Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Индивидуальные запросы
по предоставлению специальных условий для обучения инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья могут быть реализованы по письменному
заявлению законных представителей несовершеннолетнего инвалида, лица с ОВЗ.
В том числе могут быть предоставлены
услуги тьютора, сурдопереводчика, тифлопереводчика, сопровождения.
Специально оборудованные учебные кабинеты
Специально оборудованные учебные
кабинеты в гимназии отсутствуют, на первом этаже гимназии имеются кабинеты
которые доступны для инвалидов, лиц с ОВЗ.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Объекты для проведения практических
занятий, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья в гимназии отсутствуют,на первом этаже гимназии
имеются кабинеты, которые доступны для инвалидов, лиц с ОВЗ, в том числе
кабинеты информационной технологии, робототехники, технического и
обслуживающего труда.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В библиотеке гимназии могут быть
размещены приспособления для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, также в гимназии имеется возможность
предоставления части учебных материалов в форме ЭФУ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Гимназия не располагает объектами
спорта, приспособленными для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, территория гимназии доступна для инвалидов, лиц с ОВЗ,
соответствует требованиям "без барьерная среда".
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания - все те материалы, с
помощью которых педагоги МАОУ гимназии №99 могут осуществлять обучающее
воздействие (образовательный процесс).
Реализовать принцип наглядности в обучении помогают
визуальные средства, так как более 80 % информации обучающиеся воспринимают
зрительно. В каждом кабинете, в зависимости от специфики преподавания, имеются
предметы и объекты природной и искусственной среды, предназначенные и
приспособленные, в том числе, для использования в обучении инвалидами и лицами
с ограниченными возможностями здоровья:
•
мультимедийные (интерактивные доски,
мультимедиа - проекторы);
•
печатные
(учебники, учебные и методические пособия, книги, хрестоматии, атласы,
раздаточный материал);
•
электронные образовательные ресурсы (образовательные
электронные учебники, сетевые образовательные ресурсы);
•
аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы,
видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых
носителях);
•
наглядные
плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•
демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты,
стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
•
развивающие игры.
Принципы использования средств обучения:
•
учет
возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•
гармоничное
использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для
комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение
обучающегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в
образовательных целях;
•
учет
дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и
т.д.);
•
сотворчество педагога и обучающегося; —
приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Также
предусмотрены основные средства воспитательной работы с обучающимися, в том
числе, приспособленные для пользования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья:
- организация внеклассной деятельности
обучающихся (организация школьных концертов, праздников, творческих вечеров,
общешкольные родительские собрания);
- организация внеаудиторной деятельности
обучающихся (посещение мероприятий за пределами гимназии - учреждений культуры
и искусств и пр.);
- организация и проведение внутришкольных конкурсов,
методических мероприятий (мастер-классов, обучающих встреч), социокультурных
проектов с другими организациями и учреждениями;
- проведение профориентационной и
профилактической работы (тематические лекции, беседы, тематические концертные
программы, участие в творческой деятельности, профориентационные мероприятия с
участием ведущих представителей в различных областях науки и пр.);
- организация и проведение мониторинговых
мероприятий (мониторинги образовательных и творческих достижений обучающихся);
- проведение индивидуальной работы с
обучающимися и родителями (индивидуальное консультирование, беседы и пр.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Вход в здание гимназии
оборудован пандусом для маломобильных граждан, кнопкой вызова сотрудника,
расширенными проемами входной группы. Ворота и входная калитка оборудованы домофоном.
Вход в гимназию оборудован также
вспомогательными средствами ориентирования для слабовидящих и слепых граждан
(ступени и двери выделены специальными метками, имеется информационная табличка
об организации, выполненнойрельефно-точечным тактильным шрифтом
Брайля).
Специальные условия питания
Индивидуальные запросы по предоставлению
специальных условий для питания инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья могут быть предоставлены по письменному заявлению законных
представителей. К заявлению прилагается медицинские заключения с рекомендациями
лечащего врача.
Специальные условия охраны здоровья
В гимназии имеется лицензированный медицинский кабинет.
Медицинское обслуживание обучающихся
производится по договору сГАУЗ СО «ДГБ № 15»
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Гимназия обеспечивает доступ к информационно-коммуникационной
сети Интернет всем обучающимся. Сайт гимназии адаптирован для лиц с нарушениями
зрения (слабовидящих).
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Инвалиды и лица с ограниченными
возможностями здоровья имеют такой же доступ к электронным образовательным
ресурсам, как все обучающиеся.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В гимназии все кабинеты
оборудованы специальными техническими средствами коллективного пользования. Для
обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья могут быть
предоставлены технические средства индивидуального пользования по договору
безвозмездного пользования, заключенному между гимназией и законным
представителем несовершеннолетнего инвалида, лица с ОВЗ, с целью реализации
дистанционных технологий обучения.
В гимназии имеются звукоусиливающая аппаратура (индукционная система ИЦР -30ипанель индукционная переносная ИЦР -2).