Аннотация к дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе естественнонаучной направленности «Математика без границ» 1. Направленность: естественнонаучная. 2. Адресность: для обучающихся 15-17 лет. Объем общеразвивающей программы – 74 часа. Срок освоения программы - 1 год. Программа предполагает продвинутый уровень освоения программы. Перечень форм обучения: групповая, индивидуальная. 3. Особенности реализации программы Цель программы: создание условий для развития интереса учащихся к математике, развитие математических, интеллектуальных способностей обучающихся, обобщенных умственных умений; привитие учащимся практических навыков решения нестандартных задач, расширение представления об изучаемом предмете. Задачи программы: Обучающие: развивать познавательный интерес к нестандартным и усложненным задачам; формировать геометрические (конструктивные) навыки учащихся; развивать мотивацию к исследовательской деятельности, к самостоятельности при решении занимательных задач. развивать мотивацию к решению задач практического содержания. Развивающие: развивать личностные свойства: внимание, память, самостоятельность, ответственность, активность, аккуратность; формировать потребности в самопознании, саморазвитии; развивать умение анализировать, сравнивать и обобщать, развивать логическое мышление; развивать умение алгоритмизации решения задач. Формировать навык построения «модели» решения задач; развивать исследовательские навыки при решении задач занимательной арифметики, задач на последовательности, софизмы, ребусы, шифры, головоломки, переливания, взвешивания и другие; развивать математико-интегративное мышление через решение задач практического содержания. Воспитательные: формировать глобальное мировоззрение через занятия интегративноматематического содержания; формировать личностные компетенции через практическую направленность занятий; воспитание личности в процессе освоения математики и математической деятельности, развитие у обучающихся самостоятельности и способности к самоорганизации. 4. Оценка достижения планируемых результатов Результативность обучения отслеживается следующими формами контроля: 1. тематический контроль (тестовые задания); 2. проверочная работа обучающего характера; 3. взаимопроверка; 4. самостоятельное конструирование задач; 5. защита творческих работ. Подведение итогов реализации данной программы будет проходить в виде защиты проекта решения нестандартных задач (групповая или индивидуальная форма).