СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МАОУ гимназии № 99 (протокол от 24 мая 2024 г. № 10) УТВЕРЖДЕНО приказом МАОУ гимназии № 99 от 24 мая 2024 г. № 62-од Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» Направленность: социально-гуманитарная Возраст обучающихся: 15 - 16 лет Срок реализации: 1 год Автор-составитель Зык Наталья Геннадьевна, педагог дополнительного образования Екатеринбург, 2024 г. 1. Пояснительная записка. Дополнительная общеразвивающая программа разработана на основе нормативных документов: Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», статей: 2 (п.9, п.14, п.15, п.22), 12 (п.1ч.4; ч.5), 13 (ч.1,2), 28 (п.6 ч.3), 33 (ч.2), 55 (п.2 ч.1), 58 (ч.1), 75 (ч.1, ч.4); Приказ Министерства просвещения РФ от 09.11.2018г. №196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительной общеобразовательным программам»; СанПин 2.4.4.3172-14, утверждённый Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 04.07.2014г. №41; Концепция развития дополнительного образования детей (Распоряжение Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года № 1726-р); Концепция развития и воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.05.2015г. №996-р) Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 09.11.2018 № 196 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»; Методических рекомендаций по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (распоряжение Комитета по образованию № 617 от 01.03.2017); Универсального кодификатора распределенных по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания по английскому языку (протокол ФИПИ от 12.04.2021 г. №1.21). 1.1 Актуальность. Актуальность программы обусловлена ее высокой практической значимостью для учащихся, которым необходимо овладеть универсальными учебными действиями по английскому языку. Программа отвечает государственной политике в области дополнительного образования и социальному заказу общества. Адресат программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Английский с удовольствием» предназначена для учащихся 14-16 лет, проявляющих особый интерес к изучению английского языка Программа предполагает «базовый» уровень освоения программы. Количество обучающихся в группе от 7 до 25-ти человек. Режим занятий Занятия проводятся 1 раз в неделю 2 учебных часа.. Объем общеобразовательной программы – 48 учебных часов. Срок освоения программы - 1 год. 1.2 Цель и задачи общеразвивающей программы Цель общеразвивающей программы : формирование иноязычной коммуникативной компетенции учащихся в соответствии с Общеевропейскими компетенциями владения иностранным языком. Данный уровень позволит учащимся использовать иностранный язык для продолжения образования на старшей ступени обучения в школе и для дальнейшего самообразования. Иноязычная коммуникативная компетенция формируется в совокупности ее составляющих (языковой, речевой, социокультурной, компенсаторной компетенций): - речевая компетенция – развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (аудировании, чтении, говорении и письме); - языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; - социокультурная/ межкультурная компетенция – приобщение к культуре, традициям, реалиям страны/ стран изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; - компенсаторная компетенция – развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передачи информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социальнотрудовую компетенции и компетенцию личностного самосовершенствования. Задачи общеразвивающей программы образовательные: - повторить и обобщить языковые средства (фонетические, орфографические, лексические, грамматические); - развивать коммуникативные умения в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); развивающие: - языковых способностей и культуры речевого поведения учащихся; - развитие общеучебных умений и интереса к изучению английского языка; - развитие свойств личности (положительные эмоции, волевые качества, память, внимание, мышление и пр.); воспитательные: - формирование у учащихся потребности изучения английского языка и овладения им как средством общения, познания, самореализации и социальной адаптации в поликультурном мире в условиях глобализации; - формирование общекультурной и этнической идентичности личности учащихся как составляющих гражданской идентичности; - воспитание качеств гражданина, патриота; - развитие национального самосознания, стремления к взаимопониманию с людьми разных сообществ, толерантного отношения к проявлению иной культуры; - более глубокое осознание собственной культуры; - приобщение учащихся к ценностям мировой культуры в процессе изучения английского языка; - мотивация учащихся к ведению здорового образа жизни путем ознакомления их с общественно признанными формами поддержания здоровья и обсуждения необходимости отказа от вредных привычек. 