английском языке нормы сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и
письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и
целостности высказывания.
Объём: 1200 лексических единиц для продуктивного использования и 1350
лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических
единиц продуктивного минимума).
Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Реплики-клише
речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран.
Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы. Лексическая
сочетаемость. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise. Аффиксы
существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффиксы наречий: –ly. Суффиксы
числительных: -teen, -ty, -th.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и
письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических
конструкций английского языка.
Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные
(общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) в Present,
Future, Past Simple; Present Perfect; Present и Past Continuous, отрицательные
и побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) и порядок слов
в них. Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том
числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном
порядке (We moved to a new house last year). Предложения с начальным It (It’s
cold. It’s five o’clock). Предложения с there+to be (There are a lot of trees in the
park).
Сложносочиненные
предложения
с
союзами:
and,
but,
or.
Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what,
when, why, which, that, who,if, because, that’s why, thеn, so, for, since, during, so
that, unless. Условные предложения реального и нереального характера
(Conditional I, Conditional II). Предложения с конструкцией I wish (I wish I
had more friends). Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I
forgot to phone my parents.). Предложения с конструкцией as … as; not so …
as; neither … nor; either … or.
Конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing, to stop doing.
Конструкции
It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Согласование времен в
рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Косвенная
речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и
прошедшем времени. Наиболее употребительные личные формы глаголов

действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present и Past
Continuous; Present и Past Perfect. Личные формы глаголов страдательного
залога в Present Simple Passive, Past Simple Passive и Future Simple Passive.
Фразовые глаголы (look for …). Модальные глаголы и их эквиваленты (may,
can/ be able to, must/ have to/should; need, shall, could, might, would).
Различные грамматические средства для выражения будущего времени:
Future Simple, to be going to, Present Continuous.
Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II).
Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу
и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные.
Определенный/ неопределенный/ нулевой артикль. Местоимения: личные (в
именительном и объектом падежах, а также в абсолютной форме),
притяжательные, указательные, неопределенные, относительные и
вопросительные. Имена прилагательные в положительной, сравнительной,
превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения.
Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия,
выражающие количество (many/ much,few/ a few, little/ a little). Порядковые и
количественные числительные.
Предлоги места, направления и времени. Различные средства связи в тексте
для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however,
etc).
Социокультурные знания и умения
Осуществление межличностного и межкультурного общения с
использованием знаний о национально-культурных особенностях своей
страны и страны/ стран изучаемого языка, основных социокультурных
элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной
тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания
(основные национальные праздники, традиции, обычаи; традиции в питании
и проведении досуга, система образования). Формирование элементарного
представления о различных вариантах английского языка. Соблюдение норм
вежливости в межкультурном общении.
Компенсаторные умения
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе и
контекстуальной догадки; при говорении и письме – перифраза и толкования,
синонимических средств, описания предмета вместо его названия.
Использование в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не
являющейся необходимой, для понимания основного содержания
прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации. Сравнение объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
3. Планируемые результаты освоения программы

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тайны
словесного мастерства» позволяет добиться следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов:
Личностные результаты:
У учащихся могут быть сформированы:
- формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление
к самосовершенствованию;
- осознание возможностей самореализации средствами английского языка;
- формирование коммуникативной компетенции в межкультурной
коммуникации;
- развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность,
инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность;
- формирование общекультурной и этнической идентичности как
составляющих гражданской идентичности;
- стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность
содействовать ознакомлению с ней представителей других стран;
толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя
гражданином своей страны и мира;
- готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою
гражданскую позицию.
Метапредметные результаты программы
Учащиеся получат возможность научиться:
- планировать свое речевое и неречевое поведение;
- взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли;
- исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с
информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и
фиксация информации;
- смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать
содержание текста по заголовку и/ или ключевым словам, выделять
основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать
логическую последовательность основных фактов;
- осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и
самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке.
Предметные результаты программы
Учащиеся получат возможность научиться:
А. В коммуникативной сфере
Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности:
Аудирование:
- воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудиотексты,
содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой
информации (время звучания текста/ текстов для аудирования – до 2 минут).