2.1. Содержание общеразвивающей программы Раздел «Аудирование» состоит из 7 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Listening», задания на понимание основного содержания, задания на извлечение запрашиваемой информации, задания на полное понимание прослушанного. Раздел «Чтение» состоит из 7 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Reading», задания на понимание основного содержания, задания на понимание структурно-смысловых связей, задания на полное понимание прочитанного. Раздел «Лексика и Грамматика» состоит из 14 занятий и 1 теста, куда входят стратегии подготовки к разделу «Use of English», личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола, страдательный залог, степени сравнения прилагательных и наречий, множественное число существительных, порядковые числительные. Раздел «Письмо» состоит из 4 занятий и 2 практикумов, куда входят стратегии подготовки к разделу «Writing» (личное письмо), характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера. Раздел «Говорение» состоит из 9 занятий, 2 практикумов. Учебный (тематический ) план №№ Название раздела, темы Количество часов № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 Раздел «Аудирование» Стратегии подготовки к разделу «Listening» Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Работа с тестовыми заданиями на извлечение запрашиваемой информации Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прослушанного Выполнение теста по аудированию Раздел «Чтение» Стратегии подготовки к разделу «Reading» Работа с тестовыми заданиями на понимание основного содержания Работа с тестовыми заданиями на понимание структурно-смысловых связей Работа с тестовыми заданиями на полное понимание прочитанного Выполнение теста по чтению Раздел «Лексика и Грамматика» Стратегии подготовки к разделу «Use of English» Личные и неличные формы глагола, видовременные формы глагола Страдательный залог Степени сравнения прилагательных и наречий Множественное число существительных Порядковые числительные Работа с тестовыми заданиями по грамматике Работа с тестовыми заданиями по Всего Теория 1 1 Практи ка 2 2 2 2 2 2 1 1 1 1 2 2 2 2 2 2 1 1 Формы аттестаци и/ контроля 1 1 4 4 1 1 1 1 1 1 1 4 1 4 1 1 19 20 21 22 23 24 25 словообразованию Выполнение лексикограмматического теста Раздел «Письмо» Стратегии подготовки к разделу «Writing» (письмо личного характера) Образцы писем и рекомендуемый языковой репертуар, характерные черты личного письма, фразы и выражения, рекомендуемые при написании различных писем личного характера Написание письма Раздел «Говорение» Стратегии подготовки к разделу «Speaking», речевые клише Диалог с целью обмена информацией Тематика монологического высказывания 1 1 1 1 3 3 2 1 2 1 5 4 1 5 4 1 2.2 Содержание учебного (тематического) плана Коммуникативные умения Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Моя семья: Взаимоотношения в семье. Конфликтные ситуации и способы их решения. Мои друзья: Лучший друг/ лучшая подруга. Внешность и черты характера. Межличностные взаимоотношения с друзьями и в школе. Свободное время: Досуг и увлечения (музыка, чтение; посещение театра, кинотеатра, музея, выставки). Виды отдыха. Покупки: Поход по магазинам. Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа: Школьная жизнь. Правила поведения в школе. Изучаемые предметы и отношения к ним. Внеклассные мероприятия. Кружки. Школьная форма. Каникулы. Переписка с зарубежными сверстниками. Выбор профессии: Мир профессий. Проблема выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее. Страны изучаемого языка и родная страна: Страны, столицы, крупные города. Государственные символы. Географическое положение. Климат. Население. Достопримечательности Культурные особенности: национальные праздники, памятные даты, исторические события, традиции и обычаи. Выдающиеся люди и их вклад в науку и мировую культуру. Путешествия: Путешествия по России и странам изучаемого языка. Транспорт. Средства массовой информации: Роль средств массовой информации в жизни общества. Средства массовой информации: пресса, телевидение, радио, Интернет. Окружающий мир: Природа: растения и животные. Погода. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Жизнь в городе / сельской местности. Здоровый образ жизни: Режим труда и отдыха, занятия спортом, здоровое питание, отказ от вредных привычек. Аудирование - Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления. - Восприятие на слух и понимание основного содержания прослушанного текста, содержащего некоторые неизученные языковые явления, и установление соответствия между целостным содержанием развернутого устного высказывания и кратко сформулированной основной темой. - Восприятие на слух и понимание запрашиваемой информации в тексте, содержащем некоторые неизученные языковые явления, и представление полученной информации в виде несплошного текста (таблицы). Тексты для аудирования: высказывания собеседников в распространенных ситуациях повседневного общения; прагматические тексты (объявления); диалоги (беседы, интервью). Языковая сложность аудиотекстов должна соответствовать базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале). Время звучания текста/ текстов для аудирования – до 2 минут. Смысловое чтение - Чтение с пониманием основного содержания текста, содержащего отдельные неизученные языковые явления, и определение, в каком из ряда письменных текстов содержится ответ на предложенный вопрос. - Чтение с пониманием запрашиваемой информации в тексте, содержащем отдельные неизученные языковые явления, и установление соответствия/ несоответствия утверждения содержанию текста, а также определение отсутствия в тексте запрашиваемой информации (в тексте не сказано) Жанрово-стилистическая принадлежность текстов: научно-популярные, информационные, публицистические, художественные. Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 – допороговому уровню по общеевропейской шкале). Объём текста/ текстов для чтения: 500-600 слов. Говорение - Участие в условном диалоге-расспросе в стандартных ситуациях общения с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/ странах изучаемого языка. - Создание связного монологического высказывания с вербальными опорами в рамках тематического содержания. Объём монологического высказывания: 10-12 фраз. Письменная речь Написание электронного письма личного характера в ответ на письмо- стимул. Объём письменного высказывания: 100-120 слов. Языковые знания и навыки - Фонетические навыки: звуки в потоке речи, интонация, ударение. - Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера. Объём текста для чтения вслух: до 110 слов. - Грамматические навыки использования изученных морфологических форм и синтаксических конструкций в коммуникативно-значимом контексте. - Лексико-грамматические навыки образования и употребления родственных слов с использованием аффиксации в коммуникативнозначимом контексте. Фонетическая сторона речи Сегментный уровень (звуки) Правила чтения и исключения из правил, позволяющие произносить слова без грубых ошибок, искажающих смысл слова и приводящих к сбою коммуникации. Долгие и краткие гласные [iː] – [ɪ] (peak – pick); [ɔː] – [ɒ] (short –shot); [ɑː] – [ʌ] (heart – hut); [u:] - [u] (pool – pull). Межзубные [ð]/[θ] и фрикативные согласные [z]/[s], без замещения их межзубными фрикативными (think – sink). Губно-губной [w] и губно-зубной [v] согласные. Гласные [ɔː] и [ɜː] (walk – work, form – firm). «Связующий r» (Where is…, there are …). Сильная и слабая формы местоимений и других служебных слов. Сверхсегментный уровень (интонация) Расстановка пауз: правильное деление текста на смысловые группы (синтагмы), с помощью пауз, варьирующихся по длине (более короткие внутри предложения, более длинные в конце предложения). Фразовое ударение: чередование ударных и неударных слов в зависимости от характера слов (служебные и знаменательные части речи). Нисходящий тон для законченной смысловой группы. Восходящий тон для оформления незаконченной группы, в том числе в случае перечисления. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов. Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (firstly/ first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/ странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы сочетаемости. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания. Объём: 1200 лексических единиц для продуктивного использования и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума). Наиболее распространенные устойчивые словосочетания. Реплики-клише речевого этикета, характерные для культуры англоязычных стран. Многозначность лексических единиц. Синонимы, антонимы. Лексическая сочетаемость. Аффиксы глаголов: re-, dis-, mis-, -ize/ise. Аффиксы существительных: -er/or, -ness, -ist, -ship, -ing, -sion/tion, -ance/ence, -ment, ity/-ty. Аффиксы прилагательных: -y, -ic, -ful, -al, -ly, -ian/an, -ent, -ing, -ous, ible/able, -less, -ive, inter-, un-, in-/im-. Суффиксы наречий: –ly. Суффиксы числительных: -teen, -ty, -th. Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Коммуникативные типы предложений: утвердительные, вопросительные (общий, специальный, альтернативный и разделительный вопросы) в Present, Future, Past Simple; Present Perfect; Present и Past Continuous, отрицательные и побудительные (в утвердительной и отрицательной формах) и порядок слов в них. Распространенные и нераспространенные простые предложения, в том числе с несколькими обстоятельствами, следующими в определенном порядке (We moved to a new house last year). Предложения с начальным It (It’s cold. It’s five o’clock). Предложения с there+to be (There are a lot of trees in the park). Сложносочиненные предложения с союзами: and, but, or. Сложноподчиненные предложения с союзами и союзными словами: what, when, why, which, that, who,if, because, that’s why, thеn, so, for, since, during, so that, unless. Условные предложения реального и нереального характера (Conditional I, Conditional II). Предложения с конструкцией I wish (I wish I had more friends). Предложения с конструкцией so/such (I was so busy that I forgot to phone my parents.). Предложения с конструкцией as … as; not so … as; neither … nor; either … or. Конструкции с глаголами на -ing: to love/ hate doing, to stop doing. Конструкции It takes me … to do something; to look/ feel/ be happy. Согласование времен в рамках сложного предложения в плане настоящего и прошлого. Косвенная речь в утвердительных и вопросительных предложениях в настоящем и прошедшем времени. Наиболее употребительные личные формы глаголов действительного залога: Present, Past, Future Simple; Present и Past Continuous; Present и Past Perfect. Личные формы глаголов страдательного залога в Present Simple Passive, Past Simple Passive и Future Simple Passive. Фразовые глаголы (look for …). Модальные глаголы и их эквиваленты (may, can/ be able to, must/ have to/should; need, shall, could, might, would). Различные