Смысловое чтение:
- читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной
коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (объём
текста/ текстов для чтения 500-600 слов);
- обобщать и оценивать полученную при чтении информацию.
Говорение:
- вести условный диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения,
соблюдая нормы речевого этикета, в рамках тематического содержания речи
и усвоенного лексико-грамматического материала;
- создавать связное монологическое высказывание с вербальными опорами
в рамках тематического содержания речи и усвоенного лексикограмматического материала (объём 10-12 фраз).
Письменная речь:
- писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой
этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём до 120 слов);
- заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/
прослушанного текста.
Языковая компетенция (владение языковыми средствами):
- владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без
ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным
ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных
особенностей, в том числе правильно применять правило отсутствия
фразового ударения на служебных словах;
- владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие
тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией,
демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно
основным правилам чтения;
- владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные
слова;
- владеть пунктуационными навыками: использовать точку,
вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую
при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно
оформлять электронное сообщение личного характера;
- владеть лексическими навыками: распознавать в звучащем и
письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых
клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200
лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы
лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные
слова, образованные с использованием основных способов словообразования

(аффиксации, словосложения, конверсии);
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи явления
многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и
лексической сочетаемости;
- распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные
средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности
высказывания;
- владеть грамматическими навыками: распознавать и употреблять в
устной и письменной речи основные морфологические формы и
синтаксические конструкции английского языка;
- знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных
форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей,
существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий,
местоимений, числительных, предлогов);
- знать основные различия систем английского и русского языков.
Социокультурная компетенция:
- знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее
употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/ стран
изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные
национальные праздники, традиции, обычаи);
- выражать модальные значения, чувства и эмоции;
- иметь элементарное представление о различных вариантах английского
языка;
- обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном
наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка; уметь
представлять Россию и страну/ страны изучаемого языка.
Компенсаторная компетенция:
- уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых
средств при получении и приёме информации; использовать языковую
догадку (в том числе контекстуальную), перифраз/ толкование; игнорировать
информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного
содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации.
Б. В познавательной сфере:
- уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на
уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний,
предложений;
- владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой
стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи
(читать/ слушать текст с разной глубиной понимания);
- уметь действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и
составлении собственных высказываний в пределах тематического
содержания речи;
- уметь осуществлять индивидуальную и совместную работу;

- уметь пользоваться справочным материалом (грамматическими и
лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми
словарями, мультимедийными средствами и интернет-ресурсами);
- владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения
иностранных языков.
В. В ценностно-ориентационной сфере:
- иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций,
основе культуры мышления;
- осознавать роль родного и английского языков как средств общения,
познания, самореализации и социальной адаптации.
Г. В эстетической сфере:
- владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на
английском языке.
Д. В трудовой сфере:
- уметь рационально планировать свой учебный труд;
- уметь работать в соответствии с намеченным планом.__
3. Организационно-педагогические условия
3.1. Условия реализации программы
- материально-техническое обеспечение –
Учебные кабинеты, с возможностями использования компьютера в том
числе.
- кадровое обеспечение – Педагоги основного образования с высшим
педагогическим
образованием, отсутствием ограничений на занятие
педагогической
деятельностью,
установленных
законодательством
Российской Федерации.
- методические материалы –
Методическое обеспечение программы направленно на формирование
потребности в систематических занятиях лингвистикой.
Программа
основана
на
педагогических
технологиях
индивидуализации, игрового и группового обучения. Индивидуализация
обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку
заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы
мероприятий по организации процесса обучения в конкретных группах,
учитывающих индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Образовательная технология проблемного обучения направлена на
обеспечение возможностей развития критического мышления.
3.2. Формы аттестации / контроля и оценочные материалы

тестирование,
 тренировочные работы,
 диагностические проверочные работы,
 контрольные работы в формате ОГЭ

 монологические и диалогические высказывания высказывания
4. Список литературы.
Список учебной литературы для учителя
1. Macmillan Exam Skills for Russia: ОГЭ по английскому языку:
практическая подготовка/ М. Манн, С. Тейлор-Ноулз - Macmillan Education,
2019
2. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10
вариантов/ под ред. Н.Н. Трубаневой. – М.: Национальное образование, 2024
Список учебной литературы для учащихся
1. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10
вариантов/ под ред. Н.Н. Трубаневой. – М.: Национальное образование, 2024
Список дополнительной литературы и интернет-ресурсов для учителя и
учащихся
1. Macmillan Exam Skills for Russia: Тесты для подготовки к ОГЭ по
английскому языку/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза –
2-ое изд. – Macmillan Education, 2019
2. Macmillan Exam Skills for Russia: Тесты для подготовки к ОГЭ по
английскому языку. Книга для учителя/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С.
Тейлора-Ноулза – 2-ое изд. – Macmillan Education, 2019
3. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к
ГИА по английскому языку: грамматика и лексика/ под ред. М. Вербицкой,
М.
Манна, С. Тейлора-Ноулза - Macmillan Education, 2019
4. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к
ГИА по английскому языку: грамматика и лексика. Книга для учителя/ под
ред.
М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза - Macmillan Education, 2019
5. Intermediate Language Practice/ Vince, Michael– 3rd ed. – Macmillan
Education, 2019
6. www.edu.ru
7. www.fipi.ru


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».