грамматические средства для выражения будущего времени: Future Simple, to be going to, Present Continuous. Причастия настоящего и прошедшего времени (причастие I и причастие II). Имена существительные во множественном числе, образованные по правилу и исключения. Исчисляемые и неисчисляемые существительные. Определенный/ неопределенный/ нулевой артикль. Местоимения: личные (в именительном и объектом падежах, а также в абсолютной форме), притяжательные, указательные, неопределенные, относительные и вопросительные. Имена прилагательные в положительной, сравнительной, превосходной степенях, образованные по правилу, а также исключения. Наречия в сравнительной и превосходной степенях, а также наречия, выражающие количество (many/ much,few/ a few, little/ a little). Порядковые и количественные числительные. Предлоги места, направления и времени. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, finally, at last, in the end, however, etc). Социокультурные знания и умения Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/ стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении досуга, система образования). Формирование элементарного представления о различных вариантах английского языка. Соблюдение норм вежливости в межкультурном общении. Компенсаторные умения Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе и контекстуальной догадки; при говорении и письме – перифраза и толкования, синонимических средств, описания предмета вместо его названия. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. 3. Планируемые результаты освоения программы Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Тайны словесного мастерства» позволяет добиться следующих личностных, метапредметных и предметных результатов: Личностные результаты: У учащихся могут быть сформированы: - формирование мотивации к изучению иностранных языков и стремление к самосовершенствованию; - осознание возможностей самореализации средствами английского языка; - формирование коммуникативной компетенции в межкультурной коммуникации; - развитие таких качеств, как воля, целеустремленность, креативность, инициативность, эмпатия, трудолюбие, дисциплинированность; - формирование общекультурной и этнической идентичности как составляющих гражданской идентичности; - стремление к лучшему осознанию культуры своего народа и готовность содействовать ознакомлению с ней представителей других стран; толерантное отношение к проявлениям иной культуры; осознание себя гражданином своей страны и мира; - готовность отстаивать национальные и общечеловеческие ценности, свою гражданскую позицию. Метапредметные результаты программы Учащиеся получат возможность научиться: - планировать свое речевое и неречевое поведение; - взаимодействовать с окружающими, выполняя разные социальные роли; - исследовательским учебным действиям, включая навыки работы с информацией: поиск и выделение нужной информации, обобщение и фиксация информации; - смысловому чтению, включая умение определять тему, прогнозировать содержание текста по заголовку и/ или ключевым словам, выделять основную мысль, главные факты, опуская второстепенные, устанавливать логическую последовательность основных фактов; - осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самоконтроля и самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке. Предметные результаты программы Учащиеся получат возможность научиться: А. В коммуникативной сфере Речевая компетенция во всех видах речевой деятельности: Аудирование: - воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные аудиотексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (время звучания текста/ текстов для аудирования – до 2 минут). Смысловое чтение: - читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/ интересующей/ запрашиваемой информации (объём текста/ текстов для чтения 500-600 слов); - обобщать и оценивать полученную при чтении информацию. Говорение: - вести условный диалог-расспрос в стандартных ситуациях общения, соблюдая нормы речевого этикета, в рамках тематического содержания речи и усвоенного лексико-грамматического материала; - создавать связное монологическое высказывание с вербальными опорами в рамках тематического содержания речи и усвоенного лексикограмматического материала (объём 10-12 фраз). Письменная речь: - писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/ странах изучаемого языка (объём до 120 слов); - заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/ прослушанного текста. Языковая компетенция (владение языковыми средствами): - владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных особенностей, в том числе правильно применять правило отсутствия фразового ударения на служебных словах; - владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; - владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова; - владеть пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; - владеть лексическими навыками: распознавать в звучащем и письменном тексте 1350 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1200 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием основных способов словообразования (аффиксации, словосложения, конверсии); - распознавать и употреблять в устной и письменной речи явления многозначности слов английского языка, синонимии, антонимии и лексической сочетаемости; - распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; - владеть грамматическими навыками: распознавать и употреблять в устной и письменной речи основные морфологические формы и синтаксические конструкции английского языка; - знать признаки изученных грамматических явлений (видовременных форм глаголов, модальных глаголов и их эквивалентов, артиклей, существительных, степеней сравнения прилагательных и наречий, местоимений, числительных, предлогов); - знать основные различия систем английского и русского языков. Социокультурная компетенция: - знать/ понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/ стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, традиции, обычаи); - выражать модальные значения, чувства и эмоции; - иметь элементарное представление о различных вариантах английского языка; - обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/ стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/ страны изучаемого языка. Компенсаторная компетенция: - уметь выходить из трудного положения в условиях дефицита языковых средств при получении и приёме информации; использовать языковую догадку (в том числе контекстуальную), перифраз/ толкование; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/ прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Б. В познавательной сфере: - уметь сравнивать языковые явления родного и английского языков на уровне отдельных грамматических явлений, слов, словосочетаний, предложений; - владеть приёмами работы с текстом: умение пользоваться определённой стратегией чтения, аудирования в зависимости от коммуникативной задачи (читать/ слушать текст с разной глубиной понимания); - уметь действовать по образцу/ аналогии при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематического содержания речи; - уметь осуществлять индивидуальную и совместную работу; - уметь пользоваться справочным материалом (грамматическими и лингвострановедческими справочниками, двуязычными и толковыми словарями, мультимедийными средствами и интернет-ресурсами); - владеть способами и приёмами дальнейшего самостоятельного изучения иностранных языков. В. В ценностно-ориентационной сфере: - иметь представление о языке как средстве выражения чувств, эмоций, основе культуры мышления; - осознавать роль родного и английского языков как средств общения, познания, самореализации и социальной адаптации. Г. В эстетической сфере: - владеть элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке. Д. В трудовой сфере: - уметь рационально планировать свой учебный труд; - уметь работать в соответствии с намеченным планом.__ 3. Организационно-педагогические условия 3.1. Условия реализации программы - материально-техническое обеспечение – Учебные кабинеты, с возможностями использования компьютера в том числе. - кадровое обеспечение – Педагоги основного образования с высшим педагогическим образованием, отсутствием ограничений на занятие педагогической деятельностью, установленных законодательством Российской Федерации. - методические материалы – Методическое обеспечение программы направленно на формирование потребности в систематических занятиях лингвистикой. Программа основана на педагогических технологиях индивидуализации, игрового и группового обучения. Индивидуализация обучения предполагает дифференциацию учебного материала, разработку заданий различного уровня трудности и объёма, разработку системы мероприятий по организации процесса обучения в конкретных группах, учитывающих индивидуальные особенности каждого обучающегося. Образовательная технология проблемного обучения направлена на обеспечение возможностей развития критического мышления. 3.2. Формы аттестации / контроля и оценочные материалы тестирование, тренировочные работы, диагностические проверочные работы, контрольные работы в формате ОГЭ монологические и диалогические высказывания высказывания 4. Список литературы. Список учебной литературы для учителя 1. Macmillan Exam Skills for Russia: ОГЭ по английскому языку: практическая подготовка/ М. Манн, С. Тейлор-Ноулз - Macmillan Education, 2019 2. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. Н.Н. Трубаневой. – М.: Национальное образование, 2024 Список учебной литературы для учащихся 1. ОГЭ. Английский язык: типовые экзаменационные варианты: 10 вариантов/ под ред. Н.Н. Трубаневой. – М.: Национальное образование, 2024 Список дополнительной литературы и интернет-ресурсов для учителя и учащихся 1. Macmillan Exam Skills for Russia: Тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза – 2-ое изд. – Macmillan Education, 2019 2. Macmillan Exam Skills for Russia: Тесты для подготовки к ОГЭ по английскому языку. Книга для учителя/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза – 2-ое изд. – Macmillan Education, 2019 3. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза - Macmillan Education, 2019 4. Macmillan Exam Skills for Russia: Учебное пособие для подготовки к ГИА по английскому языку: грамматика и лексика. Книга для учителя/ под ред. М. Вербицкой, М. Манна, С. Тейлора-Ноулза - Macmillan Education, 2019 5. Intermediate Language Practice/ Vince, Michael– 3rd ed. – Macmillan Education, 2019 6. www.edu.ru 7. www.fipi.ru